Акт установки водосчетчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт установки водосчетчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с социальным наймом жилых помещений: Наниматель хочет обязать Наймодателя или Управляющую организацию установить или заменить приборы учета
(КонсультантПлюс, 2025)На момент заключения договора социального найма Наймодателем установлен и опломбирован прибор учета холодной воды. Жилое помещение принято Нанимателем по акту без замечаний. После приватизации жилого помещения оснований для возложения на Наймодателя обязанности по установке или замене иных приборов учета не имеется
(КонсультантПлюс, 2025)На момент заключения договора социального найма Наймодателем установлен и опломбирован прибор учета холодной воды. Жилое помещение принято Нанимателем по акту без замечаний. После приватизации жилого помещения оснований для возложения на Наймодателя обязанности по установке или замене иных приборов учета не имеется
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение: Организация ВКХ хочет взыскать плату за сверхнормативный (сверхлимитный) сброс сточных вод
(КонсультантПлюс, 2025)факт сброса Абонентом сточных вод сверх установленного лимита (условиями договора, актами приема-передачи, подписанными Абонентом без разногласий по объему отпуска воды и приема сточных вод; показаниями приборов учета сточных вод и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)факт сброса Абонентом сточных вод сверх установленного лимита (условиями договора, актами приема-передачи, подписанными Абонентом без разногласий по объему отпуска воды и приема сточных вод; показаниями приборов учета сточных вод и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Подтверждает ли односторонний акт приема-передачи факт выполнения работ по договору подряда, если заказчик уклоняется от приемки работ или подписания акта
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как правильно установлено судами двух инстанций, истец свои обязательства по контрактам выполнил, что подтверждается письмами от 30.09.2008, 30.11.2008, 31.01.2009, 13.04.2009, с представлением для утверждения актов выполненных работ по форме КС-2, заверенных копий актов ввода ИПУ в эксплуатацию по каждому из контрактов и локальной сметы по установке индивидуальных приборов учета ИПУ воды, которыми истец проинформировал заказчика о выполненных работах по форме КС-2 и счетами на оплату по форме КС-3 на общую сумму 20 895 721 руб. 61 коп., что подтверждается материалами дела. Выполненные работы по установке внутриквартирных приборов учета соответствуют условиям Государственных контрактов.
Подтверждает ли односторонний акт приема-передачи факт выполнения работ по договору подряда, если заказчик уклоняется от приемки работ или подписания акта
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как правильно установлено судами двух инстанций, истец свои обязательства по контрактам выполнил, что подтверждается письмами от 30.09.2008, 30.11.2008, 31.01.2009, 13.04.2009, с представлением для утверждения актов выполненных работ по форме КС-2, заверенных копий актов ввода ИПУ в эксплуатацию по каждому из контрактов и локальной сметы по установке индивидуальных приборов учета ИПУ воды, которыми истец проинформировал заказчика о выполненных работах по форме КС-2 и счетами на оплату по форме КС-3 на общую сумму 20 895 721 руб. 61 коп., что подтверждается материалами дела. Выполненные работы по установке внутриквартирных приборов учета соответствуют условиям Государственных контрактов.
Ситуация: Как рассчитывается плата за коммунальные услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Kпов - повышающий коэффициент (в настоящее время - 1,5). В г. Москве величина повышающего коэффициента увеличивается на величину, установленную органами государственной власти г. Москвы, не превышающую 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребитель представил акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электроэнергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт, а также если обязанность по оснащению приборами учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Kпов - повышающий коэффициент (в настоящее время - 1,5). В г. Москве величина повышающего коэффициента увеличивается на величину, установленную органами государственной власти г. Москвы, не превышающую 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребитель представил акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электроэнергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт, а также если обязанность по оснащению приборами учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134
(ред. от 30.11.2021)
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"установление абонентом совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", факта отсутствия технической возможности установки прибора учета сточных вод и подписание соответствующего акта либо отсутствие обязанности абонента по установке прибора учета сточных вод;
(ред. от 30.11.2021)
"О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"установление абонентом совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", факта отсутствия технической возможности установки прибора учета сточных вод и подписание соответствующего акта либо отсутствие обязанности абонента по установке прибора учета сточных вод;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)В соответствии с п. 42 Правил (в редакции постановлений Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)В соответствии с п. 42 Правил (в редакции постановлений Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Статья: О некоторых вопросах рассмотрения дел о взыскании платы за неучтенное потребление энергоресурсов
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 3)По результатам рассмотрения дела N А21-6687/2021 суды также отказали в иске организации водопроводно-канализационного хозяйства о взыскании с абонента платы за воду, объем которой определен расчетным путем в связи с отсутствием пломбы на приборе учета, что зафиксировано в акте от 25.07.2019. Истец не представил в материалы дела надлежащие доказательства установки им пломбы на спорном приборе учета, следовательно, факт отсутствия пломбы не подтвержден.
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 3)По результатам рассмотрения дела N А21-6687/2021 суды также отказали в иске организации водопроводно-канализационного хозяйства о взыскании с абонента платы за воду, объем которой определен расчетным путем в связи с отсутствием пломбы на приборе учета, что зафиксировано в акте от 25.07.2019. Истец не представил в материалы дела надлежащие доказательства установки им пломбы на спорном приборе учета, следовательно, факт отсутствия пломбы не подтвержден.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемой воды, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета, когда имеется техническая возможность их установки (часть 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 81 Правил N 354). При этом отсутствие такой технической возможности доказывает собственник помещения.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемой воды, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета, когда имеется техническая возможность их установки (часть 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 81 Правил N 354). При этом отсутствие такой технической возможности доказывает собственник помещения.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В соответствии с подп. "г" и "д" п. 13 Правил передачи электрической энергии в договоре о передаче электрической энергии должны быть указаны сведения о приборах учета электрической энергии <1>, установленных на дату заключения договора. Также определяются обязательства сторон по установке и допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, когда на момент заключения договора они не установлены или не соответствуют требованиям к ним. По общему правилу техническими условиями, составляемыми при технологическом присоединении, определяются мероприятия по установке приборов учета электроэнергии. По результатам технологического присоединения сетевой организацией среди прочего составляются акты допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии. В них указываются места установки, балансовая принадлежность, тип прибора учета, заводской номер и иные данные. В актах об осуществлении технологического присоединения схематично указываются границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики и эксплуатационной ответственности сторон, включая информацию о приборах учета и местах их установки. Технические требования к системам и приборам учета электрической энергии среди прочего определены в Методических рекомендациях по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденных Приказом Минпромторга России от 21 января 2011 г. N 57. Общие принципы предоставления доступа к интеллектуальной системе учета электрической энергии и ее функции, требования к ней, а также приборам учета электрической энергии установлены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 890 "О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)". Соответственно, за исключением случаев, указанных в подп. "д" п. 13 Правил передачи электрической энергии, рассмотренное условие договора о передаче электрической энергии является также определенным и согласованным до его заключения в рамках мероприятий по технологическому присоединению. Для его определения в договоре о передаче электрической энергии достаточно указать реквизиты договора о технологическом присоединении. Это позволит идентифицировать точки поставки, в отношении которых заключается договор о передаче электрической энергии, и место исполнения обязательства соответственно. Акты допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии следует отнести к документам о технологическом присоединении, определенным в п. 2 Правил передачи электрической энергии.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)В соответствии с подп. "г" и "д" п. 13 Правил передачи электрической энергии в договоре о передаче электрической энергии должны быть указаны сведения о приборах учета электрической энергии <1>, установленных на дату заключения договора. Также определяются обязательства сторон по установке и допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, когда на момент заключения договора они не установлены или не соответствуют требованиям к ним. По общему правилу техническими условиями, составляемыми при технологическом присоединении, определяются мероприятия по установке приборов учета электроэнергии. По результатам технологического присоединения сетевой организацией среди прочего составляются акты допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии. В них указываются места установки, балансовая принадлежность, тип прибора учета, заводской номер и иные данные. В актах об осуществлении технологического присоединения схематично указываются границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики и эксплуатационной ответственности сторон, включая информацию о приборах учета и местах их установки. Технические требования к системам и приборам учета электрической энергии среди прочего определены в Методических рекомендациях по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии, утвержденных Приказом Минпромторга России от 21 января 2011 г. N 57. Общие принципы предоставления доступа к интеллектуальной системе учета электрической энергии и ее функции, требования к ней, а также приборам учета электрической энергии установлены Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 890 "О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)". Соответственно, за исключением случаев, указанных в подп. "д" п. 13 Правил передачи электрической энергии, рассмотренное условие договора о передаче электрической энергии является также определенным и согласованным до его заключения в рамках мероприятий по технологическому присоединению. Для его определения в договоре о передаче электрической энергии достаточно указать реквизиты договора о технологическом присоединении. Это позволит идентифицировать точки поставки, в отношении которых заключается договор о передаче электрической энергии, и место исполнения обязательства соответственно. Акты допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии следует отнести к документам о технологическом присоединении, определенным в п. 2 Правил передачи электрической энергии.
Вопрос: Об НДС при установке ресурсоснабжающей организацией общедомовых приборов учета в случае неисполнения собственниками помещений в МКД обязанности по оснащению дома такими приборами учета.
(Письмо Минфина России от 14.10.2024 N 03-07-11/99243)Вопрос: Исходя из содержания ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах.
(Письмо Минфина России от 14.10.2024 N 03-07-11/99243)Вопрос: Исходя из содержания ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) обязанность обеспечить оснащение многоквартирных домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах.
Статья: Приборы учета воды
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) собственники зданий, строений, сооружений, а также собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета энергетических ресурсов, в том числе используемой воды, и обеспечить их надлежащую эксплуатацию (ч. 9 ст. 11, ч. 5 ст. 13).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) собственники зданий, строений, сооружений, а также собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета энергетических ресурсов, в том числе используемой воды, и обеспечить их надлежащую эксплуатацию (ч. 9 ст. 11, ч. 5 ст. 13).