Аис налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Аис налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, решение о проведении выездной проверки принято налоговым органом в декабре 2021 г., зарегистрировано в АИС "Налог-3", следовательно, 2018, 2019, 2020 гг. являются календарными годами, предшествующими 2021 г.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, решение о проведении выездной проверки принято налоговым органом в декабре 2021 г., зарегистрировано в АИС "Налог-3", следовательно, 2018, 2019, 2020 гг. являются календарными годами, предшествующими 2021 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат информационного обмена между кабинетом контрольно-кассовой техники, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой Федеральной налоговой службы при представлении отчета о регистрации контрольно-кассовой техники
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат информационного обмена между кабинетом контрольно-кассовой техники, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой Федеральной налоговой службы при представлении отчета о регистрации контрольно-кассовой техники
Информация: Стартовал набор в рабочие группы по тестированию новых сервисов для налогового мониторинга
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Открыт прием заявок на вступление в рабочие группы девятого и десятого этапов по реализации пилотного проекта ФНС России "Интеграция АИС "Налог-3" с информационными системами организаций - участников налогового мониторинга".
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Открыт прием заявок на вступление в рабочие группы девятого и десятого этапов по реализации пилотного проекта ФНС России "Интеграция АИС "Налог-3" с информационными системами организаций - участников налогового мониторинга".
Статья: Оценка юридического лица: утверждена методика
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Налоговая служба утвердила <1> Методику проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (далее - Методика) (Приказ от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ <2>). Методика разработана в целях организации проведения анализа и оценки юридического лица посредством формирования выписки по результатам проведенной оценки в программном обеспечении на базе названного интерактивного сервиса.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Налоговая служба утвердила <1> Методику проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (далее - Методика) (Приказ от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ <2>). Методика разработана в целях организации проведения анализа и оценки юридического лица посредством формирования выписки по результатам проведенной оценки в программном обеспечении на базе названного интерактивного сервиса.
Готовое решение: Как провести сверку с налоговым органом
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо вышеуказанных документов вы также можете запросить сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС (КНД 1120518) и справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП (агрегированные данные) (КНД 1120525). Формируются указанные документы в АИС "Налог-3". Об этом сообщила ФНС России в Письме от 14.09.2023 N КЧ-4-8/11712@.
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо вышеуказанных документов вы также можете запросить сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС (КНД 1120518) и справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП (агрегированные данные) (КНД 1120525). Формируются указанные документы в АИС "Налог-3". Об этом сообщила ФНС России в Письме от 14.09.2023 N КЧ-4-8/11712@.
Информация: Участники налогового мониторинга могут принять участие в тестировании интеграции своих систем с АИС "Налог-3"
("Официальный сайт ФНС России", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФНС России", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru", 2023
Информация: В марте стартует рабочая группа N 12 по тестированию новых сервисов истребования
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Открыт прием заявок на вступление в рабочую группу N 12 по реализации проекта ФНС России "Интеграция АИС "Налог-3" с информационными системами организаций - участников налогового мониторинга". Запланировано тестирование новых сервисов истребования (сервисы N N 12 - 17). Участие в рабочей группе доступно только компаниям, которые уже успешно прошли тестирование базовых сценариев ранее.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Открыт прием заявок на вступление в рабочую группу N 12 по реализации проекта ФНС России "Интеграция АИС "Налог-3" с информационными системами организаций - участников налогового мониторинга". Запланировано тестирование новых сервисов истребования (сервисы N N 12 - 17). Участие в рабочей группе доступно только компаниям, которые уже успешно прошли тестирование базовых сценариев ранее.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В последнее время наметилась тенденция обсуждения создания отдельных цифровых кодексов. По заявлению Минцифры России, цифровой кодекс "должен унифицировать имеющиеся регуляторные особенности в сфере связи, цифровой трансформации и телекома, а также ввести в правовое поле новые технологии и разработки" <1>, причем данный документ должен позволить "сформировать стройную взаимоувязанную систему отраслевых правовых норм... обеспечивающий комплексное регулирование развития и использования информационных технологий и инфраструктуры связи" <2>. В сфере контрольно-надзорных отношений о разработке Цифрового налогового кодекса заявили налоговые органы. ФНС России разработала единую цифровую методологическую модель проведения налогового мониторинга, которая включает в себя несколько актов: справочники контролей (этапов контроля) <3>, справочник регистров <4> и справочник статей Налогового кодекса РФ <5> для проведения налогового мониторинга. Факт появления такого документа обусловлен необходимостью стандартизации информации, контрольных действий и унификации алгоритмов автоматического контроля для использования АИС "Налог-3" и содержит описание механизма кодирования технико-экономической информации для возможности обеспечения автоматизации проведения налогового мониторинга, использования единых стандартов кодирования информации со стороны органа контроля и налогоплательщика (объекта контроля). ФНС России в утвержденные приказами порядки ведения справочников включает описание каждой таблицы и ее состав, вводит определенные коды, позволяющие систематизировать информацию. Основываясь на анализе обозначенных приказов ФНС России, можно сделать вывод, что Цифровой налоговый кодекс - это совокупность актов, содержащих требования к кодированию и идентификации информации и положений норм действующего законодательства, вносимых записей, наименование полей, определяющих формат и требования для перевода в цифровой формат указанных данных и наполнения ими автоматизированной системы. Соответственно, можно выделить цифровую норму - правило, определяющее требование к формату оцифровки, кодирования информации, для размещения в цифровой среде. При этом представляется, что цифровые нормы являются разновидностью технических норм, поскольку содержательно устанавливают требования программно-инженерного характера, причем подобные правила являются обязательными для налогового органа и для налогоплательщика, иначе реализация заключенного соглашения о проведении налогового мониторинга будет невозможна. Соответственно, указанные нормы являются технико-юридическими.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В последнее время наметилась тенденция обсуждения создания отдельных цифровых кодексов. По заявлению Минцифры России, цифровой кодекс "должен унифицировать имеющиеся регуляторные особенности в сфере связи, цифровой трансформации и телекома, а также ввести в правовое поле новые технологии и разработки" <1>, причем данный документ должен позволить "сформировать стройную взаимоувязанную систему отраслевых правовых норм... обеспечивающий комплексное регулирование развития и использования информационных технологий и инфраструктуры связи" <2>. В сфере контрольно-надзорных отношений о разработке Цифрового налогового кодекса заявили налоговые органы. ФНС России разработала единую цифровую методологическую модель проведения налогового мониторинга, которая включает в себя несколько актов: справочники контролей (этапов контроля) <3>, справочник регистров <4> и справочник статей Налогового кодекса РФ <5> для проведения налогового мониторинга. Факт появления такого документа обусловлен необходимостью стандартизации информации, контрольных действий и унификации алгоритмов автоматического контроля для использования АИС "Налог-3" и содержит описание механизма кодирования технико-экономической информации для возможности обеспечения автоматизации проведения налогового мониторинга, использования единых стандартов кодирования информации со стороны органа контроля и налогоплательщика (объекта контроля). ФНС России в утвержденные приказами порядки ведения справочников включает описание каждой таблицы и ее состав, вводит определенные коды, позволяющие систематизировать информацию. Основываясь на анализе обозначенных приказов ФНС России, можно сделать вывод, что Цифровой налоговый кодекс - это совокупность актов, содержащих требования к кодированию и идентификации информации и положений норм действующего законодательства, вносимых записей, наименование полей, определяющих формат и требования для перевода в цифровой формат указанных данных и наполнения ими автоматизированной системы. Соответственно, можно выделить цифровую норму - правило, определяющее требование к формату оцифровки, кодирования информации, для размещения в цифровой среде. При этом представляется, что цифровые нормы являются разновидностью технических норм, поскольку содержательно устанавливают требования программно-инженерного характера, причем подобные правила являются обязательными для налогового органа и для налогоплательщика, иначе реализация заключенного соглашения о проведении налогового мониторинга будет невозможна. Соответственно, указанные нормы являются технико-юридическими.
Статья: Комментарий к Приказу ФНС России от 17.05.2024 N ЕД-7-31/398@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)"Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)"Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- участниками, являющимися юридическими лицами, - выписка из сервиса оценки юридических лиц, в соответствии с методикой проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (далее - Выписка). Выписка в обязательном порядке должна содержать QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки и должна быть действительна на момент подачи заявки участником;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- участниками, являющимися юридическими лицами, - выписка из сервиса оценки юридических лиц, в соответствии с методикой проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (далее - Выписка). Выписка в обязательном порядке должна содержать QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки и должна быть действительна на момент подачи заявки участником;