Аэропортовые услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Аэропортовые услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с ограничением конкуренции, антимонопольными правилами, а также заключением и исполнением госконтрактов: Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо аэропорта не приняло необходимых мер для предотвращения необоснованного повышения цен на аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется госрегулирование
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо аэропорта не приняло необходимых мер для предотвращения необоснованного повышения цен на аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется госрегулирование
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на возмещение недополученных доходов (затрат)
(КонсультантПлюс, 2025)Общество оказало услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов ряду пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги.
(КонсультантПлюс, 2025)Общество оказало услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов ряду пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС13. УСЛУГИ АЭРОПОРТОВ И МОРСКИХ ПОРТОВ
Вопрос: О налоге на прибыль при получении субсидии в качестве возмещения недополученных доходов или компенсации убытка при оказании услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 03-03-06/1/38071)Вопрос: О налоге на прибыль при получении субсидии в качестве возмещения недополученных доходов или компенсации убытка при оказании услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 03-03-06/1/38071)Вопрос: О налоге на прибыль при получении субсидии в качестве возмещения недополученных доходов или компенсации убытка при оказании услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 N 293
(ред. от 29.08.2024)
"О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 29.08.2024)
"О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ситуация: Что делать при задержке рейса?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса
Статья: О некоторых проблемах предпринимательства в сфере аэропортовой деятельности
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В отношении аэропортовых тарифов и цен следует учитывать, что их уровень хотя и связан с себестоимостью аэропортовых услуг, но устанавливается на основе указаний уполномоченных государственных органов <7>. Дело в том, что большинство российских аэропортов являются субъектами естественных монополий, в отношении которых в п. 3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ указано: тарифы на относящиеся к сфере естественных монополий услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Поэтому Федеральная антимонопольная служба РФ (далее - ФАС РФ) устанавливает аэропортовые сборы, тарифы и цены, руководствуясь Правилами принятия ФАС РФ решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций <8>.
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В отношении аэропортовых тарифов и цен следует учитывать, что их уровень хотя и связан с себестоимостью аэропортовых услуг, но устанавливается на основе указаний уполномоченных государственных органов <7>. Дело в том, что большинство российских аэропортов являются субъектами естественных монополий, в отношении которых в п. 3 ст. 64 Воздушного кодекса РФ указано: тарифы на относящиеся к сфере естественных монополий услуги в области гражданской авиации и ставки сборов за данные услуги устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Поэтому Федеральная антимонопольная служба РФ (далее - ФАС РФ) устанавливает аэропортовые сборы, тарифы и цены, руководствуясь Правилами принятия ФАС РФ решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций <8>.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.2. Нужно ли удерживать НДФЛ со стоимости услуг VIP-зала (бизнес-зала) аэропорта, оказываемых командированным сотрудникам?
Готовое решение: Как подтвердить ставку НДС 0%
(КонсультантПлюс, 2025)Если при международных воздушных перевозках услуги по утвержденному Перечню оказываются непосредственно в международных аэропортах РФ, нужно представить договор (контракт) на оказание услуг и акт (иной документ), подтверждающий исполнение договора, с указанием маршрута перевозки, пунктов отправления и назначения. Можно подать копии этих документов (пп. 2.12 п. 1 ст. 164, п. 6.3 ст. 165 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если при международных воздушных перевозках услуги по утвержденному Перечню оказываются непосредственно в международных аэропортах РФ, нужно представить договор (контракт) на оказание услуг и акт (иной документ), подтверждающий исполнение договора, с указанием маршрута перевозки, пунктов отправления и назначения. Можно подать копии этих документов (пп. 2.12 п. 1 ст. 164, п. 6.3 ст. 165 НК РФ).
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Сферы естественных монополий определены ФЗ от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <1>. К ним, в частности, относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (п. 1 ст. 4).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Сферы естественных монополий определены ФЗ от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <1>. К ним, в частности, относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (п. 1 ст. 4).
Статья: Возмещение расходов на бизнес-зал аэропорта: будут ли НДФЛ и страховые взносы?
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 11)Компании могут возмещать командированным работникам их расходы на оплату услуг бизнес-залов аэропорта. Разберемся, при каких условиях такие суммы не нужно облагать НДФЛ и страховыми взносами.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 11)Компании могут возмещать командированным работникам их расходы на оплату услуг бизнес-залов аэропорта. Разберемся, при каких условиях такие суммы не нужно облагать НДФЛ и страховыми взносами.
Статья: Обеспечение орнитологической безопасности. Проблемы аэропортов, убытки авиакомпаний и мнение судов при разрешении споров
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Аэрофлот в суде доказывал, что причиной события явились сложная орнитологическая обстановка аэродрома Шереметьево и недостаточная эффективность мероприятий, проводимых группой орнитологического контроля ОАО "МАШ". В качестве доказательства в материалы дела был представлен отчет по результатам расследования авиационного инцидента, составленный комиссией, назначенной приказом ОАО "Аэрофлот". Также истец ссылался на договор о предоставлении аэропортовых услуг и услуг наземного обслуживания.
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Аэрофлот в суде доказывал, что причиной события явились сложная орнитологическая обстановка аэродрома Шереметьево и недостаточная эффективность мероприятий, проводимых группой орнитологического контроля ОАО "МАШ". В качестве доказательства в материалы дела был представлен отчет по результатам расследования авиационного инцидента, составленный комиссией, назначенной приказом ОАО "Аэрофлот". Также истец ссылался на договор о предоставлении аэропортовых услуг и услуг наземного обслуживания.
Статья: Премия контрагенту: как прописать в договоре
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)Судебная практика. Суд не согласился с расчетом бонуса авиакомпании, которая выполнила условия генерального соглашения о предоставлении аэропортовых услуг, заключенного с аэропортом. По условиям соглашения, бонус начислялся по количеству обслуживаемых авиарейсов и мог быть реализован в виде скидки с тарифа на услуги аэропортового обслуживания.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)Судебная практика. Суд не согласился с расчетом бонуса авиакомпании, которая выполнила условия генерального соглашения о предоставлении аэропортовых услуг, заключенного с аэропортом. По условиям соглашения, бонус начислялся по количеству обслуживаемых авиарейсов и мог быть реализован в виде скидки с тарифа на услуги аэропортового обслуживания.