Актуализация данных об объектах нвос
Подборка наиболее важных документов по запросу Актуализация данных об объектах нвос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 69.2 "Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Проанализировав положения пунктов 29, 32 Правил N 572, пункта 9 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды, суд приходит к выводу, что Управление было вправе на стадии получения заявки об актуализации сведений изменить критерии спорных объектов НВОС в соответствии с техническими характеристиками данных объектов."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2022 N 17АП-15941/2021-АК по делу N А60-34111/2021
Требование: О признании незаконным и отмене предписания заинтересованного лица, в соответствии с которым предприятию надлежит устранить нарушения в области использования и охраны земельных ресурсов, атмосферного воздуха и в сфере обращения с отходами.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.Исходя из данных обстоятельств, суд правомерно указал на то, что сведения об объекте МКП "Вторресурсы" АГО" (код объекта N 65-0166-001409-П), оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, должны быть актуализированы.
Требование: О признании незаконным и отмене предписания заинтересованного лица, в соответствии с которым предприятию надлежит устранить нарушения в области использования и охраны земельных ресурсов, атмосферного воздуха и в сфере обращения с отходами.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.Исходя из данных обстоятельств, суд правомерно указал на то, что сведения об объекте МКП "Вторресурсы" АГО" (код объекта N 65-0166-001409-П), оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, должны быть актуализированы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Когда и как нужно актуализировать сведения об объектах НВОС?
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)Важный момент. Росприроднадзор не вправе требовать от организации (ИП) при актуализации учетных данных об объекте НВОС представления сведений и документов, которые (п. 2.8 Методических рекомендаций):
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)Важный момент. Росприроднадзор не вправе требовать от организации (ИП) при актуализации учетных данных об объекте НВОС представления сведений и документов, которые (п. 2.8 Методических рекомендаций):
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Проблема разделения учета ОНВ и НВОС обусловлена и существенными особенностями оснований их учета. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287, в котором даны рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС <6>, постановка таких объектов на учет осуществляется в заявительном порядке на основании декларации, представляемой владельцем объекта. Владелец объекта самостоятельно осуществляет названную квалификацию, что создает риск внесения недостоверных сведений об объектах НВОС в реестр таких объектов. Актуализация сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830. В соответствии с пунктом 21 этих Правил основанием постановки на учет объекта НВОС является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением документов, подтверждающих сведения об объекте НВОС. Предоставление неполных или недостоверных сведений об объекте НВОС, а также непредоставление указанных сведений является основанием для отказа в постановке такого объекта на учет. В большинстве случаев предоставление недостоверных сведений обусловлено отсутствием в законодательстве правовых критериев квалификации названных объектов, что отмечается в правовой литературе в качестве одной из основных проблем учета объектов НВОС <7>.
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Проблема разделения учета ОНВ и НВОС обусловлена и существенными особенностями оснований их учета. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287, в котором даны рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС <6>, постановка таких объектов на учет осуществляется в заявительном порядке на основании декларации, представляемой владельцем объекта. Владелец объекта самостоятельно осуществляет названную квалификацию, что создает риск внесения недостоверных сведений об объектах НВОС в реестр таких объектов. Актуализация сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830. В соответствии с пунктом 21 этих Правил основанием постановки на учет объекта НВОС является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением документов, подтверждающих сведения об объекте НВОС. Предоставление неполных или недостоверных сведений об объекте НВОС, а также непредоставление указанных сведений является основанием для отказа в постановке такого объекта на учет. В большинстве случаев предоставление недостоверных сведений обусловлено отсутствием в законодательстве правовых критериев квалификации названных объектов, что отмечается в правовой литературе в качестве одной из основных проблем учета объектов НВОС <7>.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509
(ред. от 23.06.2020)
"Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52926)3. В случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
(ред. от 23.06.2020)
"Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52926)3. В случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
"Соглашение о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
(утв. Росприроднадзором N С-140-136, Росгидрометом N СР-8-д 05.07.2021)представление на согласование с последующей ежегодной актуализацией перечней объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха, сформированных по данным государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (срок представления - ежегодно к 20 апреля).
(утв. Росприроднадзором N С-140-136, Росгидрометом N СР-8-д 05.07.2021)представление на согласование с последующей ежегодной актуализацией перечней объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха, сформированных по данным государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (срок представления - ежегодно к 20 апреля).