Акт выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, нарушение срока вручения акта выездной налоговой проверки налогоплательщику само по себе не свидетельствует о незаконности вынесенного решения по итогам проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, нарушение срока вручения акта выездной налоговой проверки налогоплательщику само по себе не свидетельствует о незаконности вынесенного решения по итогам проверки.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, несвоевременное вручение ему акта выездной налоговой проверки, с нарушением срока более чем на год, привело к существенному увеличению суммы пеней, лишило его возможности уплатить недоимку сразу после получения акта с целью минимизации затрат на уплату пеней.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, несвоевременное вручение ему акта выездной налоговой проверки, с нарушением срока более чем на год, привело к существенному увеличению суммы пеней, лишило его возможности уплатить недоимку сразу после получения акта с целью минимизации затрат на уплату пеней.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Акт выездной проверки составят в течение 2 месяцев с даты справки о проверке (ст. 100 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Акт выездной проверки составят в течение 2 месяцев с даты справки о проверке (ст. 100 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Статья: Порядок и пределы возмещения сумм, затраченных на обращение за квалифицированной юридической помощью в уголовном процессе
(Килина И.В., Кипнис Н.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 3)Первый критерий, сформулированный Конституционным Судом РФ: причинно-следственная связь как conditio sine qua non (непременное условие) обязательства возместить причиненный вред (п. 3.2 Постановления КС РФ N 41-П). В силу указанного критерия "возмещению подлежат фактические расходы реабилитированного, которые непосредственно находятся в причинно-следственной связи с оказанием ему юридической помощи". По настоянию КС РФ сумма возмещения может быть уменьшена, если часть расходов, предъявленных к возмещению, обусловлена явно иными обстоятельствами, нежели получение такой помощи непосредственно в связи с защитой реабилитированного от уголовного преследования. Справедливость данного тезиса вряд ли способна вызвать возражения. Позитивным примером неформального подхода суда к установлению причинно-следственной связи между затратами на юридическую помощь и реабилитацией выступает Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, в котором вышестоящая инстанция не согласилась с тем, что затраты на работу адвоката по оспариванию в арбитражном суде акта выездной налоговой проверки обвиняемого - индивидуального предпринимателя не находятся в причинной связи с оправданием гражданина по обвинению в совершении налогового преступления. Суд проверочной инстанции акцентировал внимание на том, что "в обоснование выводов об отсутствии состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 198 УК РФ, следователь ссылается на решения Арбитражного суда Пермского края об отмене решения налогового органа" <5>.
(Килина И.В., Кипнис Н.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 3)Первый критерий, сформулированный Конституционным Судом РФ: причинно-следственная связь как conditio sine qua non (непременное условие) обязательства возместить причиненный вред (п. 3.2 Постановления КС РФ N 41-П). В силу указанного критерия "возмещению подлежат фактические расходы реабилитированного, которые непосредственно находятся в причинно-следственной связи с оказанием ему юридической помощи". По настоянию КС РФ сумма возмещения может быть уменьшена, если часть расходов, предъявленных к возмещению, обусловлена явно иными обстоятельствами, нежели получение такой помощи непосредственно в связи с защитой реабилитированного от уголовного преследования. Справедливость данного тезиса вряд ли способна вызвать возражения. Позитивным примером неформального подхода суда к установлению причинно-следственной связи между затратами на юридическую помощь и реабилитацией выступает Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, в котором вышестоящая инстанция не согласилась с тем, что затраты на работу адвоката по оспариванию в арбитражном суде акта выездной налоговой проверки обвиняемого - индивидуального предпринимателя не находятся в причинной связи с оправданием гражданина по обвинению в совершении налогового преступления. Суд проверочной инстанции акцентировал внимание на том, что "в обоснование выводов об отсутствии состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 198 УК РФ, следователь ссылается на решения Арбитражного суда Пермского края об отмене решения налогового органа" <5>.
Статья: Когда ИФНС должна выплатить вам проценты: неочевидный случай
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 6)Налоговики уповали на то, что "компания же добровольно перечислила деньги, а значит, эти деньги излишне уплаченные (а не излишне взысканные)". Несмотря на это, суды пришли к выводу, что уплата денег во исполнение акта выездной налоговой проверки не может считаться добровольной, ведь сделана она с подачи ИФНС. Компания поступила как законопослушный налогоплательщик, закрыв обязательства (дабы остановить рост пеней), и не более того. И то обстоятельство, что долг уплачен до принятия налоговым органом решения и выставления требования об уплате, не меняет характер платежа.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 6)Налоговики уповали на то, что "компания же добровольно перечислила деньги, а значит, эти деньги излишне уплаченные (а не излишне взысканные)". Несмотря на это, суды пришли к выводу, что уплата денег во исполнение акта выездной налоговой проверки не может считаться добровольной, ведь сделана она с подачи ИФНС. Компания поступила как законопослушный налогоплательщик, закрыв обязательства (дабы остановить рост пеней), и не более того. И то обстоятельство, что долг уплачен до принятия налоговым органом решения и выставления требования об уплате, не меняет характер платежа.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В комментируемом Определении Верховного Суда РФ было подчеркнуто, что последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесению итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней: "Уже ко дню направления требования об уплате налогов и принятия впоследствии решения о взыскании и выставления инкассовых поручений возможность принудительного взыскания задолженности с общества была заведомо утрачена управлением, в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемые акты управления не имели юридической силы и не подлежали исполнению, а у суда кассационной инстанции не имелось оснований для отмены указанных судебных актов".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В комментируемом Определении Верховного Суда РФ было подчеркнуто, что последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесению итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней: "Уже ко дню направления требования об уплате налогов и принятия впоследствии решения о взыскании и выставления инкассовых поручений возможность принудительного взыскания задолженности с общества была заведомо утрачена управлением, в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемые акты управления не имели юридической силы и не подлежали исполнению, а у суда кассационной инстанции не имелось оснований для отмены указанных судебных актов".
Статья: Налоговые проверки. Официальная позиция
(Сатин Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Служба отказалась от фактора "внезапности", когда налогоплательщик не знал о наличии у него рисков налоговых правонарушений и узнавал о них только из акта выездной налоговой проверки и решения.
(Сатин Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Служба отказалась от фактора "внезапности", когда налогоплательщик не знал о наличии у него рисков налоговых правонарушений и узнавал о них только из акта выездной налоговой проверки и решения.
Статья: Оценочное обязательство при разногласиях с налоговой: пример расчета и отражения в отчетности
(Борисов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 9)Банк 1 не согласился с позицией налогового органа, представил возражения на акт выездной налоговой проверки, пояснив деловые цели операций по реализации и приобретению ценных бумаг 25.02.2021 необходимостью поддержать текущую ликвидность в указанную дату. Руководство банка 1 намерено отстаивать свою позицию во внесудебном и судебном порядке.
(Борисов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 9)Банк 1 не согласился с позицией налогового органа, представил возражения на акт выездной налоговой проверки, пояснив деловые цели операций по реализации и приобретению ценных бумаг 25.02.2021 необходимостью поддержать текущую ликвидность в указанную дату. Руководство банка 1 намерено отстаивать свою позицию во внесудебном и судебном порядке.
Вопрос: Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка. По ее итогам составлен акт налоговой проверки и направлен налогоплательщику, в отношении которого проводилась проверка. Налогоплательщик после получения акта потерял его и потребовал представить дубликат акта. Правомерно ли такое требование?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка. По ее итогам составлен акт налоговой проверки и направлен налогоплательщику, в отношении которого проводилась проверка. Налогоплательщик после получения акта потерял его и потребовал представить дубликат акта. Правомерно ли такое требование?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка. По ее итогам составлен акт налоговой проверки и направлен налогоплательщику, в отношении которого проводилась проверка. Налогоплательщик после получения акта потерял его и потребовал представить дубликат акта. Правомерно ли такое требование?
Статья: Обязана ли инспекция выдать копию акта проверки, если компания получала акт?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)Через три месяца компания обратилась в налоговый орган с заявлением о выдаче копии акта выездной налоговой проверки. Инспекция в выдаче копии отказала, поскольку акт был получен компанией.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 25)Через три месяца компания обратилась в налоговый орган с заявлением о выдаче копии акта выездной налоговой проверки. Инспекция в выдаче копии отказала, поскольку акт был получен компанией.
Статья: Есть ли шанс отменить взыскание налогов, если ИФНС затянула выездную проверку
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Кроме того, еще 2 месяца ИФНС может оформлять акт выездной налоговой проверки и 5 рабочих дней - его вручать <4>. После чего дополнительно налоговая может <5>:
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Кроме того, еще 2 месяца ИФНС может оформлять акт выездной налоговой проверки и 5 рабочих дней - его вручать <4>. После чего дополнительно налоговая может <5>: