Агитация по вопросам референдума
Подборка наиболее важных документов по запросу Агитация по вопросам референдума (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума (п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума (п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе);
Статья: Избирательная комиссия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Статья 60. Агитация по вопросам референдума
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Статья 60. Агитация по вопросам референдума
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основная особенность реализации названных целей - бескорыстность, поэтому законодатель в п. 3 ст. 2 Закона о благотворительности особо подчеркивает, что проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума запрещается. Связано это с тем, что тогда благотворительность превращается в фикцию, поскольку основной целью становится склонение граждан на свою сторону, признак бескорыстности теряется.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основная особенность реализации названных целей - бескорыстность, поэтому законодатель в п. 3 ст. 2 Закона о благотворительности особо подчеркивает, что проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума запрещается. Связано это с тем, что тогда благотворительность превращается в фикцию, поскольку основной целью становится склонение граждан на свою сторону, признак бескорыстности теряется.
Статья: Административная ответственность за нарушение законодательства о выборах сквозь призму "индекса защищенности"
(Игнатенко В.В., Минникес И.А., Минникес И.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)При этом максимальный "индекс защищенности" предусмотрен в четырех санкциях трех статей КоАП РФ - 5.10, 5.12, ч. 1, 5.12, ч. 2, и 5.21. Судя по индексу, наиболее серьезными законодатель считает такие правонарушения должностных лиц, как "проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах" (ст. 5.10); "изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах" (ст. 5.12) и "несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума" (ст. 5.21).
(Игнатенко В.В., Минникес И.А., Минникес И.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)При этом максимальный "индекс защищенности" предусмотрен в четырех санкциях трех статей КоАП РФ - 5.10, 5.12, ч. 1, 5.12, ч. 2, и 5.21. Судя по индексу, наиболее серьезными законодатель считает такие правонарушения должностных лиц, как "проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах" (ст. 5.10); "изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах" (ст. 5.12) и "несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума" (ст. 5.21).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
Статья: Правила использования технологий дипфейк в праве США и КНР: адаптация зарубежного опыта правового регулирования
(Свиридова Е.А.)
("Современное право", 2024, N 3)В статье рассматриваются возможные пути совершенствования российского законодательства в области регламентирования использования дипфейк-технологий на основе анализа законодательства США и КНР, регулирующего правоотношения в сфере дипфейк-технологий. Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов защиты прав граждан и публичных интересов при создании и распространении дипфейков в информационно-телекоммуникационных сетях. Делается вывод о необходимости установления запрета определенных типов приложений по созданию дипфейков, в частности недопустимости использования технологий дипфейк в политической рекламе, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума. Учитывая риски, связанные с умышленным использованием дипфейк-технологий в противоправных целях, сформулировано предложение о введении отдельного состава уголовного преступления в сфере распространения дипфейков в киберпространстве.
(Свиридова Е.А.)
("Современное право", 2024, N 3)В статье рассматриваются возможные пути совершенствования российского законодательства в области регламентирования использования дипфейк-технологий на основе анализа законодательства США и КНР, регулирующего правоотношения в сфере дипфейк-технологий. Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов защиты прав граждан и публичных интересов при создании и распространении дипфейков в информационно-телекоммуникационных сетях. Делается вывод о необходимости установления запрета определенных типов приложений по созданию дипфейков, в частности недопустимости использования технологий дипфейк в политической рекламе, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума. Учитывая риски, связанные с умышленным использованием дипфейк-технологий в противоправных целях, сформулировано предложение о введении отдельного состава уголовного преступления в сфере распространения дипфейков в киберпространстве.
Статья: Авторские права в электоральной сфере: влияние на право быть избранным и новеллы правоприменительной практики
(Воронин Д.Ю.)
("Цивилист", 2025, N 2)К числу таких правил относятся определенные запреты и ограничения при проведении предвыборной агитации, составной частью которых является п. 1.1 ст. 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 67-ФЗ), установивший запрет на использование в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума объектов интеллектуальной собственности с нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
(Воронин Д.Ю.)
("Цивилист", 2025, N 2)К числу таких правил относятся определенные запреты и ограничения при проведении предвыборной агитации, составной частью которых является п. 1.1 ст. 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 67-ФЗ), установивший запрет на использование в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума объектов интеллектуальной собственности с нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;