Акциз и процессинг

Подборка наиболее важных документов по запросу Акциз и процессинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Акциз и процессинг

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 13.08.2019 N 305-ЭС19-12587 по делу N А40-190235/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что правоотношения сторон фактически регулировались измененными условиями договора процессинга в редакции дополнительных соглашений, в связи с чем расчет стоимости оказываемых по договору процессинга услуг признан обоснованным, а факт оказания истцом ответчику соответствующих услуг - доказанным.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что средняя стоимость услуг по переработке (процессингу) нефти на период установления между сторонами договорных отношений составляла 2 231 рубль за одну тонну нефти (отчет ЗАО "Фирма "Аудит-Дело" по результатам оказания консалтинговых услуг от 08.08.2016), учитывая представленные сторонами данные о ключевых ценовых показателях по аналогичным услугам, размещенные в открытом доступе в сети интернет на официальных сайтах иных нефтеперерабатывающих заводов, согласно которым средняя цена процессинга на аналогичных условиях в спорный период составляла 1500-1900 рублей за одну тонну нефти, а также дополнительные соглашения к договору процессинга от 23.05.2016 N 1 (фактически изложившее текст договора процессинга в новой редакции) и от 07.06.2016 N 2, руководствуясь положениями статей 10, 160, 307, 314, 432, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что правоотношения сторон фактически регулировались измененными условиями договора процессинга в редакции дополнительных соглашений N 1 и N 2 к нему, в связи с чем расчет стоимости оказываемых по договору процессинга услуг в соответствии с условиями дополнительных соглашений от 23.05.2016 N 1 и от 07.06.2016 N 2 признан обоснованным, факт оказания истцом ответчику соответствующих услуг - доказанным, а заявленные требования - подлежащими удовлетворению. Судами отмечено, что наличие факта экспорта не освобождает истца от обязанности оплатить акциз в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке и не освобождает ответчика от обязанности компенсировать указанные суммы истцу, а лишь предоставляет в дальнейшем право на возмещение уплаченных в бюджет сумм акцизов при условии представления необходимых документов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акциз и процессинг

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Об акцизах и НДС при передаче подакцизных товаров давальцу для их реализации на экспорт, если переработчик представляет в налоговый орган банковскую гарантию.
(Письмо ФНС России от 10.03.2020 N СД-4-3/4128@)
Вопрос: В рамках договора процессинга переработчик осуществляет производство подакцизной продукции, которую АО (давалец) экспортирует. В целях освобождения от уплаты акциза по экспортным поставкам налогоплательщик-переработчик представляет в налоговый орган банковскую гарантию согласно п. 2 ст. 184 НК РФ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: О порядке исчисления и уплаты акциза на нефтепродукты и нефтяное сырье при заключении договора на переработку сырья, а также о расчете ставки акциза на нефтяное сырье.
(Письмо ФНС России от 08.12.2020 N СД-4-3/20223@)
Исходя из вышеизложенного при переходе на процессинговую схему организация - давалец нефтяного сырья при расчете удельного коэффициента, характеризующего корзину продуктов переработки нефтяного сырья (Спю), в целях расчета ставки акциза на нефтяное сырье (Анс) для определения показателей Vпб, Vсв, Vкс, Vт использует данные о количестве продуктов переработки нефтяного сырья из актов приема-передачи продукции (подакцизной и неподакцизной), подписанных в соответствующем налоговом периоде.

Нормативные акты: Акциз и процессинг

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Заключение Комитета по энергетике от 09.09.2020
"По проекту федерального закона N 984546-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье"
Законопроектом предусмотрено, что налогоплательщик не может получить право на повышающий коэффициент к обратному акцизу на нефтяное сырье в случае, если сумма налоговых баз, определенных для налоговых периодов, начавшихся в 2019 году, в отношении нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, оказалась менее 3 млн тонн. Данная норма может привести к невозможности применения налоговых стимулов в виде повышающего коэффициента к ставке обратного акциза добросовестными налогоплательщиками, в случае изменения бизнес-схемы после 2019 года, например, при переходе на давальческую схему или наоборот. Предлагается условие по переработке 3 млн тонн нефтяного сырья в 2019 году учитывать по нефтеперерабатывающему заводу, указанному в соглашении, в целом, т.е. с учетом как собственного нефтяного сырья, так и по всем действующим в 2019 году договорам процессинга.