Администрирование штрафов
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрирование штрафов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования""При этом, применительно к пункту 60 постановления N 57, проверка соблюдения сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и статьей 17 Закона N 27-ФЗ, осуществляется судом при рассмотрении заявлений о взыскании штрафов, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика. Несоблюдение фондом в рамках осуществления контрольных мероприятий указанных предусмотренных законодательством сроков администрирования, не влечет изменение порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию штрафа в принудительном порядке."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление предпринимателем в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ. Установив факт непредставления указанных сведений в срок, суд тем не менее отказал во взыскании штрафа, указав, что с 01.01.2017 в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование к отношениям, связанным со взысканием финансовых санкций, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в отсутствие иного специального правового регулирования подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате (п. 3 ст. 46 НК РФ). О факте нарушения предпринимателем срока представления сведений Отделение должно было узнать на следующий день после истечения установленного срока их представления. Фактически акт о выявлении правонарушения был составлен только через два месяца, решение вынесено через четыре месяца, требование об уплате санкции выставлено через пять месяцев с момента совершения правонарушения, заявление в суд направлено через три с половиной года после истечения срока исполнения требования об уплате, следовательно, на дату направления в суд заявления срок для взыскания штрафа в судебном порядке пропущен.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление предпринимателем в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ. Установив факт непредставления указанных сведений в срок, суд тем не менее отказал во взыскании штрафа, указав, что с 01.01.2017 в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование к отношениям, связанным со взысканием финансовых санкций, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в отсутствие иного специального правового регулирования подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате (п. 3 ст. 46 НК РФ). О факте нарушения предпринимателем срока представления сведений Отделение должно было узнать на следующий день после истечения установленного срока их представления. Фактически акт о выявлении правонарушения был составлен только через два месяца, решение вынесено через четыре месяца, требование об уплате санкции выставлено через пять месяцев с момента совершения правонарушения, заявление в суд направлено через три с половиной года после истечения срока исполнения требования об уплате, следовательно, на дату направления в суд заявления срок для взыскания штрафа в судебном порядке пропущен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату штрафа в СФР
(КонсультантПлюс, 2025)1. Администрирование штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)1. Администрирование штрафа
Статья: Сложности администрирования неналоговых доходов в мировой и отечественной практике
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)3. Булахова Т.П. Введение в проблему администрирования штрафов как элемента неналоговых доходов бюджета / Т.П. Булахова, А.А. Земцов // Проблемы учета и финансов. 2022. N 2. С. 59 - 64.
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)3. Булахова Т.П. Введение в проблему администрирования штрафов как элемента неналоговых доходов бюджета / Т.П. Булахова, А.А. Земцов // Проблемы учета и финансов. 2022. N 2. С. 59 - 64.
Нормативные акты
Приказ ФНС РФ от 09.11.2006 N САЭ-3-10/777@
"Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2006 N 8555)Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. N 8555
"Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2006 N 8555)Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г. N 8555
Приказ СФР от 08.06.2023 N 1032
"Об утверждении формы квитанции, выдаваемой местной администрацией при приеме от страхователей - физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, администрируемых территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2023 N 74284)Зарегистрировано в Минюсте России 14 июля 2023 г. N 74284
"Об утверждении формы квитанции, выдаваемой местной администрацией при приеме от страхователей - физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, администрируемых территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2023 N 74284)Зарегистрировано в Минюсте России 14 июля 2023 г. N 74284
Статья: Сравнительно-правовой анализ отношений налоговой ответственности за налоговые, финансовые и административные правонарушения
(Артемов Н.М., Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Несколько различается администрирование налогового и административного штрафов в соответствующих бюджетных отношениях. В отличие от административного штрафа, налоговый штраф поступает в бюджет того уровня, в который подлежит уплате и налог, в том числе и тогда, когда налог распределяется между несколькими бюджетами. Инвестиционно-фискальный характер налогового штрафа позволяет в его карательном предназначении выделить фискальную функцию. В разительном контрасте с судебным процессом по гражданскому или налоговому делу штраф для налогоплательщиков, вовлеченных в административную процедуру, обычно не рассматривается как значимое средство пополнения казны ни по своей цели, ни по своему размеру. Управленческие цели достигаются иным инструментарием: судебные запреты, аннулирование лицензий и пр.
(Артемов Н.М., Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Несколько различается администрирование налогового и административного штрафов в соответствующих бюджетных отношениях. В отличие от административного штрафа, налоговый штраф поступает в бюджет того уровня, в который подлежит уплате и налог, в том числе и тогда, когда налог распределяется между несколькими бюджетами. Инвестиционно-фискальный характер налогового штрафа позволяет в его карательном предназначении выделить фискальную функцию. В разительном контрасте с судебным процессом по гражданскому или налоговому делу штраф для налогоплательщиков, вовлеченных в административную процедуру, обычно не рассматривается как значимое средство пополнения казны ни по своей цели, ни по своему размеру. Управленческие цели достигаются иным инструментарием: судебные запреты, аннулирование лицензий и пр.
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. заполнить платежное поручение на уплату штрафа в СФР
(КонсультантПлюс, 2025)В обоих случаях в поле 101 "Статус плательщика" укажите "08", так как штраф администрирует СФР, а не налоговые или таможенные органы (п. 6 Приложения N 1, п. 21 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 16.05.2025 N 58н).
(КонсультантПлюс, 2025)В обоих случаях в поле 101 "Статус плательщика" укажите "08", так как штраф администрирует СФР, а не налоговые или таможенные органы (п. 6 Приложения N 1, п. 21 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 16.05.2025 N 58н).
Статья: ЕНС "облагородят". Что еще принесет новая налоговая реформа?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Среди других новшеств налогового администрирования - ужесточение штрафа для ищущих пути уклонения от уплаты налогов после проверок.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Среди других новшеств налогового администрирования - ужесточение штрафа для ищущих пути уклонения от уплаты налогов после проверок.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Во-первых, по видам доходов администрирование доходов можно подразделить на 1) администрирование налоговых доходов, 2) администрирование неналоговых доходов, 3) администрирование безвозмездных поступлений, 4) администрирование доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, 5) администрирование платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, 6) администрирование средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении, 7) администрирование доходов бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде, 8) администрирование собственных доходов бюджетов.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Во-первых, по видам доходов администрирование доходов можно подразделить на 1) администрирование налоговых доходов, 2) администрирование неналоговых доходов, 3) администрирование безвозмездных поступлений, 4) администрирование доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, 5) администрирование платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, 6) администрирование средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении, 7) администрирование доходов бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде, 8) администрирование собственных доходов бюджетов.
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. организации и ИП заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)Если штраф администрирует налоговый орган, в общем случае отразите единые реквизиты получателя средств (п. п. 12, 16, 17 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 16.05.2025 N 58н и с учетом реквизитов, приведенных на сайте ФНС России https://www.nalog.gov.ru/rn71/news/activities_fts/16568000/):
(КонсультантПлюс, 2025)Если штраф администрирует налоговый орган, в общем случае отразите единые реквизиты получателя средств (п. п. 12, 16, 17 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 16.05.2025 N 58н и с учетом реквизитов, приведенных на сайте ФНС России https://www.nalog.gov.ru/rn71/news/activities_fts/16568000/):
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)Если штраф администрирует налоговый орган, то в общем случае отразите единые реквизиты получателя средств (п. п. 5.7 - 5.9 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н, Письмо ФНС России от 30.12.2022 N 8-8-02/0048@ с учетом Письма ФНС России N ЕД-26-8/8@, Казначейства России N 07-04-05/05-12658 от 15.05.2023, сайт ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn71/news/activities_fts/16568000/):
(КонсультантПлюс, 2025)Если штраф администрирует налоговый орган, то в общем случае отразите единые реквизиты получателя средств (п. п. 5.7 - 5.9 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н, Письмо ФНС России от 30.12.2022 N 8-8-02/0048@ с учетом Письма ФНС России N ЕД-26-8/8@, Казначейства России N 07-04-05/05-12658 от 15.05.2023, сайт ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn71/news/activities_fts/16568000/):