Административные и иные публичные правоотношения
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные и иные публичные правоотношения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 99 АПК РФ "Предварительные обеспечительные меры"1.1.6. Предварительные обеспечительные меры могут быть приняты при рассмотрении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений (позиция ВС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Кассационная инстанция в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение правил подсудности при рассмотрении дела, возникающего из административных и иных публичных правоотношений, само по себе не является основанием для отмены в кассационной инстанции судебного акта, принятого в пользу заявителя
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение правил подсудности при рассмотрении дела, возникающего из административных и иных публичных правоотношений, само по себе не является основанием для отмены в кассационной инстанции судебного акта, принятого в пользу заявителя
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Консерватизм правовой политики как гарантия прогресса в сфере административных и иных публичных правоотношений
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)"Административное право и процесс", 2023, N 6
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)"Административное право и процесс", 2023, N 6
Нормативные акты
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)Раздел III. ПРОИЗВОДСТВО В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ
(ред. от 01.04.2025)Раздел III. ПРОИЗВОДСТВО В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ПЕРВОЙ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)Дела, возникающие из административных и иных
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)Дела, возникающие из административных и иных
Статья: Развитие примирительных процедур в налоговых правоотношениях
(Львова М.И., Алексеев С.Д.)
("Финансы", 2025, N 4)Актуальным является вопрос возможности применения институтов примирительных процедур по отношению к спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в частности к налоговым.
(Львова М.И., Алексеев С.Д.)
("Финансы", 2025, N 4)Актуальным является вопрос возможности применения институтов примирительных процедур по отношению к спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в частности к налоговым.
Статья: Элементы добросовестности и ответственности гражданина в деле о несостоятельности (банкротстве) и процессуальный риск кредитора
(Шестало С.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)Шестало Сергей Станиславович, помощник судьи Судебной коллегии по рассмотрению дел, возникших из административных и иных публичных правоотношений, Арбитражного суда Самарской области, советник юстиции 3-го класса.
(Шестало С.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)Шестало Сергей Станиславович, помощник судьи Судебной коллегии по рассмотрению дел, возникших из административных и иных публичных правоотношений, Арбитражного суда Самарской области, советник юстиции 3-го класса.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Споры, возникающие из административных и иных публичных
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Споры, возникающие из административных и иных публичных
Статья: Медиативный подход в налоговых спорах
(Мошкин А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)- Потенциально ограниченная легитимность. Существует мнение, что Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" формально не предусматривает возможность применения медиации в налоговых спорах. Этим Законом регулируются "отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских, административных и иных публичных правоотношений...". Если же споры возникают не из упомянутых в ФЗ отношений, применение медиации должно быть обосновано отдельным специализированным законом. Таким образом, в настоящий момент даже сама возможность использования медиации в налоговых спорах находится под вопросом.
(Мошкин А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)- Потенциально ограниченная легитимность. Существует мнение, что Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" формально не предусматривает возможность применения медиации в налоговых спорах. Этим Законом регулируются "отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских, административных и иных публичных правоотношений...". Если же споры возникают не из упомянутых в ФЗ отношений, применение медиации должно быть обосновано отдельным специализированным законом. Таким образом, в настоящий момент даже сама возможность использования медиации в налоговых спорах находится под вопросом.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Глава II. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ФОРМА АДМИНИСТРАТИВНОГО
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Глава II. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ФОРМА АДМИНИСТРАТИВНОГО
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- к решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Решения могут быть приняты как в письменной, в том числе в электронной (в частности, в автоматическом режиме), форме, так и в устной форме. По правилам гл. 22 КАС РФ, гл. 24 АПК РФ могут быть оспорены в том числе письменные решения, имеющие ненормативный характер, для которых законодательством установлены определенные требования к порядку принятия, оформлению (реквизитам), содержанию (п. 3);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- к решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Решения могут быть приняты как в письменной, в том числе в электронной (в частности, в автоматическом режиме), форме, так и в устной форме. По правилам гл. 22 КАС РФ, гл. 24 АПК РФ могут быть оспорены в том числе письменные решения, имеющие ненормативный характер, для которых законодательством установлены определенные требования к порядку принятия, оформлению (реквизитам), содержанию (п. 3);
"Суд первой инстанции как субъект административного судопроизводства: монография"
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ СУДА ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ СУДА ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)4. В случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)4. В случае если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.