Административный надзор принудительные работы



Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор принудительные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административный надзор как средство профилактики: проблемы правоприменения и дальнейшее развитие
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)
Не возложена и обязанность по обращению в суд с заявлением об установлении административного надзора либо уведомлению органов внутренних дел об окончании срока наказания у осужденных и на исправительные центры, предназначенные для исполнения принудительных работ, вследствие чего подпадающие под действие этого правового института лица, переведенные в них из исправительных учреждений и затем освобождающиеся по окончании срока наказания, вполне могут остаться без такого надзора.
Статья: Анализ нормативно-правового регулирования пенитенциарной пробации
(Лебешев И.С., Кашкина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 4)
Однако, исходя из данной нормы, запрос о возможности проживания осужденного по указанному адресу касается исключительно лиц, осужденных к лишению свободы, упуская из виду тот факт, что в приложении N 3 к Приказу Минюста России N 350 говорится о двух категориях осужденных - к лишению свободы и к принудительным работам. Полагаем, излагая п. 13 рассматриваемого приложения к Приказу, законодатель исходил из ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации <13>, регламентирующего действия администрации учреждений УИС непосредственно к осужденным, в отношении которых установлен административный надзор. Более того, данная норма ущемляет права лиц, совершивших преступления небольшой или средней тяжести, которым назначено уголовное наказание в виде принудительных работ, в части подтверждения возможности проживания по выбранному месту жительства (пребывания).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
В случае, если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении лица избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или оно заключено под стражу при производстве по уголовному делу, либо оно осуждено к принудительным работам, срок административного надзора начинает исчисляться со дня отмены или изменения указанных мер пресечения (статья 110 УПК РФ, пункты 3, 5 части 5 статьи 5 Закона).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)
Частью 4 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
показать больше документов