Акт о предоставлении объяснительной
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт о предоставлении объяснительной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Привлечение дистанционного работника к дисциплинарной ответственности (в т.ч. за прогул и невыход на связь)
(КонсультантПлюс, 2025)По истечении установленного срока для дачи объяснений... был составлен акт о непредоставлении объяснений...
(КонсультантПлюс, 2025)По истечении установленного срока для дачи объяснений... был составлен акт о непредоставлении объяснений...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Права и обязанности лиц, участвующих в деле" КАС РФ"Рассмотрев дело в отсутствие не извещенного о рассмотрении дела заинтересованного лица, являющегося собственником земельного участка и имеющего правовой интерес относительно итогов рассмотрения дела, суд лишил его возможности знать о рассмотрении данного административного дела, о подаче административным истцом заявления об отказе от административного иска, о принятых по данному административному делу судебных актах, давать объяснения, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, выразить свое мнение относительно возможности прекращения производства по делу в связи с отказом административного истца от административного иска, а также других процессуальных прав, предусмотренных статьей 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для участников административного судопроизводства."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовАкт об отказе работника предоставить объяснение по факту отсутствия материальных ценностей >>>
Готовое решение: Как привлечь к ответственности за невыполнение работником должностных обязанностей
(КонсультантПлюс, 2025)8.3. Как составить акт об отказе работника дать объяснения
(КонсультантПлюс, 2025)8.3. Как составить акт об отказе работника дать объяснения
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
(ред. от 29.09.2025)Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)3. В случае отказа проверяемого лица либо его представителя от подписания акта, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо таможенного органа, проводящее выездную таможенную проверку, делает об этом соответствующую запись в указанном акте. Проверяемое лицо вправе дать письменное объяснение причины отказа от подписания акта.
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)3. В случае отказа проверяемого лица либо его представителя от подписания акта, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо таможенного органа, проводящее выездную таможенную проверку, делает об этом соответствующую запись в указанном акте. Проверяемое лицо вправе дать письменное объяснение причины отказа от подписания акта.
Путеводитель по кадровым вопросам. Дисциплинарные взыскания. Замечание, выговор, увольнениеСитуация из практики. Когда составляется акт об отказе работника от дачи объяснений по факту нарушения дисциплины?
Готовое решение: Как уволить работника за появление на работе в нетрезвом виде (в состоянии алкогольного опьянения)
(КонсультантПлюс, 2025)затребуйте у работника письменное объяснение (ч. 1 ст. 193 ТК РФ). Например, направьте ему уведомление в письменном виде о необходимости предоставить такое объяснение. Если работник по истечении двух рабочих дней с момента затребования объяснения его не представит, составьте об этом акт. В данном случае отсутствие объяснения не помешает вам привлечь работника к ответственности (ч. 1, 2 ст. 193 ТК РФ). Если комиссия при проведении проверки предложила работнику представить письменные объяснения, вы как работодатель все равно обязаны затребовать у него письменные объяснения в соответствии со ст. 193 ТК РФ (Доклад Роструда за I квартал 2021 г.);
(КонсультантПлюс, 2025)затребуйте у работника письменное объяснение (ч. 1 ст. 193 ТК РФ). Например, направьте ему уведомление в письменном виде о необходимости предоставить такое объяснение. Если работник по истечении двух рабочих дней с момента затребования объяснения его не представит, составьте об этом акт. В данном случае отсутствие объяснения не помешает вам привлечь работника к ответственности (ч. 1, 2 ст. 193 ТК РФ). Если комиссия при проведении проверки предложила работнику представить письменные объяснения, вы как работодатель все равно обязаны затребовать у него письменные объяснения в соответствии со ст. 193 ТК РФ (Доклад Роструда за I квартал 2021 г.);
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отношении контрольной деятельности органов государственной власти в законодательстве употребляются два термина - "контроль" и "надзор", в отличие от контрольной деятельности органов местного самоуправления, где применяется только термин "контроль". Считается, что "ключевым различием категорий "контроль" и "надзор" является их результат. Так, результат реализации контрольных функций носит обязательный характер, а надзорных функций - рекомендательный" <1>. Вместе с тем в литературе уже долгие годы ведется дискуссия о соотношении этих понятий <2>. На наш взгляд, рекомендательный характер надзора, особенно в отношении прокурорского надзора, по меньшей мере спорен. Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено, что требования прокурора, предусмотренные ст. 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6). Это относится, в частности, к прокурорской антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, даче объяснений, проведению по требованию прокурора поверок, контрольных мероприятий и ревизий.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отношении контрольной деятельности органов государственной власти в законодательстве употребляются два термина - "контроль" и "надзор", в отличие от контрольной деятельности органов местного самоуправления, где применяется только термин "контроль". Считается, что "ключевым различием категорий "контроль" и "надзор" является их результат. Так, результат реализации контрольных функций носит обязательный характер, а надзорных функций - рекомендательный" <1>. Вместе с тем в литературе уже долгие годы ведется дискуссия о соотношении этих понятий <2>. На наш взгляд, рекомендательный характер надзора, особенно в отношении прокурорского надзора, по меньшей мере спорен. Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено, что требования прокурора, предусмотренные ст. 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6). Это относится, в частности, к прокурорской антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, даче объяснений, проведению по требованию прокурора поверок, контрольных мероприятий и ревизий.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Отмечая несомненную важность принципа определенности правовой нормы, автор в то же время подчеркивает, что прямо, непосредственно данный принцип не сформулирован ни в одном из действующих нормативных правовых актов. Главным объяснением данной ситуации является то обстоятельство, что требование определенности вытекает из самой природы правовой нормы как равного масштаба, равной меры свободы для всех субъектов права. Это и позволяет определить требование нормативно-правовой определенности в качестве важного принципа равноправия граждан. Вместе с тем конкретные параметры степени определенности правовой нормы содержатся не в сущностных характеристиках правовой нормы, а в форме правового закрепления правила поведения. Иными словами, определенность характеризует уровень законодательной техники, а не сущностную природу нормативно-правового предписания <1>.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Отмечая несомненную важность принципа определенности правовой нормы, автор в то же время подчеркивает, что прямо, непосредственно данный принцип не сформулирован ни в одном из действующих нормативных правовых актов. Главным объяснением данной ситуации является то обстоятельство, что требование определенности вытекает из самой природы правовой нормы как равного масштаба, равной меры свободы для всех субъектов права. Это и позволяет определить требование нормативно-правовой определенности в качестве важного принципа равноправия граждан. Вместе с тем конкретные параметры степени определенности правовой нормы содержатся не в сущностных характеристиках правовой нормы, а в форме правового закрепления правила поведения. Иными словами, определенность характеризует уровень законодательной техники, а не сущностную природу нормативно-правового предписания <1>.
Статья: Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов в институте административно-судебной юрисдикции
(Петрова В.Т.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Дела об оспаривании нормативных правовых актов публичных органов на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации рассматриваются Судом по интеллектуальным правам по общим правилам искового производства. Производство по данному делу возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц (граждан, организаций, прокурора, публичных органов) о признании данного акта недействующим, если он не соответствует акту с большей юридической силой или нарушает их права и законные интересы. Дела данной категории рассматриваются в коллегиальном составе не более трех месяцев. Лица извещаются о дате судебного заседания, также суд может признать обязательной явку представителя публичного органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, для дачи объяснений.
(Петрова В.Т.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Дела об оспаривании нормативных правовых актов публичных органов на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации рассматриваются Судом по интеллектуальным правам по общим правилам искового производства. Производство по данному делу возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц (граждан, организаций, прокурора, публичных органов) о признании данного акта недействующим, если он не соответствует акту с большей юридической силой или нарушает их права и законные интересы. Дела данной категории рассматриваются в коллегиальном составе не более трех месяцев. Лица извещаются о дате судебного заседания, также суд может признать обязательной явку представителя публичного органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, для дачи объяснений.