Cmr экспедитор
Подборка наиболее важных документов по запросу Cmr экспедитор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Транспортная экспедиция: Экспедитор хочет взыскать предусмотренную договором неустойку за просрочку оплаты транспортно-экспедиционных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Экспедитор - как сторона, которая ссылается на просрочку оплаты услуг (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Экспедитор - как сторона, которая ссылается на просрочку оплаты услуг (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 Конституции РФ"Согласно CMR место погрузки и место доставки Груза находятся на территории различных стран, поэтому в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и п. 2 ст. 7 ГК РФ, подлежат применению правила Конвенции, что подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 N 15497/12 по делу N А21-10170/2010, указывающим на применение положений Конвенции к ответственности экспедитора: в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 7 и ст. 803 ГК РФ к ответственности экспедитора при ненадлежащем исполнении договора международной перевозки подлежат применению нормы Конвенции."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация реализует свою продукцию в страны ЕАЭС на условиях самовывоза. Покупатели нанимают для перевозки как транспортные организации, так и физлиц. Как заполнять графы 16 и 23 CMR в случае, когда перевозчик (водитель) - физлицо, штампа у него нет?
(Консультация эксперта, 2024)Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.
(Консультация эксперта, 2024)Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.
Вопрос: Об определении в целях НДС места реализации экспедиторских услуг, оказываемых организацией резиденту государства - члена ЕАЭС, в том числе с привлечением стороннего перевозчика.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-13/1/111451)В рамках заключенного договора экспедитор организует доставку вверенного ему груза и прочие транспортно-экспедиционные услуги. Клиент направляет экспедитору единое поручение (заявку) на организацию перевозки за пределами территории РФ (например, Литва - Казахстан). Для исполнения поручения (заявки) клиента экспедитор строит маршрут перевозки и привлекает стороннего перевозчика. Перевозка проходит по маршруту Литва - Беларусь - Россия - Казахстан. На границе Беларусь/Россия открывается транзит, далее груз едет в режиме таможенного транзита, и закрывается транзит на таможне в Казахстане, после чего груз доставляется получателю в место выгрузки. На груз оформляется одна CMR на весь маршрут.
(Письмо Минфина России от 12.11.2024 N 03-07-13/1/111451)В рамках заключенного договора экспедитор организует доставку вверенного ему груза и прочие транспортно-экспедиционные услуги. Клиент направляет экспедитору единое поручение (заявку) на организацию перевозки за пределами территории РФ (например, Литва - Казахстан). Для исполнения поручения (заявки) клиента экспедитор строит маршрут перевозки и привлекает стороннего перевозчика. Перевозка проходит по маршруту Литва - Беларусь - Россия - Казахстан. На границе Беларусь/Россия открывается транзит, далее груз едет в режиме таможенного транзита, и закрывается транзит на таможне в Казахстане, после чего груз доставляется получателю в место выгрузки. На груз оформляется одна CMR на весь маршрут.
Нормативные акты
Статья: Ставка НДС 0% по международным перевозкам: применяем, подтверждаем, декларируем
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)Исключение 1. Ситуация, когда при перевозке задействовано несколько участников и в задачу одного из них входит перевозка (организация перевозки) исключительно по территории России. По общему правилу в такой ситуации этот участник не вправе применять ставку 0% - за исключением случая, когда он указан в перевозочных документах, подтверждающих вывоз/ввоз товаров (например, в CMR-накладной), в качестве одного из перевозчиков <15>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)Исключение 1. Ситуация, когда при перевозке задействовано несколько участников и в задачу одного из них входит перевозка (организация перевозки) исключительно по территории России. По общему правилу в такой ситуации этот участник не вправе применять ставку 0% - за исключением случая, когда он указан в перевозочных документах, подтверждающих вывоз/ввоз товаров (например, в CMR-накладной), в качестве одного из перевозчиков <15>.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)- отчетами экспедитора о фактически произведенных расходах;
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)- отчетами экспедитора о фактически произведенных расходах;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как говорилось выше, согласно правовым позициям, изложенным в Постановлении Президиума ВАС России от 23 апреля 2013 г. N 15497/12 по делу N А21-10170/2010, в случае, если перевозка спорного груза осуществлялась по накладным CMR, оформленным в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 части первой ГК РФ и ст. 803 части второй ГК РФ к ответственности экспедитора при ненадлежащем исполнении договора международной перевозки подлежат применению не нормы п. 2 и 5 комментируемой статьи, а нормы названной Конвенции.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как говорилось выше, согласно правовым позициям, изложенным в Постановлении Президиума ВАС России от 23 апреля 2013 г. N 15497/12 по делу N А21-10170/2010, в случае, если перевозка спорного груза осуществлялась по накладным CMR, оформленным в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 части первой ГК РФ и ст. 803 части второй ГК РФ к ответственности экспедитора при ненадлежащем исполнении договора международной перевозки подлежат применению не нормы п. 2 и 5 комментируемой статьи, а нормы названной Конвенции.
Статья: Товарораспорядительные документы как объекты коммерческого (торгового) права: анализ судебной практики
(Пантелеев И.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Дополнительно следует отметить более сложный вопрос, когда суд отнес к товарораспорядительному документу международную транспортную накладную CMR <21>, предусмотренную Женевской Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.03.2023 по делу N А40-67174/2022).
(Пантелеев И.Л.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Дополнительно следует отметить более сложный вопрос, когда суд отнес к товарораспорядительному документу международную транспортную накладную CMR <21>, предусмотренную Женевской Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19.05.1956 (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.03.2023 по делу N А40-67174/2022).
Статья: К вопросу о систематизации транспортного законодательства о документообороте в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)Во-первых, систематизация транспортных документов происходит в рамках отдельного вида транспорта. Тем самым можно утверждать, что существующий документооборот на конкретном виде транспорта является обособленным, не имеющим связи с документооборотом, осуществляющимся на иных видах транспорта. Такая особенность является препятствием для развития смешанных перевозок, так как не соответствует одной из важнейших задач развития смешанных перевозок - "бесшовности" грузовой логистики и перевозок, о которой было заявлено в разделе 2 Паспорта Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России. В статье 2 проекта N 1179766-7 Федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделаны определенные попытки на пути реализации поставленной цели - создания сквозного обмена документами. Так, в отличие от предыдущих пяти законопроектов <2>, в рассматриваемом документе указывается на перевозку грузов, пассажиров, багажа по единому транспортному документу, который должен оформляться на весь путь следования. Предусмотренный в законопроекте единый транспортный документ можно сравнить с тем, который применяется в мировой экспедиторской практике, а именно с оборотным мультимодальным транспортным коносаментом ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading, FBL). Значимость такого документа заключается в том, что с его помощью систематизируется документооборот и упорядочиваются отношения между участниками перевозочного процесса. В этом транспортном документе указывается одно лицо - экспедитор, который является ответственным за все расстояние доставки груза от места погрузки до места назначения. Тем самым коносамент ФИАТА подтверждает единую ответственность экспедитора перед клиентом независимо от того, какие третьи лица были привлечены к осуществлению перемещения груза.
(Бажина М.А.)
("Право и бизнес", 2024, N 2)Во-первых, систематизация транспортных документов происходит в рамках отдельного вида транспорта. Тем самым можно утверждать, что существующий документооборот на конкретном виде транспорта является обособленным, не имеющим связи с документооборотом, осуществляющимся на иных видах транспорта. Такая особенность является препятствием для развития смешанных перевозок, так как не соответствует одной из важнейших задач развития смешанных перевозок - "бесшовности" грузовой логистики и перевозок, о которой было заявлено в разделе 2 Паспорта Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России. В статье 2 проекта N 1179766-7 Федерального закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сделаны определенные попытки на пути реализации поставленной цели - создания сквозного обмена документами. Так, в отличие от предыдущих пяти законопроектов <2>, в рассматриваемом документе указывается на перевозку грузов, пассажиров, багажа по единому транспортному документу, который должен оформляться на весь путь следования. Предусмотренный в законопроекте единый транспортный документ можно сравнить с тем, который применяется в мировой экспедиторской практике, а именно с оборотным мультимодальным транспортным коносаментом ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading, FBL). Значимость такого документа заключается в том, что с его помощью систематизируется документооборот и упорядочиваются отношения между участниками перевозочного процесса. В этом транспортном документе указывается одно лицо - экспедитор, который является ответственным за все расстояние доставки груза от места погрузки до места назначения. Тем самым коносамент ФИАТА подтверждает единую ответственность экспедитора перед клиентом независимо от того, какие третьи лица были привлечены к осуществлению перемещения груза.
Вопрос: О ставке НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг по организации грузоперевозки по составному единому маршруту, где один пункт находится в РФ, а другой за пределами РФ.
(Письмо Минфина России от 13.09.2024 N 03-07-08/87626)- "Notify Party" - графа в морском коносаменте, международной авианакладной, где вписывается сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Как правило, это экспедитор или другой представитель получателя в порту;
(Письмо Минфина России от 13.09.2024 N 03-07-08/87626)- "Notify Party" - графа в морском коносаменте, международной авианакладной, где вписывается сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Как правило, это экспедитор или другой представитель получателя в порту;
Вопрос: В какой валюте указывается объявленная стоимость груза в графе 13 CMR, если расчеты с российской транспортной организацией, осуществляющей доставку груза на территорию Республики Беларусь, осуществляются в российских рублях?
(Консультация эксперта, 2024)В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза (п. 17 Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR", являющейся Приложением к Письму ФТС России от 02.05.2012 N 04-30/22006).
(Консультация эксперта, 2024)В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза (п. 17 Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR", являющейся Приложением к Письму ФТС России от 02.05.2012 N 04-30/22006).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации-экспедитора оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки экспортируемых товаров, если экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и за счет клиента и принимает груз? Документы, подтверждающие применение налоговой ставки по НДС 0%, собраны в установленный законодательством срок....
(Консультация эксперта, 2025)Стоимость услуг автотранспортной компании по перевозке груза отнесена на расчеты с клиентом
(Консультация эксперта, 2025)Стоимость услуг автотранспортной компании по перевозке груза отнесена на расчеты с клиентом