Агент правительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Агент правительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие КБК установлены для налогов, страховых взносов, сборов, пеней и штрафов по ним
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности есть и для налоговых агентов, определенных Правительством РФ. Если вы входите в эту категорию, то в общем случае используйте следующие КБК для НДФЛ, распределяемого между бюджетами субъектов РФ:
(КонсультантПлюс, 2025)Особенности есть и для налоговых агентов, определенных Правительством РФ. Если вы входите в эту категорию, то в общем случае используйте следующие КБК для НДФЛ, распределяемого между бюджетами субъектов РФ:
Статья: Кредитные организации как субъекты финансового права
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Банки также могут участвовать в инвестиционной деятельности, но правовой статус ГК "ВЭБ.РФ" в данной сфере имеет значительные отличия, потому что она наделяется властными полномочиями как агент Правительства РФ и как уполномоченная им организация.
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Банки также могут участвовать в инвестиционной деятельности, но правовой статус ГК "ВЭБ.РФ" в данной сфере имеет значительные отличия, потому что она наделяется властными полномочиями как агент Правительства РФ и как уполномоченная им организация.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Статья 18. Организации, выполняющие в 2025 году функции агентов Правительства Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Статья 18. Организации, выполняющие в 2025 году функции агентов Правительства Российской Федерации
Статья: Последствия недобросовестного поведения банка при кредитовании: анализ свежей судебной практики
(Севастьянова Ю.)
("Банковское кредитование", 2024, N 4)Заемщик указал, что суды не дали оценку недобросовестному поведению банка-ответчика. При этом в настоящее время ПАО "Электровыпрямитель" включено в перечень юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом, размещенный на официальном сайте Минфина России. В этот перечень общество внес банк, который выполняет функции агента Правительства РФ по вопросам обеспечения возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. В такой ситуации отсутствует возможность для участия в целевых федеральных программах, получения субсидий из федерального бюджета, что сдерживает дальнейшее развитие предприятия.
(Севастьянова Ю.)
("Банковское кредитование", 2024, N 4)Заемщик указал, что суды не дали оценку недобросовестному поведению банка-ответчика. При этом в настоящее время ПАО "Электровыпрямитель" включено в перечень юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом, размещенный на официальном сайте Минфина России. В этот перечень общество внес банк, который выполняет функции агента Правительства РФ по вопросам обеспечения возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. В такой ситуации отсутствует возможность для участия в целевых федеральных программах, получения субсидий из федерального бюджета, что сдерживает дальнейшее развитие предприятия.
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)Валютным законодательством очерчен круг валютных операций и установлены правила их совершения. Органы и агенты валютного контроля, Правительство РФ следят за соблюдением валютного законодательства участниками валютных операций. В частности, когда вам необходимо провести платеж в иностранной валюте, уполномоченный банк выполняет функции агента валютного контроля. За выполнение этих функций он взимает с вас плату. За осуществление незаконных валютных операций предусмотрена ответственность.
(КонсультантПлюс, 2025)Валютным законодательством очерчен круг валютных операций и установлены правила их совершения. Органы и агенты валютного контроля, Правительство РФ следят за соблюдением валютного законодательства участниками валютных операций. В частности, когда вам необходимо провести платеж в иностранной валюте, уполномоченный банк выполняет функции агента валютного контроля. За выполнение этих функций он взимает с вас плату. За осуществление незаконных валютных операций предусмотрена ответственность.
Статья: Место арбитража стало местом санкций: допустимость "адаптации" условия о месте арбитража в свете антироссийских ограничительных мер
(Нальгиев А.М., Блат М.П.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Равным образом, в деле National Iranian Oil Co. v. Ashland Oil Co американский суд не согласился с аргументами о том, что арбитражная оговорка с условием о месте арбитража в Тегеране стала неисполнимой в результате событий Исламской революции. В данном деле Национальная иранская нефтяная компания (далее - НИКК) обратилась в американский суд к своему американскому контрагенту в связи с отказом последнего от исполнения договора поставки нефти <33>. НИКК просила суд направить стороны в арбитраж, ссылаясь на арбитражную оговорку в договоре поставки нефти. При этом местом арбитража в соответствии с арбитражной оговоркой был Тегеран, и НИКК, ссылаясь на доктрину затруднительности исполнения договора в изменившихся обстоятельствах (the doctrine of impracticability), просила обязать стороны на арбитраж в Миссисипи, так как проведение разбирательства в Тегеране будет затруднительно в связи с изменившейся "политической атмосферой в Иране" <34> после Исламской революции. Суд отверг аргумент, среди прочего, указав на то, что для применения доктрины затруднительности необходимо, чтобы обстоятельства, препятствующие исполнению соглашения на изначальных условиях, не могли быть предвидены сторонами на момент заключения соглашения, в то время как для НИКК как для фактического агента иранского правительства Исламская революция не могла являться непредвидимой.
(Нальгиев А.М., Блат М.П.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Равным образом, в деле National Iranian Oil Co. v. Ashland Oil Co американский суд не согласился с аргументами о том, что арбитражная оговорка с условием о месте арбитража в Тегеране стала неисполнимой в результате событий Исламской революции. В данном деле Национальная иранская нефтяная компания (далее - НИКК) обратилась в американский суд к своему американскому контрагенту в связи с отказом последнего от исполнения договора поставки нефти <33>. НИКК просила суд направить стороны в арбитраж, ссылаясь на арбитражную оговорку в договоре поставки нефти. При этом местом арбитража в соответствии с арбитражной оговоркой был Тегеран, и НИКК, ссылаясь на доктрину затруднительности исполнения договора в изменившихся обстоятельствах (the doctrine of impracticability), просила обязать стороны на арбитраж в Миссисипи, так как проведение разбирательства в Тегеране будет затруднительно в связи с изменившейся "политической атмосферой в Иране" <34> после Исламской революции. Суд отверг аргумент, среди прочего, указав на то, что для применения доктрины затруднительности необходимо, чтобы обстоятельства, препятствующие исполнению соглашения на изначальных условиях, не могли быть предвидены сторонами на момент заключения соглашения, в то время как для НИКК как для фактического агента иранского правительства Исламская революция не могла являться непредвидимой.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Абзацы 3 - 8 ч. 5 комментируемой статьи приведены в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ (абзац 9 введен с 1 января 2020 г. Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ). В прежней редакции данной части (то есть в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ) устанавливалось, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Абзацы 3 - 8 ч. 5 комментируемой статьи приведены в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ (абзац 9 введен с 1 января 2020 г. Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ). В прежней редакции данной части (то есть в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 155-ФЗ) устанавливалось, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Правительство страны "А" при финансовой поддержке международного финансового института и в рамках межправительственного соглашения по развитию энергетической инфраструктуры с правительством страны "Б" вступает в переговоры с холдингом, находящимся под юрисдикцией страны "Б" и аффилированным с правительством, специализирующимся на строительстве объектов энергетики "под ключ" и их последующей технической эксплуатации. Планируется заключить договор на проектирование, строительство и техническое обслуживание энергетического объекта. По условиям предоставления финансирования правительство страны "А" должно использовать типовые договоры FIDIC для формирования договорных связей в рамках проекта. Для холдинга, действующего в качестве "агента" правительства страны "Б", заключение договора "политически" обязательно. В ходе переговоров холдингу удается, помимо прочего, согласовать условия о применимом праве и подсудности споров из договора в пользу юрисдикции страны "Б" - российской юрисдикции.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Правительство страны "А" при финансовой поддержке международного финансового института и в рамках межправительственного соглашения по развитию энергетической инфраструктуры с правительством страны "Б" вступает в переговоры с холдингом, находящимся под юрисдикцией страны "Б" и аффилированным с правительством, специализирующимся на строительстве объектов энергетики "под ключ" и их последующей технической эксплуатации. Планируется заключить договор на проектирование, строительство и техническое обслуживание энергетического объекта. По условиям предоставления финансирования правительство страны "А" должно использовать типовые договоры FIDIC для формирования договорных связей в рамках проекта. Для холдинга, действующего в качестве "агента" правительства страны "Б", заключение договора "политически" обязательно. В ходе переговоров холдингу удается, помимо прочего, согласовать условия о применимом праве и подсудности споров из договора в пользу юрисдикции страны "Б" - российской юрисдикции.
Статья: Реструктуризация "квазисуверенного" долга: международно-правовой дискурс
(Радченко Ю.А.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 2)Хотя традиционно в международных кредитно-долговых соглашениях ВЭБ.РФ выступает в качестве агента Правительства Российской Федерации, вопросы урегулирования его собственных обязательств становились предметом и международно-правового урегулирования. В качестве примеров можно привести Соглашение об урегулировании части неоплаченной задолженности Внешэкономбанка СССР от 10 июля 1995 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея, строгое выполнение которого было подтверждено Декларацией о содействии развитию торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 28 сентября 1995 г. <12>, а также Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии об урегулировании взаимных финансовых требований от 28 марта 1995 г., которое включало в число обязательств, подлежащих урегулированию между сторонами, задолженность Внешэкономбанка Балканбанку по гарантии в переводных рублях (п. 1.2 ст. 1). Следует отметить, что этим же Соглашением регулировалась задолженность болгарской стороны перед бывшими совзагранбанками (зарубежными советскими кредитно-финансовыми учреждениями), а также ее задолженность Ист-Вест-Юнайтед банку (Люксембург), выкупленная Внешэкономбанком и Центральным банком Российской Федерации, включая проценты (п. 2.6 ст. 1) <13>.
(Радченко Ю.А.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 2)Хотя традиционно в международных кредитно-долговых соглашениях ВЭБ.РФ выступает в качестве агента Правительства Российской Федерации, вопросы урегулирования его собственных обязательств становились предметом и международно-правового урегулирования. В качестве примеров можно привести Соглашение об урегулировании части неоплаченной задолженности Внешэкономбанка СССР от 10 июля 1995 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея, строгое выполнение которого было подтверждено Декларацией о содействии развитию торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея от 28 сентября 1995 г. <12>, а также Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии об урегулировании взаимных финансовых требований от 28 марта 1995 г., которое включало в число обязательств, подлежащих урегулированию между сторонами, задолженность Внешэкономбанка Балканбанку по гарантии в переводных рублях (п. 1.2 ст. 1). Следует отметить, что этим же Соглашением регулировалась задолженность болгарской стороны перед бывшими совзагранбанками (зарубежными советскими кредитно-финансовыми учреждениями), а также ее задолженность Ист-Вест-Юнайтед банку (Люксембург), выкупленная Внешэкономбанком и Центральным банком Российской Федерации, включая проценты (п. 2.6 ст. 1) <13>.
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Как представляется, регулирование порядка признания бюджетно-правовых договоров недействительными при их противоречии нормам БК РФ осуществляется фрагментарно, что не позволяет говорить о сформированной полноценной нормативной основе договорного регулирования бюджетных отношений. Так, положения абзаца второго ст. 31.1 БК РФ устанавливают недействительность только договоров, опосредующих межбюджетные отношения, что обусловлено историческим предназначением данной нормы, закрепление которой было направлено на предотвращение индивидуализации отношений бюджетов бюджетной системы с вышестоящими бюджетами, получившей широкое распространение в 1990-х гг. Соответственно, фиксация в БК РФ нормы о недействительности только одной из разновидностей бюджетно-правовых договоров не отвечает текущим реалиям и потребностям бюджетно-правового регулирования с учетом расширения видового многообразия бюджетно-правовых договоров и их субъектного состава, поскольку создает условия для бесконтрольного со стороны законодательной власти установления оснований для заключения бюджетно-правовых договоров в подзаконных нормативных правовых актах, что фактически происходит на практике. Так, в п. 2 Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2022 г. N 1703 Министерству экономического развития РФ предписано заключить от имени Правительства РФ с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" соглашение о выполнении за вознаграждение функций агента Правительства РФ по вопросам предоставления субсидий, которое не предусмотрено БК РФ.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Как представляется, регулирование порядка признания бюджетно-правовых договоров недействительными при их противоречии нормам БК РФ осуществляется фрагментарно, что не позволяет говорить о сформированной полноценной нормативной основе договорного регулирования бюджетных отношений. Так, положения абзаца второго ст. 31.1 БК РФ устанавливают недействительность только договоров, опосредующих межбюджетные отношения, что обусловлено историческим предназначением данной нормы, закрепление которой было направлено на предотвращение индивидуализации отношений бюджетов бюджетной системы с вышестоящими бюджетами, получившей широкое распространение в 1990-х гг. Соответственно, фиксация в БК РФ нормы о недействительности только одной из разновидностей бюджетно-правовых договоров не отвечает текущим реалиям и потребностям бюджетно-правового регулирования с учетом расширения видового многообразия бюджетно-правовых договоров и их субъектного состава, поскольку создает условия для бесконтрольного со стороны законодательной власти установления оснований для заключения бюджетно-правовых договоров в подзаконных нормативных правовых актах, что фактически происходит на практике. Так, в п. 2 Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2022 г. N 1703 Министерству экономического развития РФ предписано заключить от имени Правительства РФ с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" соглашение о выполнении за вознаграждение функций агента Правительства РФ по вопросам предоставления субсидий, которое не предусмотрено БК РФ.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<4> Постановление Правительства РФ от 04.12.2021 N 2200 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и об осуществлении государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации региональных проектов по созданию (реконструкции) объектов социального обслуживания с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<4> Постановление Правительства РФ от 04.12.2021 N 2200 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и об осуществлении государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации региональных проектов по созданию (реконструкции) объектов социального обслуживания с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".