Административный надзор без движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор без движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.10.2024 N 88а-32278/2024 по делу N 2а-1421/2024 (УИД 61RS0012-01-2024-000865-30)
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении искового заявления без движения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При таких обстоятельствах, довод заявителей о том, что в обжалуемом определении об оставлении административного иска без движения необоснованно указано на отсутствие сведений, подтверждающих направление административного иска в адрес административного ответчика - начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО5, не может являться основанием для отмены оспариваемого определения судьи от 19 февраля 2024 г., поскольку у судьи суда первой инстанции были иные предусмотренные ч. 1 ст. 130 КАС Российской Федерации основания для оставления административного иска без движения в связи с неуплатой административными истцами в полном объеме государственной пошлины. Кроме этого, на момент рассмотрения частной жалобы административное исковое заявление принято к производству суда, по административному делу N а-1421/2024 ведется судебное разбирательство. По приведенным выше мотивам предусмотренных положениями статьи 310 КАС Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых определений не установлено.
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении искового заявления без движения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При таких обстоятельствах, довод заявителей о том, что в обжалуемом определении об оставлении административного иска без движения необоснованно указано на отсутствие сведений, подтверждающих направление административного иска в адрес административного ответчика - начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО5, не может являться основанием для отмены оспариваемого определения судьи от 19 февраля 2024 г., поскольку у судьи суда первой инстанции были иные предусмотренные ч. 1 ст. 130 КАС Российской Федерации основания для оставления административного иска без движения в связи с неуплатой административными истцами в полном объеме государственной пошлины. Кроме этого, на момент рассмотрения частной жалобы административное исковое заявление принято к производству суда, по административному делу N а-1421/2024 ведется судебное разбирательство. По приведенным выше мотивам предусмотренных положениями статьи 310 КАС Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых определений не установлено.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22
"О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре"Эти лица, согласно подпунктам 3 и 9 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, при подаче заявления и жалобы уплачивают государственную пошлину в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера. Соответственно, лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обращаясь с заявлением о его прекращении или частичной отмене, помимо документов, указанных в части 5 статьи 261.6 ГПК РФ, должно представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
"О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре"Эти лица, согласно подпунктам 3 и 9 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, при подаче заявления и жалобы уплачивают государственную пошлину в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера. Соответственно, лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обращаясь с заявлением о его прекращении или частичной отмене, помимо документов, указанных в части 5 статьи 261.6 ГПК РФ, должно представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Особенностью возбуждения дел данной категории является то, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, подлежит незамедлительному принятию к производству суда. Это объясняется тем, что в реализации задач административного надзора нельзя допускать просрочку, равно как недопустимо сохранение административных ограничений тогда, когда для их применения отпали основания. В связи с этим Верховный Суд РФ в Постановлении N 15 подчеркнул, что такое исковое заявление не может быть оставлено без движения, а его недостатки подлежат устранению в процессе подготовки дела к судебному разбирательству. Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административное исковое заявление может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано (ч. 1 ст. 128, п. п. 2 - 6, 8 ч. 1 ст. 129 КАС РФ) (п. 8).
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Особенностью возбуждения дел данной категории является то, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, подлежит незамедлительному принятию к производству суда. Это объясняется тем, что в реализации задач административного надзора нельзя допускать просрочку, равно как недопустимо сохранение административных ограничений тогда, когда для их применения отпали основания. В связи с этим Верховный Суд РФ в Постановлении N 15 подчеркнул, что такое исковое заявление не может быть оставлено без движения, а его недостатки подлежат устранению в процессе подготовки дела к судебному разбирательству. Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административное исковое заявление может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано (ч. 1 ст. 128, п. п. 2 - 6, 8 ч. 1 ст. 129 КАС РФ) (п. 8).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Статья 271. Содержание административного искового заявления, связанного с административным надзором, и прилагаемые к нему документы
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Статья 271. Содержание административного искового заявления, связанного с административным надзором, и прилагаемые к нему документы
Нормативные акты
Постановление администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 15.06.2011 N 882-ПА
"Об утверждении Положения о порядке перемещения бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта на территории города Люберцы и о составе комиссии по его реализации"1.2. Брошенные автотранспортные средства - транспортные средства, оставленные собственником с целью отказа от права собственности на них или по другим причинам или собственник которых неизвестен, находящиеся на газоне, тротуаре, на внутридворовых территориях, на проезжей части дорог без движения в течение не менее трех месяцев и (или) имеющие признаки брошенных, а именно: аварийные, механически поврежденные транспортные средства либо частично или полностью разукомплектованные, непригодные к эксплуатации.
"Об утверждении Положения о порядке перемещения бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта на территории города Люберцы и о составе комиссии по его реализации"1.2. Брошенные автотранспортные средства - транспортные средства, оставленные собственником с целью отказа от права собственности на них или по другим причинам или собственник которых неизвестен, находящиеся на газоне, тротуаре, на внутридворовых территориях, на проезжей части дорог без движения в течение не менее трех месяцев и (или) имеющие признаки брошенных, а именно: аварийные, механически поврежденные транспортные средства либо частично или полностью разукомплектованные, непригодные к эксплуатации.
Постановление администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 17.05.2010 N 585-ПА
(ред. от 06.09.2010)
"Об утверждении Положения о порядке эвакуации бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта на территории города Люберцы и о составе комиссии по его реализации"1.2. Брошенные автотранспортные средства - транспортные средства, оставленные собственником с целью отказа от права собственности на них или по другим причинам или собственник которых неизвестен, находящиеся на газоне, тротуаре, на внутридворовых территориях, на проезжей части дорог без движения в течение не менее трех месяцев и (или) имеющие признаки брошенных, а именно: аварийные, механически поврежденные транспортные средства либо частично или полностью разукомплектованные, непригодные к эксплуатации.
(ред. от 06.09.2010)
"Об утверждении Положения о порядке эвакуации бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта на территории города Люберцы и о составе комиссии по его реализации"1.2. Брошенные автотранспортные средства - транспортные средства, оставленные собственником с целью отказа от права собственности на них или по другим причинам или собственник которых неизвестен, находящиеся на газоне, тротуаре, на внутридворовых территориях, на проезжей части дорог без движения в течение не менее трех месяцев и (или) имеющие признаки брошенных, а именно: аварийные, механически поврежденные транспортные средства либо частично или полностью разукомплектованные, непригодные к эксплуатации.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный научно-практический)"
(Беспалов Ю.Ф.)
("Проспект", 2016)Пленум Верховного Суда РФ в п. 11 Постановления от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что судья, установив, что заявление подано без соблюдения требований, предусмотренных ст. ст. 131, 132, 261.6 ГПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков. В случае если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю определением судьи со всеми приложенными к нему документами <1>.
(Беспалов Ю.Ф.)
("Проспект", 2016)Пленум Верховного Суда РФ в п. 11 Постановления от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что судья, установив, что заявление подано без соблюдения требований, предусмотренных ст. ст. 131, 132, 261.6 ГПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков. В случае если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю определением судьи со всеми приложенными к нему документами <1>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Лагвилава Р.П.)
("Юстицинформ", 2018)Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума ВС России 2017 г. N 15, с учетом того, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая его неподсудности данному суду, такое административное исковое заявление не может быть оставлено без движения; недостатки указанного административного искового заявления могут быть устранены в процессе подготовки дела к судебному разбирательству; вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административное исковое заявление может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано (ч. 1 ст. 128, п. п. 2, 3, 4, 5, 6, 8 ч. 1 ст. 129 КАС РФ).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Лагвилава Р.П.)
("Юстицинформ", 2018)Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума ВС России 2017 г. N 15, с учетом того, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая его неподсудности данному суду, такое административное исковое заявление не может быть оставлено без движения; недостатки указанного административного искового заявления могут быть устранены в процессе подготовки дела к судебному разбирательству; вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административное исковое заявление может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано (ч. 1 ст. 128, п. п. 2, 3, 4, 5, 6, 8 ч. 1 ст. 129 КАС РФ).
Статья: Основные условия установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
(Шестак В.А.)
("Мировой судья", 2017, N 12)Учитывая, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству, за исключением случая его неподсудности данному суду, такое заявление не может быть оставлено без движения. Его недостатки могут быть устранены в процессе подготовки дела к судебному разбирательству. Вместе с тем в соответствии с положениями ч. 1 ст. 128, п. п. 2, 3, 4, 5, 6, 8 ч. 1 ст. 129 КАС РФ при наличии предусмотренных законом оснований оно может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано.
(Шестак В.А.)
("Мировой судья", 2017, N 12)Учитывая, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству, за исключением случая его неподсудности данному суду, такое заявление не может быть оставлено без движения. Его недостатки могут быть устранены в процессе подготовки дела к судебному разбирательству. Вместе с тем в соответствии с положениями ч. 1 ст. 128, п. п. 2, 3, 4, 5, 6, 8 ч. 1 ст. 129 КАС РФ при наличии предусмотренных законом оснований оно может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано.
Статья: Обращение исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора
(Бараев И.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2012, N 5)В случае несоблюдения требований закона относительно формы и содержания заявления, приложений к нему суд в силу ст. 135 и 136 ГПК РФ оставляет такое заявление без движения для устранения недостатков или возвращает заявление без рассмотрения.
(Бараев И.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2012, N 5)В случае несоблюдения требований закона относительно формы и содержания заявления, приложений к нему суд в силу ст. 135 и 136 ГПК РФ оставляет такое заявление без движения для устранения недостатков или возвращает заявление без рассмотрения.
Статья: О некоторых современных вопросах практического применения судами положений Кодекса административного судопроизводства РФ, определяющих правовое положение представителей, условия доказывания и реализацию ряда процессуальных мер
(Шестак В.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 5)При этом не подлежат продлению сроки рассмотрения (разрешения) административных дел пяти категорий о: защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальное учреждение либо о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальном учреждении; административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; госпитализации лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока такой госпитализации либо о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке; защите интересов несовершеннолетнего (лица, признанного недееспособным), в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
(Шестак В.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 5)При этом не подлежат продлению сроки рассмотрения (разрешения) административных дел пяти категорий о: защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальное учреждение либо о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации (реадмиссии), в специальном учреждении; административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; госпитализации лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока такой госпитализации либо о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке; защите интересов несовершеннолетнего (лица, признанного недееспособным), в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.