Аккредитация спортивных Федераций
Подборка наиболее важных документов по запросу Аккредитация спортивных Федераций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие специалиста из области спорта в уголовном судопроизводстве: отдельные аспекты
(Сараев В.В.)
("Российский следователь", 2024, N 9)<26> Например, при исполнении требований при государственной аккредитации спортивных федераций.
(Сараев В.В.)
("Российский следователь", 2024, N 9)<26> Например, при исполнении требований при государственной аккредитации спортивных федераций.
Статья: Процессуальное положение информатора Всемирного антидопингового агентства (ВАДА)
(Зайцева Н.В., Ушанков И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 6)Известные антидопинговые расследования последнего десятилетия приводили к отстранению от участия в Олимпиаде не только отдельных спортсменов, которые были уличены в приеме запрещенных препаратов, но и целых спортивных федераций, лишались аккредитации национальные антидопинговые агентства. Привлечение к ответственности широкого круга лиц, не связанных с непосредственным употреблением допинга, требует нового подхода к доказательствам как таковым и к способам их представления. Задачей настоящего исследования является изучение статуса и процессуального положения информаторов ВАДА - лиц, на показаниях которых строилось большинство расследований. Авторы анализируют отличительные процессуальные черты информаторов и набор требований, предъявляемых к сведениям, которые предоставляются информаторами. В статье рассматривается вопрос о смешении статусов свидетеля и соучастника при формировании подходов к определению информатора с вытекающими из данных статусов правовыми последствиями. Авторы отмечают, что ВАДА как международная организация не обладает функционалом, позволяющим обеспечить защиту информатора от преследования внутри страны, по этой причине основную роль в защите информаторов играют национальные правоохранительные органы. Степень и форма защиты также зависят от статуса антидопинговых расследований и оценки допинга как нарушения, наказание за которое возникает в результате уголовного, гражданского или административного процесса.
(Зайцева Н.В., Ушанков И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 6)Известные антидопинговые расследования последнего десятилетия приводили к отстранению от участия в Олимпиаде не только отдельных спортсменов, которые были уличены в приеме запрещенных препаратов, но и целых спортивных федераций, лишались аккредитации национальные антидопинговые агентства. Привлечение к ответственности широкого круга лиц, не связанных с непосредственным употреблением допинга, требует нового подхода к доказательствам как таковым и к способам их представления. Задачей настоящего исследования является изучение статуса и процессуального положения информаторов ВАДА - лиц, на показаниях которых строилось большинство расследований. Авторы анализируют отличительные процессуальные черты информаторов и набор требований, предъявляемых к сведениям, которые предоставляются информаторами. В статье рассматривается вопрос о смешении статусов свидетеля и соучастника при формировании подходов к определению информатора с вытекающими из данных статусов правовыми последствиями. Авторы отмечают, что ВАДА как международная организация не обладает функционалом, позволяющим обеспечить защиту информатора от преследования внутри страны, по этой причине основную роль в защите информаторов играют национальные правоохранительные органы. Степень и форма защиты также зависят от статуса антидопинговых расследований и оценки допинга как нарушения, наказание за которое возникает в результате уголовного, гражданского или административного процесса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)63) организации развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации, в том числе детско-юношеского спорта, национальных видов спорта, развития и обеспечения доступности массового спорта, содействия развитию спорта высших достижений, профессионального спорта, реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъекте Российской Федерации, организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, создания региональных центров спортивной подготовки и обеспечения их деятельности, утверждения программ развития видов спорта в субъектах Российской Федерации, порядка их разработки и представления, порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственной аккредитации региональных спортивных федераций, участия в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)63) организации развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации, в том числе детско-юношеского спорта, национальных видов спорта, развития и обеспечения доступности массового спорта, содействия развитию спорта высших достижений, профессионального спорта, реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъекте Российской Федерации, организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, создания региональных центров спортивной подготовки и обеспечения их деятельности, утверждения программ развития видов спорта в субъектах Российской Федерации, порядка их разработки и представления, порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственной аккредитации региональных спортивных федераций, участия в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 17. Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций
(ред. от 24.06.2025)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 17. Реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)63) организации развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации, в том числе детско-юношеского спорта, национальных видов спорта, содействия в развитии массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъекте Российской Федерации, организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, создания региональных центров спортивной подготовки и обеспечения их деятельности, утверждения программ развития видов спорта в субъектах Российской Федерации, порядка их разработки и представления, порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственной аккредитации региональных спортивных федераций, участия в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)63) организации развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации, в том числе детско-юношеского спорта, национальных видов спорта, содействия в развитии массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъекте Российской Федерации, организации и проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, создания региональных центров спортивной подготовки и обеспечения их деятельности, утверждения программ развития видов спорта в субъектах Российской Федерации, порядка их разработки и представления, порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, присвоения спортивных разрядов и соответствующих квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственной аккредитации региональных спортивных федераций, участия в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;
Статья: Правовая природа общественного контроля и подходы к его регулированию в Российской Федерации
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством, которым регулируется общественный контроль в иных сферах деятельности, помимо граждан и их объединений в качестве субъектов общественного контроля закреплен широкий перечень лиц и организаций, включая коммерческие организации (например, они названы участниками общественных обсуждений и публичных слушаний <37>), объединения юридических лиц <38>, общероссийские спортивные федерации и аккредитованные региональные спортивные федерации и их представители <39> и т.д. <40>. Во многих федеральных законах закрепляется, что общественный контроль может осуществляться специальными органами. Например, Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений осуществляет общественный контроль за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений <41>. Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства возложен на правовые и технические инспекции труда профсоюзов <42>.
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством, которым регулируется общественный контроль в иных сферах деятельности, помимо граждан и их объединений в качестве субъектов общественного контроля закреплен широкий перечень лиц и организаций, включая коммерческие организации (например, они названы участниками общественных обсуждений и публичных слушаний <37>), объединения юридических лиц <38>, общероссийские спортивные федерации и аккредитованные региональные спортивные федерации и их представители <39> и т.д. <40>. Во многих федеральных законах закрепляется, что общественный контроль может осуществляться специальными органами. Например, Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений осуществляет общественный контроль за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений <41>. Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства возложен на правовые и технические инспекции труда профсоюзов <42>.