Административная практика фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная практика фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для работ по капитальному ремонту за счет бюджетных средств не обязательно утверждать проектную документацию в полном объеме, достаточно подготовить раздел проектной документации "Смета на капитальный ремонт". По собственной инициативе вы вправе обеспечить подготовку и иных разделов проектной документации (ч. 1, 12.2 ст. 48 ГрК РФ, Письмо Минстроя России от 21.02.2022 N 3363-ОГ/08). Этот вывод подтверждается позицией ФАС России и встречается в административной практике (см. Решение ФАС России от 20.07.2020 по делу N 20/44/105/1247).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для работ по капитальному ремонту за счет бюджетных средств не обязательно утверждать проектную документацию в полном объеме, достаточно подготовить раздел проектной документации "Смета на капитальный ремонт". По собственной инициативе вы вправе обеспечить подготовку и иных разделов проектной документации (ч. 1, 12.2 ст. 48 ГрК РФ, Письмо Минстроя России от 21.02.2022 N 3363-ОГ/08). Этот вывод подтверждается позицией ФАС России и встречается в административной практике (см. Решение ФАС России от 20.07.2020 по делу N 20/44/105/1247).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Следует отметить, что нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, сопряженные с применением национального режима, имеют особый характер, и повышенное внимание со стороны контрольных и надзорных органов, связанное с государственной политикой, направленной на стимулирование производства отечественных товаров, расширение возможностей участия в закупках российских товаропроизводителей и развитие национальной экономики, в связи с чем в административной практике ФАС России нечасто встречаются случаи признания указанных нарушений малозначительными и освобождения совершивших их лиц от административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Следует отметить, что нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, сопряженные с применением национального режима, имеют особый характер, и повышенное внимание со стороны контрольных и надзорных органов, связанное с государственной политикой, направленной на стимулирование производства отечественных товаров, расширение возможностей участия в закупках российских товаропроизводителей и развитие национальной экономики, в связи с чем в административной практике ФАС России нечасто встречаются случаи признания указанных нарушений малозначительными и освобождения совершивших их лиц от административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, сопряженные с применением национального режима, носят особый характер и имеют повышенное внимание со стороны контрольных и надзорных органов, обусловленное государственной политикой, направленной на стимулирование производства отечественных товаров, расширение возможностей участия в закупках российских товаропроизводителей и развитие национальной экономики, в связи с чем в административной практике ФАС России нечасто встречаются случаи признания указанных нарушений малозначительными и освобождения совершивших их лиц от административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, сопряженные с применением национального режима, носят особый характер и имеют повышенное внимание со стороны контрольных и надзорных органов, обусловленное государственной политикой, направленной на стимулирование производства отечественных товаров, расширение возможностей участия в закупках российских товаропроизводителей и развитие национальной экономики, в связи с чем в административной практике ФАС России нечасто встречаются случаи признания указанных нарушений малозначительными и освобождения совершивших их лиц от административной ответственности.
Статья: Специфика возмещения убытков участниками контрактной системы
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
Готовое решение: Какие особенности учитывать при закупке продуктов питания по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то что в административной практике встречаются решения территориальных управлений ФАС России, которые не находят нарушений в том, что заказчик установил требования к опыту поставки продуктов питания, рекомендуем придерживаться позиции центрального аппарата ФАС России о том, что такие требования являются избыточными, поскольку отсутствие опыта поставки не является подтверждением невозможности надлежащим образом исполнить договор (см. Решение ФАС России от 16.05.2019 N 223ФЗ-499/19).
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то что в административной практике встречаются решения территориальных управлений ФАС России, которые не находят нарушений в том, что заказчик установил требования к опыту поставки продуктов питания, рекомендуем придерживаться позиции центрального аппарата ФАС России о том, что такие требования являются избыточными, поскольку отсутствие опыта поставки не является подтверждением невозможности надлежащим образом исполнить договор (см. Решение ФАС России от 16.05.2019 N 223ФЗ-499/19).
Статья: Об основаниях освобождения от гражданско-правовой ответственности в сфере государственных закупок
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, в письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 антимонопольным органом даны рекомендации по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе. ФАС России, с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, выделены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, в письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 антимонопольным органом даны рекомендации по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе. ФАС России, с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, выделены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, сопряженные с применением национального режима, имеют особый характер, и повышенное внимание со стороны контрольных и надзорных органов, связанное с государственной политикой, направленной на стимулирование производства отечественных товаров, расширение возможностей участия в закупках российских товаропроизводителей и развитие национальной экономики, в связи с чем в административной практике ФАС России нечасто встречаются случаи признания указанных нарушений малозначительными и освобождения совершивших их лиц от административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, сопряженные с применением национального режима, имеют особый характер, и повышенное внимание со стороны контрольных и надзорных органов, связанное с государственной политикой, направленной на стимулирование производства отечественных товаров, расширение возможностей участия в закупках российских товаропроизводителей и развитие национальной экономики, в связи с чем в административной практике ФАС России нечасто встречаются случаи признания указанных нарушений малозначительными и освобождения совершивших их лиц от административной ответственности.
Статья: Отдельные вопросы правового регулирования защиты конкуренции на рынке страховых услуг
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Закон о конкуренции в качестве одного из видов монополистической деятельности, как разновидности противоправной деятельности хозяйствующих субъектов, в ст. 11 называет ограничивающие конкуренцию соглашения <7>. Антиконкурентные соглашения разделяют на 5 видов: "горизонтальные" соглашения (заключаются между конкурентами); "вертикальные" соглашения (заключаются между продавцом и покупателем); иные антиконкурентные соглашения (между хозяйствующими субъектами); антиконкурентные соглашения с органами власти; антиконкурентные соглашения между организаторами, участниками и заказчиками торгов <8>. Рассматривая данные виды антиконкурентных соглашений на страховом рынке по очереди, невозможно не отметить практически полное отсутствие административной практики ФАС и судебной практики по ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о конкуренции. Представляется, что такая ситуация связана с тем, что подавляющее большинство антиконкурентных и потенциально антиконкурентных соглашений на рынке возникают между страховыми и кредитными организациями. Данный тип соглашений, исходя из приведенной выше классификации, относится к иным антиконкурентным соглашениям и квалифицируется ФАС и судебными инстанциями как нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о конкуренции, т.е. как навязывание заемщику при заключении кредитного договора услуг страхования <9>.
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Закон о конкуренции в качестве одного из видов монополистической деятельности, как разновидности противоправной деятельности хозяйствующих субъектов, в ст. 11 называет ограничивающие конкуренцию соглашения <7>. Антиконкурентные соглашения разделяют на 5 видов: "горизонтальные" соглашения (заключаются между конкурентами); "вертикальные" соглашения (заключаются между продавцом и покупателем); иные антиконкурентные соглашения (между хозяйствующими субъектами); антиконкурентные соглашения с органами власти; антиконкурентные соглашения между организаторами, участниками и заказчиками торгов <8>. Рассматривая данные виды антиконкурентных соглашений на страховом рынке по очереди, невозможно не отметить практически полное отсутствие административной практики ФАС и судебной практики по ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о конкуренции. Представляется, что такая ситуация связана с тем, что подавляющее большинство антиконкурентных и потенциально антиконкурентных соглашений на рынке возникают между страховыми и кредитными организациями. Данный тип соглашений, исходя из приведенной выше классификации, относится к иным антиконкурентным соглашениям и квалифицируется ФАС и судебными инстанциями как нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о конкуренции, т.е. как навязывание заемщику при заключении кредитного договора услуг страхования <9>.
Статья: Право на доступ к материалам дела и информации: от конституционного закрепления к общему принципу административного права
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)В силу п. 3.82 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339, установлено, что докладная записка, в которой описываются признаки нарушения антимонопольного законодательства, не подшивается в дело. Арбитражные суды поэтому не считают такой документ имеющим какое-либо влияние на права и свободы частного лица: "...по сути, записка, составленная специалистом-экспертом, является внутренней служебной перепиской между работником отдела контроля законодательства о защите конкуренции и его непосредственным руководителем - начальником этого отдела" <25>. Возможно, в данном деле, как описал суд, частный субъект смог неоднократно ознакомиться со всеми материалами дела. Однако в целом с таким выводом нельзя в полной мере согласиться, поскольку это как минимум акт, формирующий первоначальную позицию административного органа, квалификацию сложившихся отношений. Поэтому придание особой секретности не видится оправданным, хотя в этом Приказе установлено, что докладная записка не подшивается в материалы дела. При этом в административной практике Комиссия Федеральной антимонопольной службы удовлетворила ходатайство частного лица об ознакомлении в части ознакомления и осуществления фотосъемки, а также описями всех томов дела, которым присвоен гриф "для служебного пользования" <26>.
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)В силу п. 3.82 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339, установлено, что докладная записка, в которой описываются признаки нарушения антимонопольного законодательства, не подшивается в дело. Арбитражные суды поэтому не считают такой документ имеющим какое-либо влияние на права и свободы частного лица: "...по сути, записка, составленная специалистом-экспертом, является внутренней служебной перепиской между работником отдела контроля законодательства о защите конкуренции и его непосредственным руководителем - начальником этого отдела" <25>. Возможно, в данном деле, как описал суд, частный субъект смог неоднократно ознакомиться со всеми материалами дела. Однако в целом с таким выводом нельзя в полной мере согласиться, поскольку это как минимум акт, формирующий первоначальную позицию административного органа, квалификацию сложившихся отношений. Поэтому придание особой секретности не видится оправданным, хотя в этом Приказе установлено, что докладная записка не подшивается в материалы дела. При этом в административной практике Комиссия Федеральной антимонопольной службы удовлетворила ходатайство частного лица об ознакомлении в части ознакомления и осуществления фотосъемки, а также описями всех томов дела, которым присвоен гриф "для служебного пользования" <26>.