Аккредитация испытательных лаБораторий
Подборка наиболее важных документов по запросу Аккредитация испытательных лаБораторий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг по техническому обслуживанию медицинской техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик, закупающий услуги по техобслуживанию медтехники, не вправе требовать у участника помимо соответствующей лицензии аттестат аккредитации испытательной лаборатории, если услуги, для которых он необходим, не самостоятельный объект закупки и к исполнению контракта можно привлечь иных лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик, закупающий услуги по техобслуживанию медтехники, не вправе требовать у участника помимо соответствующей лицензии аттестат аккредитации испытательной лаборатории, если услуги, для которых он необходим, не самостоятельный объект закупки и к исполнению контракта можно привлечь иных лиц
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 181 "Подакцизные товары" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в возмещении акциза при вывозе средних дистиллятов, поскольку в представленных налогоплательщиком таможенных декларациях указано о вывозе в качестве припасов мазута, который не относится к средним дистиллятам и является компонентом нефтяного сырья. Налогоплательщик указал, что правомерно заявил акциз к возмещению, т.к. предоставил документы первичного учета (накладные на поставку товара, паспорта качества, протоколы испытаний) и временные таможенные декларации, подтверждающие реализацию иностранным контрагентам средних дистиллятов. Налогоплательщик указал, что при заполнении полных таможенных деклараций таможенный представитель исходил из характеристики количества серы в топливе, что имеет значение исключительно при определении классификационного кода по ТН ВЭД, но не имеет значения для отнесения товара к средним дистиллятам по п. 11 ст. 181 НК РФ. Суд признал правомерным отказ в возмещении, отметив, что выявленные противоречия в представленных налогоплательщиком документах (несоответствие названия товара в полной и временной таможенных декларациях) являются препятствием для отнесения товара к средним дистиллятам и применения налогового вычета с коэффициентом 2. Суд указал, что документы, подтверждающие, по мнению налогоплательщика, отнесение вывезенного товара к средним дистиллятам, не могут быть приняты, т.к. испытания проводились организацией, входящей в одну группу компаний с налогоплательщиком и не имеющей утвержденной области аккредитации испытательной лаборатории для определения характеристик спорного товара. Согласно представленным документам реализованное налогоплательщиком топливо при бункеровке имело вязкость, отличную от показателя, указанного в паспорте завода изготовителя, поэтому паспорт качества топлива не может быть принят в качестве доказательства отнесения товара к средним дистиллятам. Суд подчеркнул, что определяющим документом, свидетельствующим о факте вывоза за пределы территории Российской Федерации товара, является таможенная декларация с отметкой "Товар вывезен", а согласно данному документу налогоплательщиком вывезен мазут, не относящийся к средним дистиллятам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в возмещении акциза при вывозе средних дистиллятов, поскольку в представленных налогоплательщиком таможенных декларациях указано о вывозе в качестве припасов мазута, который не относится к средним дистиллятам и является компонентом нефтяного сырья. Налогоплательщик указал, что правомерно заявил акциз к возмещению, т.к. предоставил документы первичного учета (накладные на поставку товара, паспорта качества, протоколы испытаний) и временные таможенные декларации, подтверждающие реализацию иностранным контрагентам средних дистиллятов. Налогоплательщик указал, что при заполнении полных таможенных деклараций таможенный представитель исходил из характеристики количества серы в топливе, что имеет значение исключительно при определении классификационного кода по ТН ВЭД, но не имеет значения для отнесения товара к средним дистиллятам по п. 11 ст. 181 НК РФ. Суд признал правомерным отказ в возмещении, отметив, что выявленные противоречия в представленных налогоплательщиком документах (несоответствие названия товара в полной и временной таможенных декларациях) являются препятствием для отнесения товара к средним дистиллятам и применения налогового вычета с коэффициентом 2. Суд указал, что документы, подтверждающие, по мнению налогоплательщика, отнесение вывезенного товара к средним дистиллятам, не могут быть приняты, т.к. испытания проводились организацией, входящей в одну группу компаний с налогоплательщиком и не имеющей утвержденной области аккредитации испытательной лаборатории для определения характеристик спорного товара. Согласно представленным документам реализованное налогоплательщиком топливо при бункеровке имело вязкость, отличную от показателя, указанного в паспорте завода изготовителя, поэтому паспорт качества топлива не может быть принят в качестве доказательства отнесения товара к средним дистиллятам. Суд подчеркнул, что определяющим документом, свидетельствующим о факте вывоза за пределы территории Российской Федерации товара, является таможенная декларация с отметкой "Товар вывезен", а согласно данному документу налогоплательщиком вывезен мазут, не относящийся к средним дистиллятам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О заполнении столбца 2 области аккредитации испытательной лаборатории (центра).
("Официальный сайт Росаккредитации", 2021)"Официальный сайт Росаккредитации fsa.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Росаккредитации", 2021)"Официальный сайт Росаккредитации fsa.gov.ru", 2021
Вопрос: В связи с объявленным нерабочим периодом в стране заявители ссылаются на невозможность своевременного осуществления поверки, проведения ТО оборудования. Как оценивать соответствие испытательных лабораторий и метрологических служб Критериям аккредитации в части обеспеченности материально-техническими средствами?
("Официальный сайт Росаккредитации", 2021)"Официальный сайт Росаккредитации fsa.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Росаккредитации", 2021)"Официальный сайт Росаккредитации fsa.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды систем аккредитации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.1. Обязательная аккредитация органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), органа инспекции, провайдера межлабораторных сличительных испытаний, в области обеспечения единства измерений:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.1. Обязательная аккредитация органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), органа инспекции, провайдера межлабораторных сличительных испытаний, в области обеспечения единства измерений:
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 17. Порядок осуществления аккредитации
(ред. от 24.07.2023)
"Об аккредитации в национальной системе аккредитации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 17. Порядок осуществления аккредитации
Ситуация: Как внести в свидетельство о регистрации изменения характеристик транспортного средства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) (далее - уполномоченная организация) с пакетом документов для проведения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений. Перечень документов необходимо уточнить в конкретной организации (лаборатории) (п. 75 Технического регламента N 877; пп. "б" п. 2, пп. "г" п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2019 N 413).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратитесь в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) (далее - уполномоченная организация) с пакетом документов для проведения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений. Перечень документов необходимо уточнить в конкретной организации (лаборатории) (п. 75 Технического регламента N 877; пп. "б" п. 2, пп. "г" п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.04.2019 N 413).
Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий трудаВ случае сокращения области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации, проводящей спецоценку условий труда, информацию о таком сокращении в Минтруд России направляет национальный орган по аккредитации через систему межведомственного электронного взаимодействия (ч. 1.2 ст. 19 Закона N 426-ФЗ).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Принятие декларации о соответствии осуществляется по одной из двух схем: на основании собственных доказательств либо на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Принятие декларации о соответствии осуществляется по одной из двух схем: на основании собственных доказательств либо на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Помимо внутренних нормативных документов РФ, требования оценки безопасности продукции по санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям устанавливаются нормативными правовыми актами Таможенного союза. Например, ст. ст. 24 и 27 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, установлены требования государственной регистрации специализированной пищевой продукции и пищевой продукции нового вида. При этом регистрация указанных видов продукции невозможна без предоставления заявителем результатов исследований (испытаний) образцов пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а в отношении пищевой продукции нового вида - сведений о ее влиянии на организм человека, подтверждающих отсутствие вредного воздействия на человека такой пищевой продукции, полученных из любых достоверных источников (см. п. 2 ч. 2 ст. 25 и п. 2.2 ч. 2 ст. 28 Технического регламента).
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Помимо внутренних нормативных документов РФ, требования оценки безопасности продукции по санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям устанавливаются нормативными правовыми актами Таможенного союза. Например, ст. ст. 24 и 27 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, установлены требования государственной регистрации специализированной пищевой продукции и пищевой продукции нового вида. При этом регистрация указанных видов продукции невозможна без предоставления заявителем результатов исследований (испытаний) образцов пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а в отношении пищевой продукции нового вида - сведений о ее влиянии на организм человека, подтверждающих отсутствие вредного воздействия на человека такой пищевой продукции, полученных из любых достоверных источников (см. п. 2 ч. 2 ст. 25 и п. 2.2 ч. 2 ст. 28 Технического регламента).
Статья: Добровольная сертификация: ожидание и реальность
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)Однако отметим, что, по данным Ассоциации по техническому регулированию "АССТР", на октябрь 2024 г. в реестре аккредитованных лиц Росаккредитации содержатся сведения о 576 органах по сертификации <22>. Для рядового потребителя, которому необходимо приобрести ту же строительную продукцию, составить рейтинг подобного количества органов по сертификации - непосильная задача. Говоря об аккредитации участников СДС, отметим, что, несмотря на большой перечень объектов добровольной сертификации, Закон N 184-ФЗ вообще не предъявляет требований к аккредитации испытательных лабораторий, которые проводят исследования в рамках добровольного подтверждения соответствия.
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)Однако отметим, что, по данным Ассоциации по техническому регулированию "АССТР", на октябрь 2024 г. в реестре аккредитованных лиц Росаккредитации содержатся сведения о 576 органах по сертификации <22>. Для рядового потребителя, которому необходимо приобрести ту же строительную продукцию, составить рейтинг подобного количества органов по сертификации - непосильная задача. Говоря об аккредитации участников СДС, отметим, что, несмотря на большой перечень объектов добровольной сертификации, Закон N 184-ФЗ вообще не предъявляет требований к аккредитации испытательных лабораторий, которые проводят исследования в рамках добровольного подтверждения соответствия.