Fca инкотермс 2010 переход права собственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Fca инкотермс 2010 переход права собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2023 N 301-ЭС23-1708 по делу N А43-33079/2021
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования: О признании незаконными решений о внесении изменений в декларацию на товары.
Обстоятельства: Решения приняты в связи с невключением обществом в таможенную стоимость товаров расходов на услуги, связанные с организацией перевозки товаров на основании агентских договоров.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как иностранные покупатели фактически производили оплату по агентским договорам обществу, которое формально получало оплату за перевозки чужих товаров, но при этом по своей сути данные платежи представляли собой оплату за товары и, следовательно, подлежали включению в стоимость сделки для целей исчисления таможенной стоимости.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, реализация лесопродукции по внешнеторговым контрактам от 09.10.2017 N HLSF-2609, от 10.09.2019 N HLSF-2751 и от 09.01.2020 N HLSF-3248 покупателям в Китайской Народной Республике по условиям данных контрактов должна была осуществляться условиях FCA (Инкотермс 2010) - железнодорожные станции Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД". По условиям контрактов право собственности на товар переходит в момент передачи на станции отправления.
Решение единоличного арбитра МКАС при ТПП РФ от 05.03.2019 по делу N М-163/2018
МКАС удовлетворил требование о взыскании компенсации за уплаченный НДС, так как сторонами договора предусмотрена обязанность покупателя компенсировать продавцу сумму НДС, уплаченную продавцом в бюджет РФ по поставленной партии товара в случае непредставления продавцу в течение установленного срока с момента отгрузки партии товара необходимых документов, подтверждающих уплату НДС в бюджет Республики Беларусь.
Согласно условиям FCA ИНКОТЕРМС 2010 право собственности и риски переходят с продавца на покупателя после передачи товара перевозчику. Соответствующее условие стороны согласовали и в Договоре. На этом основании право собственности на товар и все риски (включая убытки), которые могут возникнуть в связи с ненадлежащим исполнением обязательств перевозчиком в период доставки товара или по иным причинам, перешли на Покупателя в момент передачи товара перевозчику.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Корреспонденция счетов: Российская организация импортирует товар на условиях FCA. При перевозке товара автомобиль перевозчика попал в ДТП за пределами РФ. В результате ДТП возник пожар и товар был полностью уничтожен. Перевозчик компенсировал убыток в полном размере. Как отражается данная операция в учете российской организации?..
(Консультация эксперта, 2024)
Контрактная стоимость товара составляет 100 000 евро. Российская организация полностью оплатила товар поставщику 1 июня (на условиях предоплаты). Груз был передан перевозчику 10 июня, ДТП произошло 11 июня. В договоре с перевозчиком указано, что убыток возмещается перевозчиком в рублях в полном размере исходя из стоимости товара по данным бухгалтерского учета организации. Претензия о возмещении убытка признана и оплачена перевозчиком 27 июня. Право собственности на товар, согласно условиям контракта, переходит к российской организации в момент его передачи перевозчику.
Статья: Учет товарных потерь
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, NN 5, 6, 7)
Из материалов дела. Российская компания взяла на себя обязательства по поставке угля на условиях FCA - станция отправления железной дороги (Инкотермс 2010). По условию поставки право собственности на товар переходит к покупателю с момента передачи его первому перевозчику. Количество поставленного товара определяется покупателем в порту. Транспортировка проданного угля осуществлялась от железнодорожной станции до морского порта, в морском порту уголь перегружался на склад (принимался к учету в количестве, указанном в отгрузочных документах), а в последующем - на морские суда (количество угля, отгруженного на судно, определялось по осадке судна) и направлялся конечному покупателю за пределы территории РФ.