Актуализация нпа
Подборка наиболее важных документов по запросу Актуализация нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Подарки муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2025)Администрацию муниципального образования обязывают по требованию прокурора разместить на официальном сайте актуальную версию муниципального НПА о порядке получения подарков муниципальными служащими
(КонсультантПлюс, 2025)Администрацию муниципального образования обязывают по требованию прокурора разместить на официальном сайте актуальную версию муниципального НПА о порядке получения подарков муниципальными служащими
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стратегическое планирование в сфере образования: от отраслевой стратегии к обязательным требованиям
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Как следствие, реализация указанных задач повлечет необходимость актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере образования <27>, в частности федеральных государственных образовательных стандартов <28>, федеральных основных образовательных программ, порядков проведения государственной итоговой аттестации, включенных в перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный Минпросвещения России по согласованию с Рособрнадзором (далее - Перечень) <29>.
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Как следствие, реализация указанных задач повлечет необходимость актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере образования <27>, в частности федеральных государственных образовательных стандартов <28>, федеральных основных образовательных программ, порядков проведения государственной итоговой аттестации, включенных в перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный Минпросвещения России по согласованию с Рособрнадзором (далее - Перечень) <29>.
Статья: Муниципальное звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: задачи, структура и организация деятельности
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)- разработка и актуализация нормативно-правовых актов и иных документов по обеспечению защиты населения и территории муниципального образования от ЧС;
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)- разработка и актуализация нормативно-правовых актов и иных документов по обеспечению защиты населения и территории муниципального образования от ЧС;
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень правил и инструкций по охране труда"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! В соответствии с абз. 7, абз. 21 - 23 ч. 2 ст. 212 и ч. 1 ст. 225 ТК РФ, а также в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", работодателям необходимо организовать внеочередную проверку знаний по охране труда работников в объеме новых правил по охране труда, кроме того, должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! В соответствии с абз. 7, абз. 21 - 23 ч. 2 ст. 212 и ч. 1 ст. 225 ТК РФ, а также в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", работодателям необходимо организовать внеочередную проверку знаний по охране труда работников в объеме новых правил по охране труда, кроме того, должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе:
Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)5. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)5. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья: Роль природно-климатических проектов в правовом обеспечении экологической и климатической безопасности Российской Федерации
(Агафонов В.Б.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Данные факторы обуславливают необходимость разработки новой правовой модели карбоновых полигонов и карбоновых ферм в целях обеспечения климатической и экологической безопасности Российской Федерации, соответствующей современным стратегическим ориентирам Климатической доктрины Российской Федерации, актуализации нормативных правовых актов, а также определения новых приоритетных направлений государственной политики, отвечающих новым глобальным вызовам и угрозам изменения климата и обеспечивающих достижение стратегических показателей (индикаторов), указанных в документах государственного стратегического планирования первого уровня целеполагания в части устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования и охраны окружающей среды при реализации природно-климатических проектов.
(Агафонов В.Б.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Данные факторы обуславливают необходимость разработки новой правовой модели карбоновых полигонов и карбоновых ферм в целях обеспечения климатической и экологической безопасности Российской Федерации, соответствующей современным стратегическим ориентирам Климатической доктрины Российской Федерации, актуализации нормативных правовых актов, а также определения новых приоритетных направлений государственной политики, отвечающих новым глобальным вызовам и угрозам изменения климата и обеспечивающих достижение стратегических показателей (индикаторов), указанных в документах государственного стратегического планирования первого уровня целеполагания в части устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования и охраны окружающей среды при реализации природно-климатических проектов.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Методические рекомендации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (п. 10.1 комментируемой статьи) установлены Приказом Минстроя России от 4 августа 2014 г. N 427/пр. Согласно п. 3 указанных Методических рекомендаций решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (невключении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Методические рекомендации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (п. 10.1 комментируемой статьи) установлены Приказом Минстроя России от 4 августа 2014 г. N 427/пр. Согласно п. 3 указанных Методических рекомендаций решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (невключении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.
Статья: Какие отметки ставятся на приказах с грифом "ДСП"
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Позже, в 2023 году, там же появился следующий проект, также подготовленный Минцифры России, но с более длинным названием, - "Об утверждении Положения о порядке обращения с документами для служебного пользования в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, а также подведомственных им организациях, о внесении изменений в отдельные положения некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (https://regulation.gov.ru/p/137734). Он тоже пока не принят. Когда данное положение будет утверждено в статусе нормативного правового акта, рекомендуем актуализировать ваши ЛНА по работе с конфиденциальными документами.
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Позже, в 2023 году, там же появился следующий проект, также подготовленный Минцифры России, но с более длинным названием, - "Об утверждении Положения о порядке обращения с документами для служебного пользования в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, а также подведомственных им организациях, о внесении изменений в отдельные положения некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (https://regulation.gov.ru/p/137734). Он тоже пока не принят. Когда данное положение будет утверждено в статусе нормативного правового акта, рекомендуем актуализировать ваши ЛНА по работе с конфиденциальными документами.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Часть 5 ст. 8 комментируемого Закона предусматривает, что перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, определен в Постановлении Правительства РФ от 22 октября 2020 г. N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования". Тем самым обеспечивается невключение нормативных правовых актов, вступивших в силу до 1 января 2020 г., в указанные перечни, используемые при осуществлении государственного контроля (надзора). В письме Минэкономразвития России от 20 мая 2021 г. N ОГ-Д26-4359 "О рассмотрении обращения" обращено внимание на то, что в случае если нормативный правовой акт, вступивший в силу до 1 января 2020 г., не включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2467, то он не может быть включен в вышеуказанные перечни органов государственной власти и оцениваться в рамках видов государственного контроля (надзора), перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 3340-р.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Часть 5 ст. 8 комментируемого Закона предусматривает, что перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, определен в Постановлении Правительства РФ от 22 октября 2020 г. N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования". Тем самым обеспечивается невключение нормативных правовых актов, вступивших в силу до 1 января 2020 г., в указанные перечни, используемые при осуществлении государственного контроля (надзора). В письме Минэкономразвития России от 20 мая 2021 г. N ОГ-Д26-4359 "О рассмотрении обращения" обращено внимание на то, что в случае если нормативный правовой акт, вступивший в силу до 1 января 2020 г., не включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2467, то он не может быть включен в вышеуказанные перечни органов государственной власти и оцениваться в рамках видов государственного контроля (надзора), перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 3340-р.
Статья: Переход на электронные личные медицинские книжки как необходимое условие проактивного надзора
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Рассматриваются новые требования законодательства, направленные на совершенствование юридически значимого электронного документооборота в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Установлено, что переход на реестровую модель цифрового государственного управления и повсеместное внедрение медицинских информационных сервисов должны способствовать проактивному подходу в реализации своих функций органами исполнительной власти, повышению качества жизни граждан, профилактике правонарушений. Однако для успешной реализации этих задач требуется актуализация нормативных правовых актов, регулирующих вопросы допуска к работе декретированных контингентов, межведомственное взаимодействие, надлежащее техническое и программное обеспечение субъектов, совершенствование деятельности медицинских организаций, интеграцию информационных систем.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Рассматриваются новые требования законодательства, направленные на совершенствование юридически значимого электронного документооборота в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Установлено, что переход на реестровую модель цифрового государственного управления и повсеместное внедрение медицинских информационных сервисов должны способствовать проактивному подходу в реализации своих функций органами исполнительной власти, повышению качества жизни граждан, профилактике правонарушений. Однако для успешной реализации этих задач требуется актуализация нормативных правовых актов, регулирующих вопросы допуска к работе декретированных контингентов, межведомственное взаимодействие, надлежащее техническое и программное обеспечение субъектов, совершенствование деятельности медицинских организаций, интеграцию информационных систем.
Статья: Ведем реестр НПА в области охраны труда
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 4)...ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов...
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 4)...ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов...
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)- ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)- ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов.