Администрирование арбитража
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрирование арбитража (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Третейский суд
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, постоянно действующие арбитражные учреждения, постоянно действующие третейские суды, существовавшие до даты вступления в силу Закона об арбитраже, в указанный период должны были привести свою структуру и документы в соответствие с Законом N 382-ФЗ и получить право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, необходимых для администрирования арбитража.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, постоянно действующие арбитражные учреждения, постоянно действующие третейские суды, существовавшие до даты вступления в силу Закона об арбитраже, в указанный период должны были привести свою структуру и документы в соответствие с Законом N 382-ФЗ и получить право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, необходимых для администрирования арбитража.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Процессуальные споры в гражданском судопроизводстве: Заявитель не согласен с отказом в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда
(КонсультантПлюс, 2025)спор рассмотрен третейским судом, у которого отсутствовало право администрировать арбитраж
(КонсультантПлюс, 2025)спор рассмотрен третейским судом, у которого отсутствовало право администрировать арбитраж
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные тенденции в законодательстве Китая о международном арбитраже
(Карандасов С.И., Антонова М.Д.)
("Закон", 2024, N 9)1.2. Администрирование иностранными учреждениями арбитражей
(Карандасов С.И., Антонова М.Д.)
("Закон", 2024, N 9)1.2. Администрирование иностранными учреждениями арбитражей
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"Статья 45. Правила арбитража и правила выполнения функций в связи с администрированием арбитража
(ред. от 08.08.2024)
"Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"Статья 45. Правила арбитража и правила выполнения функций в связи с администрированием арбитража
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 36.2. Постоянно действующее арбитражное учреждение, администрирующее арбитраж (третейское разбирательство) споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений, включая индивидуальные трудовые споры
(ред. от 24.06.2025)
"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 36.2. Постоянно действующее арбитражное учреждение, администрирующее арбитраж (третейское разбирательство) споров в профессиональном спорте и спорте высших достижений, включая индивидуальные трудовые споры
Статья: Арбитражи ad hoc в России: проблемы и перспективы
(Курочкин С.А.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Арбитражная реформа в России положила начало бурной дискуссии о проблемах организации и деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений в России и арбитражей ad hoc. В 2016 г. конструкция постоянно действующего третейского суда отошла в область воспоминаний. Заинтересованная юридическая общественность на фоне зачастую безуспешных попыток получить разрешение на администрирование арбитража вновь обратила свой взор на юридическую личность арбитров, состав арбитража, арбитражного учреждения и их взаимосвязи. При этом в пылу горячих дискуссий на фоне редкого (если не уникального) для мировой практики явления - создания разветвленной структуры учреждений, администрирующих третейское разбирательство, - осталась в стороне проблема легитимации институциональных арбитражей. В классическом варианте в основе арбитража (и содержательной, и организационной его составляющих) - автономная воля сторон. В России сегодня разрешение администрировать арбитраж, являться арбитром на постоянной основе - это уже воля государства. Постоянно действующее арбитражное учреждение может осуществлять свою деятельность только после получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права (разрешения) на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Прохождение непростых предварительных процедур, однако, не становится государственной гарантией качества арбитражного разбирательства, последующая проверка одинаково строга к арбитражным решениям ad hoc и решениям институциональных арбитражей. Современный российский арбитраж - это уникальный продукт и суверенной воли государства, и свободной воли сторон арбитража. На наш взгляд, проблема легитимации российских арбитражных учреждений еще ожидает своих исследователей.
(Курочкин С.А.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Арбитражная реформа в России положила начало бурной дискуссии о проблемах организации и деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений в России и арбитражей ad hoc. В 2016 г. конструкция постоянно действующего третейского суда отошла в область воспоминаний. Заинтересованная юридическая общественность на фоне зачастую безуспешных попыток получить разрешение на администрирование арбитража вновь обратила свой взор на юридическую личность арбитров, состав арбитража, арбитражного учреждения и их взаимосвязи. При этом в пылу горячих дискуссий на фоне редкого (если не уникального) для мировой практики явления - создания разветвленной структуры учреждений, администрирующих третейское разбирательство, - осталась в стороне проблема легитимации институциональных арбитражей. В классическом варианте в основе арбитража (и содержательной, и организационной его составляющих) - автономная воля сторон. В России сегодня разрешение администрировать арбитраж, являться арбитром на постоянной основе - это уже воля государства. Постоянно действующее арбитражное учреждение может осуществлять свою деятельность только после получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права (разрешения) на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Прохождение непростых предварительных процедур, однако, не становится государственной гарантией качества арбитражного разбирательства, последующая проверка одинаково строга к арбитражным решениям ad hoc и решениям институциональных арбитражей. Современный российский арбитраж - это уникальный продукт и суверенной воли государства, и свободной воли сторон арбитража. На наш взгляд, проблема легитимации российских арбитражных учреждений еще ожидает своих исследователей.
Статья: Квантовый арбитраж: правовые проблемы и перспективы
(Громова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)3. Администрирование арбитражных споров и алгоритмы
(Громова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)3. Администрирование арбитражных споров и алгоритмы
Статья: Императивные нормы институциональных правил арбитража
(Савранский М.Ю., Залазаева Е.В.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)- правила постоянно действующего арбитражного учреждения - уставы, положения, регламенты, содержащие в том числе правила арбитража и (или) правила выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением отдельных функций по администрированию арбитража, осуществляемого третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора (п. 12).
(Савранский М.Ю., Залазаева Е.В.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)- правила постоянно действующего арбитражного учреждения - уставы, положения, регламенты, содержащие в том числе правила арбитража и (или) правила выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением отдельных функций по администрированию арбитража, осуществляемого третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора (п. 12).
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Согласно ч. 13 ст. 52 Закона об арбитраже, с 01.11.2017 постоянно действующие третейские суды, не соответствующие требованиям ст. 44 данного Закона и не получившие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, не вправе осуществлять деятельность по администрированию арбитража.
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Согласно ч. 13 ст. 52 Закона об арбитраже, с 01.11.2017 постоянно действующие третейские суды, не соответствующие требованиям ст. 44 данного Закона и не получившие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, не вправе осуществлять деятельность по администрированию арбитража.
Статья: Поиск модели арбитража ad hoc: отголоски консервативной реформы
(Скворцов О.Ю.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Напомним, что в ходе реформы правовой режим арбитража ad hoc был существенно изменен, причем с крайне консервативных позиций. В частности: (1) закон запретил арбитражу ad hoc рассматривать корпоративные споры; (2) стороны были лишены права заключать соглашения, которые предусматривают окончательный характер арбитражных решений, принятых арбитражем ad hoc; (3) государственные суды не были наделены обязанностью содействовать в получении доказательств; (4) арбитраж ad hoc не вправе обращаться к государственным судам с просьбой о содействии в принятии обеспечительных мер; (5) придание статуса арбитража ad hoc решениям иностранных арбитражей, принятых на территории Российской Федерации; (6) учреждения без статуса постоянно действующего арбитражного учреждения не вправе выполнять отдельные функции по администрированию арбитража, в том числе по назначению арбитров, их отводу, прекращению полномочий, выполнять иные функции, связанные с проведением арбитража ad hoc, включая получение арбитражных расходов и сборов, регулярное предоставление помещений для устных слушаний и совещаний, рекламу либо публичное предложение выполнения функций по осуществлению функций арбитража ad hoc.
(Скворцов О.Ю.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Напомним, что в ходе реформы правовой режим арбитража ad hoc был существенно изменен, причем с крайне консервативных позиций. В частности: (1) закон запретил арбитражу ad hoc рассматривать корпоративные споры; (2) стороны были лишены права заключать соглашения, которые предусматривают окончательный характер арбитражных решений, принятых арбитражем ad hoc; (3) государственные суды не были наделены обязанностью содействовать в получении доказательств; (4) арбитраж ad hoc не вправе обращаться к государственным судам с просьбой о содействии в принятии обеспечительных мер; (5) придание статуса арбитража ad hoc решениям иностранных арбитражей, принятых на территории Российской Федерации; (6) учреждения без статуса постоянно действующего арбитражного учреждения не вправе выполнять отдельные функции по администрированию арбитража, в том числе по назначению арбитров, их отводу, прекращению полномочий, выполнять иные функции, связанные с проведением арбитража ad hoc, включая получение арбитражных расходов и сборов, регулярное предоставление помещений для устных слушаний и совещаний, рекламу либо публичное предложение выполнения функций по осуществлению функций арбитража ad hoc.
Статья: Скрытое администрирование в правовых позициях Конституционного Суда РФ
(Морозов М.Э.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Частями 18 и 20 ст. 44 Закона об арбитраже запрещено выполнение функций по администрированию арбитража лицами, не получившими разрешение на осуществление функций ПДАУ, в частности: по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, получению арбитражных расходов и сборов, регулярному предоставлению помещений для устных слушаний и совещаний.
(Морозов М.Э.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Частями 18 и 20 ст. 44 Закона об арбитраже запрещено выполнение функций по администрированию арбитража лицами, не получившими разрешение на осуществление функций ПДАУ, в частности: по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, получению арбитражных расходов и сборов, регулярному предоставлению помещений для устных слушаний и совещаний.
Ситуация: Как работнику обжаловать дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правила арбитража, в том числе сроки обжалования дисциплинарного взыскания (замечания, выговора, увольнения), утверждаются некоммерческой организацией, при которой создано учреждение, администрирующее арбитраж (ч. 4 ст. 348.13 ТК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Правила арбитража, в том числе сроки обжалования дисциплинарного взыскания (замечания, выговора, увольнения), утверждаются некоммерческой организацией, при которой создано учреждение, администрирующее арбитраж (ч. 4 ст. 348.13 ТК РФ).
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. заполнить платежное поручение на уплату госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)Имейте в виду, что не всегда госорган, в который вы обращаетесь, совпадает с госорганом, который администрирует уплату госпошлины. Например, госпошлину за рассмотрение дела в арбитражном суде администрируют налоговые органы (Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р). Значит, в такой платежке указываются реквизиты не арбитражного суда, а налоговой инспекции, которая администрирует такие доходы.
(КонсультантПлюс, 2025)Имейте в виду, что не всегда госорган, в который вы обращаетесь, совпадает с госорганом, который администрирует уплату госпошлины. Например, госпошлину за рассмотрение дела в арбитражном суде администрируют налоговые органы (Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р). Значит, в такой платежке указываются реквизиты не арбитражного суда, а налоговой инспекции, которая администрирует такие доходы.
Ситуация: Как взыскать невыплаченную премию с работодателя, в том числе после увольнения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Спортсмены, тренеры в профессиональном спорте и спорте высших достижений также могут обратиться в арбитраж (третейское разбирательство) при наличии арбитражного соглашения между сторонами трудового договора. Правила арбитража (третейского разбирательства) утверждаются некоммерческой организацией, при которой создано учреждение, администрирующее арбитраж (третейское разбирательство) (ч. 1, 2, 4 ст. 348.13, ст. 382 ТК РФ; п. 11 ч. 1 ст. 36.3 Закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Спортсмены, тренеры в профессиональном спорте и спорте высших достижений также могут обратиться в арбитраж (третейское разбирательство) при наличии арбитражного соглашения между сторонами трудового договора. Правила арбитража (третейского разбирательства) утверждаются некоммерческой организацией, при которой создано учреждение, администрирующее арбитраж (третейское разбирательство) (ч. 1, 2, 4 ст. 348.13, ст. 382 ТК РФ; п. 11 ч. 1 ст. 36.3 Закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ).
Статья: Актуальные проблемы российского арбитража
(Кудрявцева Е.В., Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 2)Развитие третейского разбирательства как способа разрешения правовых конфликтов неизбежно порождает проблемы роста. На фоне общемировых тенденций в разных странах законодатели и правоприменители сталкиваются с вопросами интеграции арбитража в систему гражданской юрисдикции, обусловленными национальными особенностями и правовыми традициями. В статье представлен аналитический обзор основных проблем в сфере арбитража в России, практики применения актуального законодательства и доктринальных разработок в рассматриваемой сфере. Особое внимание уделено проблемам, имеющим системообразующее значение, в том числе проблемам арбитражного соглашения, соблюдения требований надлежащей процедуры, организации и администрирования арбитража в России, арбитрабельности споров, а также внедрения цифровых технологий в арбитраже. По итогам анализа предложены варианты решения актуальных вопросов в сфере российского третейского разбирательства. Рассмотренные актуальные проблемы, возникающие в сфере третейского разбирательства и международного коммерческого арбитража в России, убеждают в необходимости проведения дальнейших научных исследований, причем направления этих исследований могут быть совершенно различными, а может быть, сейчас даже и непредсказуемыми.
(Кудрявцева Е.В., Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 2)Развитие третейского разбирательства как способа разрешения правовых конфликтов неизбежно порождает проблемы роста. На фоне общемировых тенденций в разных странах законодатели и правоприменители сталкиваются с вопросами интеграции арбитража в систему гражданской юрисдикции, обусловленными национальными особенностями и правовыми традициями. В статье представлен аналитический обзор основных проблем в сфере арбитража в России, практики применения актуального законодательства и доктринальных разработок в рассматриваемой сфере. Особое внимание уделено проблемам, имеющим системообразующее значение, в том числе проблемам арбитражного соглашения, соблюдения требований надлежащей процедуры, организации и администрирования арбитража в России, арбитрабельности споров, а также внедрения цифровых технологий в арбитраже. По итогам анализа предложены варианты решения актуальных вопросов в сфере российского третейского разбирательства. Рассмотренные актуальные проблемы, возникающие в сфере третейского разбирательства и международного коммерческого арбитража в России, убеждают в необходимости проведения дальнейших научных исследований, причем направления этих исследований могут быть совершенно различными, а может быть, сейчас даже и непредсказуемыми.