Адресная программа капитального ремонта янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Адресная программа капитального ремонта янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.10.2019 N 70-АПА19-4
Об оставлении без изменения решения суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 N 1136-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".В связи с этим, вывод суда первой инстанции о правомерности включения постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года N 1136-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" многоквартирного жилого дома N 28 по проспекту Губкина города Новый Уренгой в Региональную программу, является правильным.
Об оставлении без изменения решения суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.06.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 N 1136-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".В связи с этим, вывод суда первой инстанции о правомерности включения постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года N 1136-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" многоквартирного жилого дома N 28 по проспекту Губкина города Новый Уренгой в Региональную программу, является правильным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Восстановление многоквартирных домов: основные проблемы и пути решения
(Савельева О.И.)
("Жилищное право", 2010, N 12)Тем не менее в экономически более развитых регионах имеют место, как правило, не только большие объемы ремонтных работ, но и более высокая доля софинансирования программы Фонда содействия реформированию ЖКХ за счет региональных и местных бюджетов. Так, при среднероссийской доле софинансирования программы капитального ремонта жилья 38% в Республике Татарстан, Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае, Самарской области, Вологодской области, Республике Коми, Московской области она превышает 50%.
(Савельева О.И.)
("Жилищное право", 2010, N 12)Тем не менее в экономически более развитых регионах имеют место, как правило, не только большие объемы ремонтных работ, но и более высокая доля софинансирования программы Фонда содействия реформированию ЖКХ за счет региональных и местных бюджетов. Так, при среднероссийской доле софинансирования программы капитального ремонта жилья 38% в Республике Татарстан, Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае, Самарской области, Вологодской области, Республике Коми, Московской области она превышает 50%.
Статья: НДС с субсидий на подготовку объектов коммунального комплекса
(Лермонтов Ю.)
("Финансовая газета", 2018, N 11)В указанном периоде общество также заключило с Администрацией муниципального образования соглашения на выделение за счет муниципального бюджета и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа финансирования по проведению капитального ремонта отдельных объектов арендованного обществом имущества в виде субсидирования соответствующих работ. Фактически обществом от арендодателя получено 27 900 735 руб. на ремонт арендованного имущества.
(Лермонтов Ю.)
("Финансовая газета", 2018, N 11)В указанном периоде общество также заключило с Администрацией муниципального образования соглашения на выделение за счет муниципального бюджета и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа финансирования по проведению капитального ремонта отдельных объектов арендованного обществом имущества в виде субсидирования соответствующих работ. Фактически обществом от арендодателя получено 27 900 735 руб. на ремонт арендованного имущества.
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В рамках реализации указанной программы проводится Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика" <8>. Пять победителей в каждой номинации получают денежный приз. Конкурс включает и региональный этап отбора. Например, в 2022 г. первое место среди городских и муниципальных округов, городских поселений занял город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа в номинации по экономической политике. В качестве ее основных достижений указаны: реализация 18 муниципальных программ и 1 ведомственной программы с исполнением расходов в 2021 г. - 10 910,0 млн рублей; направление на реализацию адресной инвестиционной программы - 1 250 469 тыс. рублей; более 10 млн рублей - на реализацию 5 проектов местных инициатив; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 12,8%, или на 271 018 тыс. рублей; средний темп роста налоговых доходов за 4 года - 8,6% <9>. Правительство РФ распределяет дотации <10> на премирование победителей конкурса, а также присуждает дипломы Правительства РФ. В дальнейшем дотации победителям конкурса распределяет субъект РФ <11>.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В рамках реализации указанной программы проводится Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика" <8>. Пять победителей в каждой номинации получают денежный приз. Конкурс включает и региональный этап отбора. Например, в 2022 г. первое место среди городских и муниципальных округов, городских поселений занял город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа в номинации по экономической политике. В качестве ее основных достижений указаны: реализация 18 муниципальных программ и 1 ведомственной программы с исполнением расходов в 2021 г. - 10 910,0 млн рублей; направление на реализацию адресной инвестиционной программы - 1 250 469 тыс. рублей; более 10 млн рублей - на реализацию 5 проектов местных инициатив; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 12,8%, или на 271 018 тыс. рублей; средний темп роста налоговых доходов за 4 года - 8,6% <9>. Правительство РФ распределяет дотации <10> на премирование победителей конкурса, а также присуждает дипломы Правительства РФ. В дальнейшем дотации победителям конкурса распределяет субъект РФ <11>.
Статья: Не растерять коммерческую тайну
(Иванов И.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 35)Например, как незаконное разглашение сведений, составляющих КТ, по ч. 2 ст. 183 УК РФ были квалифицированы следующие действия. Согласно функциональным обязанностям и в силу занимаемой должности К. имел доступ к программе, содержащей базу персональных данных абонентов. По просьбе третьего лица по предоставленному номеру телефона К. извлек из базы сведения о конкретном абоненте (Ф.И.О., адрес проживания) и передал их этому третьему лицу. Незаконного собирания сведений суд в данном случае не усмотрел (приговор Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.10.2012 по делу N 1-370-2012).
(Иванов И.)
("ЭЖ-Юрист", 2013, N 35)Например, как незаконное разглашение сведений, составляющих КТ, по ч. 2 ст. 183 УК РФ были квалифицированы следующие действия. Согласно функциональным обязанностям и в силу занимаемой должности К. имел доступ к программе, содержащей базу персональных данных абонентов. По просьбе третьего лица по предоставленному номеру телефона К. извлек из базы сведения о конкретном абоненте (Ф.И.О., адрес проживания) и передал их этому третьему лицу. Незаконного собирания сведений суд в данном случае не усмотрел (приговор Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.10.2012 по делу N 1-370-2012).
"Квартирный вопрос. Приобретение, реализация и защита права собственности на квартиру"
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2016)Если никаких особых требований по тому или иному параметру условий выдачи субсидий не было установлено, то тогда получатель в этой части обладает свободой усмотрения. Так, например, если жилищной адресной программой не было установлено требования к конкретному виду договора, по которому должно быть приобретено жилье, то это может быть любая сделка в соответствии с принципом свободы договора, закрепленным в ст. 421 ГК РФ, в частности соглашение об уступке прав по договору долевого участия в строительстве (Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2015 по делу N 33-1707/2015).
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2016)Если никаких особых требований по тому или иному параметру условий выдачи субсидий не было установлено, то тогда получатель в этой части обладает свободой усмотрения. Так, например, если жилищной адресной программой не было установлено требования к конкретному виду договора, по которому должно быть приобретено жилье, то это может быть любая сделка в соответствии с принципом свободы договора, закрепленным в ст. 421 ГК РФ, в частности соглашение об уступке прав по договору долевого участия в строительстве (Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2015 по делу N 33-1707/2015).
Статья: Чрезвычайные закупки
(Карташков П.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 40)Порядок закупок определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайной ситуации прописан в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Но на практике возникают спорные ситуации, чаще всего в таких случаях, как срочный капитальный ремонт какого-либо объекта, эпидемия африканской чумы свиней, падеж оленей в ЯНАО (для такого района это действительно может быть чрезвычайной ситуацией) и т.д. Рассмотрим порядок применения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и судебную практику, которая поможет избежать заказчикам нарушений законодательства.
(Карташков П.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 40)Порядок закупок определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайной ситуации прописан в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Но на практике возникают спорные ситуации, чаще всего в таких случаях, как срочный капитальный ремонт какого-либо объекта, эпидемия африканской чумы свиней, падеж оленей в ЯНАО (для такого района это действительно может быть чрезвычайной ситуацией) и т.д. Рассмотрим порядок применения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и судебную практику, которая поможет избежать заказчикам нарушений законодательства.
Статья: О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 2)Продолжают действовать во многих муниципальных образованиях положения о порядке создания и деятельности товариществ собственников жилья, которые были приняты до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации <5>. В некоторых из них утверждены муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление субсидий товариществам собственников жилья на капитальный ремонт многоквартирных домов (например, в г. Стрежевой Томской области, г. Ялуторовске Тюменской области, г. Когалыме, г. Сургуте и Сургутском муниципальном районе Ханты-Мансийского автономного округа, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) и по возмещению из местных бюджетов разницы в тарифах на коммунальные услуги (например, в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) <6>.
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 2)Продолжают действовать во многих муниципальных образованиях положения о порядке создания и деятельности товариществ собственников жилья, которые были приняты до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации <5>. В некоторых из них утверждены муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление субсидий товариществам собственников жилья на капитальный ремонт многоквартирных домов (например, в г. Стрежевой Томской области, г. Ялуторовске Тюменской области, г. Когалыме, г. Сургуте и Сургутском муниципальном районе Ханты-Мансийского автономного округа, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) и по возмещению из местных бюджетов разницы в тарифах на коммунальные услуги (например, в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, г. Салехарде Ямало-Ненецкого автономного округа) <6>.
Статья: Система региональных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)Вторую группу составляют правовые акты, издаваемые на основе положений постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в целях регулирования градостроительных отношений. Пунктом 24 Положения о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198 <4>, предусмотрено, что порядок рассмотрения проекта схемы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации рассмотрения этого проекта схемы органами местного самоуправления и составления сводного заключения устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты, специально регулирующие данный вопрос, приняты в Кемеровской, Новгородской, Воронежской и Ростовской областях <5>. В соответствии с п. 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 <6>, порядок рассмотрения полученных для согласования проектов документов территориального планирования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и подготовки заключений по ним определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов РФ. Такие акты приняты и действуют в Республиках Чувашия, Татарстан, Калмыкия, в Краснодарском крае, Курганской, Новгородской, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Пензенской, Саратовской, Воронежской, Ростовской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 1 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 <7>). Данным правом воспользовались в Московской, Ленинградской и Тверской областях <8>. Пунктом 30 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 <9>, предусмотрена возможность установления законодательством субъектов Российской Федерации более коротких сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями. Правом установления более коротких сроков проведения экспертизы воспользовались органы государственной власти Воронежской и Тамбовской областей <10>.
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)Вторую группу составляют правовые акты, издаваемые на основе положений постановлений Правительства Российской Федерации, принятых в целях регулирования градостроительных отношений. Пунктом 24 Положения о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. N 198 <4>, предусмотрено, что порядок рассмотрения проекта схемы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации рассмотрения этого проекта схемы органами местного самоуправления и составления сводного заключения устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты, специально регулирующие данный вопрос, приняты в Кемеровской, Новгородской, Воронежской и Ростовской областях <5>. В соответствии с п. 14 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 <6>, порядок рассмотрения полученных для согласования проектов документов территориального планирования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и подготовки заключений по ним определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов РФ. Такие акты приняты и действуют в Республиках Чувашия, Татарстан, Калмыкия, в Краснодарском крае, Курганской, Новгородской, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Пензенской, Саратовской, Воронежской, Ростовской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 1 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 <7>). Данным правом воспользовались в Московской, Ленинградской и Тверской областях <8>. Пунктом 30 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 <9>, предусмотрена возможность установления законодательством субъектов Российской Федерации более коротких сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями. Правом установления более коротких сроков проведения экспертизы воспользовались органы государственной власти Воронежской и Тамбовской областей <10>.
Статья: Субсидии на покупку жилья. О вопросе наследственного правопреемства
(Бычков А.)
("Финансовая газета", 2016, N 31)Если особые требования в рамках того или иного условия выдачи субсидий не были установлены, то получатель в соответствующей части обладает свободой усмотрения. Так, если жилищной адресной программой не было определено требование к конкретному виду договора, по которому должно быть приобретено жилье, то это может быть любая сделка, согласующаяся с принципом свободы договора, предусмотренным в ст. 421 ГК РФ, в их числе соглашение об уступке прав по договору долевого участия в строительстве (Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2015 N 33-1707/2015).
(Бычков А.)
("Финансовая газета", 2016, N 31)Если особые требования в рамках того или иного условия выдачи субсидий не были установлены, то получатель в соответствующей части обладает свободой усмотрения. Так, если жилищной адресной программой не было определено требование к конкретному виду договора, по которому должно быть приобретено жилье, то это может быть любая сделка, согласующаяся с принципом свободы договора, предусмотренным в ст. 421 ГК РФ, в их числе соглашение об уступке прав по договору долевого участия в строительстве (Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2015 N 33-1707/2015).