Акт обнаружения скрытых недостатков
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт обнаружения скрытых недостатков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику взыскать с исполнителя денежные средства, уплаченные по договору оказания юридических услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Если недостатки скрытые, то при условии соблюдения сроков их обнаружения и извещения о них исполнителя по общему правилу вы сможете потребовать от исполнителя в том числе соразмерно уменьшить цену услуг исходя из анализа п. 4 ст. 720, п. 1 ст. 723 ГК РФ. И, если вы их уже оплатили, полагаем, для реализации этого требования вы сможете обратиться к исполнителю с требованием вернуть сумму, на которую, по вашему мнению, услуги были оказаны некачественно. Перечисленные нормы не связывают именно с подписанием акта или иного документа, удостоверяющего приемку услуг, возможность ссылаться на скрытые недостатки услуг и предъявлять в связи с ними требования. Полагаем, что примером обнаружения скрытых недостатков после подписания акта об оказании услуг может быть случай, когда вы считаете услуги некачественными, поскольку у вас возникли негативные последствия (например, убытки) от того, что в дальнейшем в своей хозяйственной деятельности вы применяли профессиональные рекомендации исполнителя. И в такой ситуации вы можете потребовать возврата уплаченных денег, несмотря на то что подписали акт об оказании услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)Если недостатки скрытые, то при условии соблюдения сроков их обнаружения и извещения о них исполнителя по общему правилу вы сможете потребовать от исполнителя в том числе соразмерно уменьшить цену услуг исходя из анализа п. 4 ст. 720, п. 1 ст. 723 ГК РФ. И, если вы их уже оплатили, полагаем, для реализации этого требования вы сможете обратиться к исполнителю с требованием вернуть сумму, на которую, по вашему мнению, услуги были оказаны некачественно. Перечисленные нормы не связывают именно с подписанием акта или иного документа, удостоверяющего приемку услуг, возможность ссылаться на скрытые недостатки услуг и предъявлять в связи с ними требования. Полагаем, что примером обнаружения скрытых недостатков после подписания акта об оказании услуг может быть случай, когда вы считаете услуги некачественными, поскольку у вас возникли негативные последствия (например, убытки) от того, что в дальнейшем в своей хозяйственной деятельности вы применяли профессиональные рекомендации исполнителя. И в такой ситуации вы можете потребовать возврата уплаченных денег, несмотря на то что подписали акт об оказании услуг.
Готовое решение: Что делать покупателю при обнаружении скрытых недостатков в товаре
(КонсультантПлюс, 2025)Зафиксируйте недостатки и известите о них продавца. Если нормативным актом или договором предусмотрен порядок действий покупателя при обнаружении скрытых недостатков, руководствуйтесь им.
(КонсультантПлюс, 2025)Зафиксируйте недостатки и известите о них продавца. Если нормативным актом или договором предусмотрен порядок действий покупателя при обнаружении скрытых недостатков, руководствуйтесь им.
Ситуация: Что делать при обнаружении недостатков после подписания акта приемки товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Как правило, при такой приемке товара покупатель может подтвердить только отсутствие видимых и явных недостатков (трещин, вмятин, сколов и т.п.). Поэтому при обнаружении в процессе использования товара скрытых недостатков подписание акта приемки не препятствует предъявлению соответствующих требований к продавцу в установленные сроки.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Как правило, при такой приемке товара покупатель может подтвердить только отсутствие видимых и явных недостатков (трещин, вмятин, сколов и т.п.). Поэтому при обнаружении в процессе использования товара скрытых недостатков подписание акта приемки не препятствует предъявлению соответствующих требований к продавцу в установленные сроки.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
В каком случае при приемке поставленного товара применяются Инструкции N N П-6 и П-7
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что в нарушение требований Инструкции N П-7 к предъявлению претензии по качеству товара ответчиком акт об обнаружении скрытых недостатков не составлялся, отбор проб поставленного товара при приемке продукции осуществлялся без вызова представителя истца.
В каком случае при приемке поставленного товара применяются Инструкции N N П-6 и П-7
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что в нарушение требований Инструкции N П-7 к предъявлению претензии по качеству товара ответчиком акт об обнаружении скрытых недостатков не составлялся, отбор проб поставленного товара при приемке продукции осуществлялся без вызова представителя истца.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что ответчик поставил истцу продукцию ненадлежащего качества. Данное обстоятельство подтверждается товарной накладной от 29.12.2011 N 0150, актом об односторонней приемке продукции от 06.03.2012, рекламационным актом об обнаружении скрытых недостатков от 23.03.2012, а также проведенной в рамках дела ООО ИКЦ "Мысль" НГТУ судебной технической экспертизой подвижной плиты щековой дробилки Trio (Ст 110Г18Л), которой установлено, что имеющие место дефекты являются дефектами при изготовлении спорной плиты и данный товар не может быть использован по своему прямому назначению.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что ответчик поставил истцу продукцию ненадлежащего качества. Данное обстоятельство подтверждается товарной накладной от 29.12.2011 N 0150, актом об односторонней приемке продукции от 06.03.2012, рекламационным актом об обнаружении скрытых недостатков от 23.03.2012, а также проведенной в рамках дела ООО ИКЦ "Мысль" НГТУ судебной технической экспертизой подвижной плиты щековой дробилки Trio (Ст 110Г18Л), которой установлено, что имеющие место дефекты являются дефектами при изготовлении спорной плиты и данный товар не может быть использован по своему прямому назначению.
Готовое решение: Как составить претензию по качеству работ, выполненных по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)в каком документе вы зафиксировали недостатки. Например, если они явные, укажите двусторонний акт или другой документ о приемке, в котором вы обозначили дефекты. Это предупредит возражения подрядчика против претензии на том основании, что вы не заявили о явных недостатках при приемке (п. п. 1, 2 ст. 720 ГК РФ). Законом не установлено, какими документами нужно фиксировать обнаружение скрытых недостатков. Можете сослаться на составленные вами акты обследования работ, заключения комиссий, созданных приказом руководителя, а также двусторонние документы, подготовленные совместно с подрядчиком. Можно упомянуть и приложить сделанные вами фотографии недостатков;
(КонсультантПлюс, 2025)в каком документе вы зафиксировали недостатки. Например, если они явные, укажите двусторонний акт или другой документ о приемке, в котором вы обозначили дефекты. Это предупредит возражения подрядчика против претензии на том основании, что вы не заявили о явных недостатках при приемке (п. п. 1, 2 ст. 720 ГК РФ). Законом не установлено, какими документами нужно фиксировать обнаружение скрытых недостатков. Можете сослаться на составленные вами акты обследования работ, заключения комиссий, созданных приказом руководителя, а также двусторонние документы, подготовленные совместно с подрядчиком. Можно упомянуть и приложить сделанные вами фотографии недостатков;