Акт нарушение пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт нарушение пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Заявление о выдаче судебного приказа в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку при подаче заявления о выдаче судебного приказа судом первой инстанции установлено нарушение пенсионным фондом требований к форме и содержанию заявления о выдаче судебного приказа, суд правомерно на основании ст. 229.4 АПК РФ возвратил его заявителю..."
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку при подаче заявления о выдаче судебного приказа судом первой инстанции установлено нарушение пенсионным фондом требований к форме и содержанию заявления о выдаче судебного приказа, суд правомерно на основании ст. 229.4 АПК РФ возвратил его заявителю..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Предъявление (направление) исполнительного листа в государственные органы и учреждения в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении заявленных требований... установив отсутствие доказательств нарушения... ПФР... порядка удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам... суд... пришел к выводу об отсутствии нарушений... прав истца на своевременное и полное получение пенсии.
(КонсультантПлюс, 2025)Отказывая в удовлетворении заявленных требований... установив отсутствие доказательств нарушения... ПФР... порядка удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам... суд... пришел к выводу об отсутствии нарушений... прав истца на своевременное и полное получение пенсии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)КС также указал, что правовая коллизия <...> стала возможной потому, что законодательные акты не содержат критериев, позволяющих разделить понятия "страхователь" и "должностное лицо" для целей привлечения к ответственности. В то же время очевидно, что если обязанности по предоставлению сведений в ПФР нарушило юрлицо, то виновна и компания в целом, и отдельный сотрудник. Однако в случае ИП обе эти ипостаси совмещает один человек. Поэтому оказывается нарушен конституционный принцип равенства перед законом, ведь индивидуальный предприниматель оказывается в худшем положении по сравнению с юридическими лицами и гражданами, для которых в данном случае не возникает риск быть подвергнутым наказанию дважды.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)КС также указал, что правовая коллизия <...> стала возможной потому, что законодательные акты не содержат критериев, позволяющих разделить понятия "страхователь" и "должностное лицо" для целей привлечения к ответственности. В то же время очевидно, что если обязанности по предоставлению сведений в ПФР нарушило юрлицо, то виновна и компания в целом, и отдельный сотрудник. Однако в случае ИП обе эти ипостаси совмещает один человек. Поэтому оказывается нарушен конституционный принцип равенства перед законом, ведь индивидуальный предприниматель оказывается в худшем положении по сравнению с юридическими лицами и гражданами, для которых в данном случае не возникает риск быть подвергнутым наказанию дважды.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Также Банк России, в лице вышеуказанного департамента, ведет информационные базы данных, связанные с процедурами допуска и прекращения деятельности, в том числе о лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению или нарушениям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России; книги государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов, реестры некредитных финансовых организаций, списки арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Итогом или финальным этапом по завершению ликвидации кредитной организации является отображение соответствующей записи о ликвидации кредитной организации в ЕГРЮЛ и информационной базе данных Банка России.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Также Банк России, в лице вышеуказанного департамента, ведет информационные базы данных, связанные с процедурами допуска и прекращения деятельности, в том числе о лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению или нарушениям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России; книги государственной регистрации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов, реестры некредитных финансовых организаций, списки арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Итогом или финальным этапом по завершению ликвидации кредитной организации является отображение соответствующей записи о ликвидации кредитной организации в ЕГРЮЛ и информационной базе данных Банка России.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, в области персональных данных, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства Российской Федерации в области ограничения выбросов парниковых газов, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.21.1, 12.21.3, 12.21.5, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.2.1, 13.4, 13.29, 13.29.3 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.12.1 и 19.7.15 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), об информации, информационных технологиях и о защите информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.11.2, 13.12, 13.41, 13.51, 13.52 и 19.7.10-3 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, об инвестиционной деятельности, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 15.27 и статьей 15.27.3 настоящего Кодекса), об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частями 10.1, 10.2 статьи 15.29 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30.5 и статьей 7.30.6 (в части нарушения требований к порядку проведения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к порядку и сроку блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника обязательных торгов) настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.30.3, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.30.1, 7.30.2, статьей 7.30.6 (в части нарушения требований к порядку проведения закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, к порядку и сроку блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника таких закупок), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30.4, статьей 7.30.6 (в части нарушения требований к порядку проведения закупок отдельными видами юридических лиц, к порядку и сроку блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника таких закупок), частью 7.2 статьи 19.5 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об оружии, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), об исполнении административного наказания (в части административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации, а также в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.7.5-1 настоящего Кодекса), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1, 7.3 - 7.6, 7.9, частями 4 и 5 статьи 7.13, статьями 7.14 - 7.15 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса), за нарушение законодательства о негосударственных пенсионных фондах (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 10.1, 10.2 статьи 15.29 настоящего Кодекса), об участии в деятельности иностранной или международной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации, за нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.28.2 настоящего Кодекса), за нарушение в области воинского учета, за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в части административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 15.27 и статьей 15.27.3 настоящего Кодекса) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму, законодательства Российской Федерации о специальных экономических мерах и принудительных мерах (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
(ред. от 04.11.2025)1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, в области персональных данных, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства Российской Федерации в области ограничения выбросов парниковых газов, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.21.1, 12.21.3, 12.21.5, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.2.1, 13.4, 13.29, 13.29.3 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.12.1 и 19.7.15 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), об информации, информационных технологиях и о защите информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.11.2, 13.12, 13.41, 13.51, 13.52 и 19.7.10-3 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, об инвестиционной деятельности, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 15.27 и статьей 15.27.3 настоящего Кодекса), об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частями 10.1, 10.2 статьи 15.29 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30.5 и статьей 7.30.6 (в части нарушения требований к порядку проведения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к порядку и сроку блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника обязательных торгов) настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.30.3, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.30.1, 7.30.2, статьей 7.30.6 (в части нарушения требований к порядку проведения закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, к порядку и сроку блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника таких закупок), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30.4, статьей 7.30.6 (в части нарушения требований к порядку проведения закупок отдельными видами юридических лиц, к порядку и сроку блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника таких закупок), частью 7.2 статьи 19.5 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об оружии, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), об исполнении административного наказания (в части административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации, а также в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.7.5-1 настоящего Кодекса), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1, 7.3 - 7.6, 7.9, частями 4 и 5 статьи 7.13, статьями 7.14 - 7.15 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса), за нарушение законодательства о негосударственных пенсионных фондах (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 10.1, 10.2 статьи 15.29 настоящего Кодекса), об участии в деятельности иностранной или международной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации, за нарушение в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.28.2 настоящего Кодекса), за нарушение в области воинского учета, за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в части административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 15.27 и статьей 15.27.3 настоящего Кодекса) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму, законодательства Российской Федерации о специальных экономических мерах и принудительных мерах (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)В нарушение названных положений АПК РФ, признав соответствующей материалам дела резолютивную часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не рассмотрел апелляционную жалобу пенсионного фонда по существу спора с учетом приведенных в апелляционной жалобе доводов и представленных в деле доказательств и не отразил в судебном акте мотивы, по которым он пришел к выводам о недействительности оспариваемого решения пенсионного фонда со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения исключительно на том основании, что пенсионный фонд не воспользовался правом на подачу заявления о составлении мотивированного решения и потому несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несовершением определенных действий.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)В нарушение названных положений АПК РФ, признав соответствующей материалам дела резолютивную часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не рассмотрел апелляционную жалобу пенсионного фонда по существу спора с учетом приведенных в апелляционной жалобе доводов и представленных в деле доказательств и не отразил в судебном акте мотивы, по которым он пришел к выводам о недействительности оспариваемого решения пенсионного фонда со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения исключительно на том основании, что пенсионный фонд не воспользовался правом на подачу заявления о составлении мотивированного решения и потому несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несовершением определенных действий.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Из заявления предпринимателя и представленных сведений суды установили, что исковые требования не связаны с оспариванием какого-либо ненормативного правового акта Управления ПФР либо каких-то конкретных действий этого органа, создающих препятствия в осуществлении индивидуальным предпринимателем предпринимательской или иной экономической деятельности или нарушающих его права и законные интересы в этой сфере.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Из заявления предпринимателя и представленных сведений суды установили, что исковые требования не связаны с оспариванием какого-либо ненормативного правового акта Управления ПФР либо каких-то конкретных действий этого органа, создающих препятствия в осуществлении индивидуальным предпринимателем предпринимательской или иной экономической деятельности или нарушающих его права и законные интересы в этой сфере.
Статья: Основная обязанность депутатов Государственной Думы, проблемы избыточного законотворчества и разъяснений федеральных законов
(Винокуров В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)На проблемы, связанные с подобными разъяснениями, постоянно обращают внимание исследователи данной проблемы. Так, В.С. Голещихин прямо обозначает, что "практически полное отсутствие механизмов официального разъяснения текстов законов на фоне их крайнего несовершенства и нестабильности" является системной проблемой, а также справедливо выступает с критикой, указывая, что "в ответах федеральных органов исполнительной власти на просьбы о разъяснении норм закона с гордостью подчеркивается, что данный орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства. Такая ситуация является настоящим государственным "неблагородством": не будучи способным создавать относительно простые, понятные и стабильные законы, государство при этом не собирается их официально разъяснять. Между тем штрафы и прочие неблагоприятные меры за нарушение неясных, противоречивых и постоянно меняющихся законов никто не отменял!" <21>. О подобных ситуациях пишет И.В. Котелевская, отмечая, что "нередко допускается превышение ведомственных полномочий, когда в ведомственных актах даются "расширительные" или произвольные толкования норм законов или даже содержатся нормативные решения, принятые с превышением компетенции, на ином уровне", приводя в пример решения Пенсионного фонда и Минтруда, устанавливающие отличный от Федерального закона порядок расчета индивидуального коэффициента пенсионера, поясняя, что "этому способствовало, правда, неоднозначное изложение соответствующих положений закона" <22>.
(Винокуров В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)На проблемы, связанные с подобными разъяснениями, постоянно обращают внимание исследователи данной проблемы. Так, В.С. Голещихин прямо обозначает, что "практически полное отсутствие механизмов официального разъяснения текстов законов на фоне их крайнего несовершенства и нестабильности" является системной проблемой, а также справедливо выступает с критикой, указывая, что "в ответах федеральных органов исполнительной власти на просьбы о разъяснении норм закона с гордостью подчеркивается, что данный орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства. Такая ситуация является настоящим государственным "неблагородством": не будучи способным создавать относительно простые, понятные и стабильные законы, государство при этом не собирается их официально разъяснять. Между тем штрафы и прочие неблагоприятные меры за нарушение неясных, противоречивых и постоянно меняющихся законов никто не отменял!" <21>. О подобных ситуациях пишет И.В. Котелевская, отмечая, что "нередко допускается превышение ведомственных полномочий, когда в ведомственных актах даются "расширительные" или произвольные толкования норм законов или даже содержатся нормативные решения, принятые с превышением компетенции, на ином уровне", приводя в пример решения Пенсионного фонда и Минтруда, устанавливающие отличный от Федерального закона порядок расчета индивидуального коэффициента пенсионера, поясняя, что "этому способствовало, правда, неоднозначное изложение соответствующих положений закона" <22>.
Вопрос: О контроле специализированными депозитариями за исполнением НПФами, управляющими компаниями НПФов и ПИФов предписаний Банка России об устранении нарушений требований законодательства РФ и иных НПА.
(Письмо Банка России от 14.11.2023 N 34-3-3-1/3181)В пределах своих компетенций Банк России выносит указанным выше организациям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов (далее - Предписания). Такие Предписания направляются:
(Письмо Банка России от 14.11.2023 N 34-3-3-1/3181)В пределах своих компетенций Банк России выносит указанным выше организациям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов (далее - Предписания). Такие Предписания направляются:
Статья: Ошибки Пенсионного фонда России (Социального фонда России) - основание для перерасчета пенсии
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2025, N 3)Автор анализирует случаи незаконности действий Пенсионного (Социального) фонда, которые приводят к уменьшению пенсии и ухудшению положения гражданина. Исследуются соответствующие нормативные правовые акты и судебная практика. Констатируется, что исключение из страхового стажа отдельных периодов времени приводит к неправомерному сокращению пенсии гражданина. Рассматривается процедура, позволяющая восстановить нарушенные социальные права застрахованного лица. В случае вины (ошибок) со стороны Пенсионного (Социального) фонда гражданин обладает правом на перерасчет размера пенсии за прошедшее время без ограничений.
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2025, N 3)Автор анализирует случаи незаконности действий Пенсионного (Социального) фонда, которые приводят к уменьшению пенсии и ухудшению положения гражданина. Исследуются соответствующие нормативные правовые акты и судебная практика. Констатируется, что исключение из страхового стажа отдельных периодов времени приводит к неправомерному сокращению пенсии гражданина. Рассматривается процедура, позволяющая восстановить нарушенные социальные права застрахованного лица. В случае вины (ошибок) со стороны Пенсионного (Социального) фонда гражданин обладает правом на перерасчет размера пенсии за прошедшее время без ограничений.