91317
Подборка наиболее важных документов по запросу 91317 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 13 "Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""По смыслу положений статей 9, 13, 17 названного закона, предметом правовой экспертизы являются не любые документы, а необходимые для государственной регистрации прав (сделок)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9 "Реестр прав на недвижимость" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""По смыслу положений статей 9, 13, 17 названного закона, предметом правовой экспертизы являются не любые документы, а необходимые для государственной регистрации прав (сделок)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налоге на прибыль при прощении в 2022 - 2023 гг. обязательств по договору займа (кредита), заимодавцем (кредитором) по которому на 1 марта 2022 г. являлась иностранная организация.
(Письмо Минфина России от 26.09.2023 N 03-03-06/1/91317)Вопрос: О налоге на прибыль при прощении в 2022 - 2023 гг. обязательств по договору займа (кредита), заимодавцем (кредитором) по которому на 1 марта 2022 г. являлась иностранная организация.
(Письмо Минфина России от 26.09.2023 N 03-03-06/1/91317)Вопрос: О налоге на прибыль при прощении в 2022 - 2023 гг. обязательств по договору займа (кредита), заимодавцем (кредитором) по которому на 1 марта 2022 г. являлась иностранная организация.
Статья: Реформа нотариата в России: состояние и перспективы
(Летова Н.В.)
("Нотариус", 2025, N 3)Системный анализ положений проекта позволяет признать, что он направлен на усиление контроля за деятельностью нотариусов на территории РФ. В целом в проекте сохраняется концепция так называемого небюджетного нотариата, основанного на принципе независимости, самофинансировании, имущественной ответственности нотариусов, что предопределяет поиски таких сбалансированных решений, которые обеспечили бы осуществление государственного контроля при условии сохранения самостоятельности деятельности нотариусов (ст. 6, 9, 13, 17 проекта). Такие важные полномочия, как получение, приостановление, прекращение статуса нотариуса, процедуры, определяющие доступ к профессии нотариуса (проведение квалификационного экзамена, конкурса на замещение должности нотариуса, утверждение состава апелляционной комиссии, оснований и условий привлечения его к ответственности, организации нотариальной деятельности на местах, контроль за их исполнением), возложены на органы юстиции без упоминания самих нотариальных палат (п. 4, 5, 8, 12 ст. 19) <3>, что ставит под сомнение не только соблюдение принципа независимости их деятельности, но и принципа самоуправления (ст. 24, 29 Основ) <4>.
(Летова Н.В.)
("Нотариус", 2025, N 3)Системный анализ положений проекта позволяет признать, что он направлен на усиление контроля за деятельностью нотариусов на территории РФ. В целом в проекте сохраняется концепция так называемого небюджетного нотариата, основанного на принципе независимости, самофинансировании, имущественной ответственности нотариусов, что предопределяет поиски таких сбалансированных решений, которые обеспечили бы осуществление государственного контроля при условии сохранения самостоятельности деятельности нотариусов (ст. 6, 9, 13, 17 проекта). Такие важные полномочия, как получение, приостановление, прекращение статуса нотариуса, процедуры, определяющие доступ к профессии нотариуса (проведение квалификационного экзамена, конкурса на замещение должности нотариуса, утверждение состава апелляционной комиссии, оснований и условий привлечения его к ответственности, организации нотариальной деятельности на местах, контроль за их исполнением), возложены на органы юстиции без упоминания самих нотариальных палат (п. 4, 5, 8, 12 ст. 19) <3>, что ставит под сомнение не только соблюдение принципа независимости их деятельности, но и принципа самоуправления (ст. 24, 29 Основ) <4>.
Нормативные акты
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 02.11.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)На счете N 91317 учитываются открытые кредитные линии заемщикам и ход использования этих линий, неиспользованные лимиты по предоставлению средств клиентам при отсутствии или недостаточности средств на их расчетном (текущем) счете (овердрафт) и на условиях под лимит задолженности.
(ред. от 02.11.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)На счете N 91317 учитываются открытые кредитные линии заемщикам и ход использования этих линий, неиспользованные лимиты по предоставлению средств клиентам при отсутствии или недостаточности средств на их расчетном (текущем) счете (овердрафт) и на условиях под лимит задолженности.
Статья: Новые требования ЦБ к порядку составления и представления форм 0409303, 0409310, 0409316 (об операциях кредитования)
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)В графе 1 раздела 3 отражается вид ссуды с использованием определенных кодов: 1 - кредиты (займы) и прочие размещенные средства, подлежащие отражению на балансовых счетах (их частях) 44101 - 44109, 44201 - 44210, 44301 - 44310, 44401 - 44410, 44501 - 44509, 44601 - 44609, 44701 - 44709, 44801 - 44809, 44901 - 44909, 45001 - 45009, 45101 - 45109,45201 - 45209, 45301 - 45309, 45401 - 45410, 45601 - 45608, 45801 - 45814, 45816, 46001 - 46007, 46101 - 46107, 46201 - 46207, 46301 - 46307, 46401 - 46407, 46501 - 46507, 46601 - 46607, 46701 - 46707, 46801 - 46807, 46901 - 46907, 47001 - 47007, 47101 - 47107, 47201 - 47207, 47301 - 47307, 47423 и внебалансовом счете (его части) 91317. Регулятор исключил из перечня балансовых счетов счета 20311, 20312, 20317, 20318.
(Озкан А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)В графе 1 раздела 3 отражается вид ссуды с использованием определенных кодов: 1 - кредиты (займы) и прочие размещенные средства, подлежащие отражению на балансовых счетах (их частях) 44101 - 44109, 44201 - 44210, 44301 - 44310, 44401 - 44410, 44501 - 44509, 44601 - 44609, 44701 - 44709, 44801 - 44809, 44901 - 44909, 45001 - 45009, 45101 - 45109,45201 - 45209, 45301 - 45309, 45401 - 45410, 45601 - 45608, 45801 - 45814, 45816, 46001 - 46007, 46101 - 46107, 46201 - 46207, 46301 - 46307, 46401 - 46407, 46501 - 46507, 46601 - 46607, 46701 - 46707, 46801 - 46807, 46901 - 46907, 47001 - 47007, 47101 - 47107, 47201 - 47207, 47301 - 47307, 47423 и внебалансовом счете (его части) 91317. Регулятор исключил из перечня балансовых счетов счета 20311, 20312, 20317, 20318.
Статья: Административные деликты, отнесенные к компетенции судов
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Однако стоит обратить внимание на то, что внедрение в теорию административного деликта разделения на виды в зависимости от взаимосвязи совершаемого противоправного деяния с осуществлением физическими и юридическими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности представляется целесообразным, если исключить из компетенции судов общей юрисдикции экономические составы административных правонарушений посредством отнесения их к компетенции арбитражных судов. Наряду с этим в силу ст. 1 АПК РФ целесообразно вести речь об отнесении к компетенции арбитражных судов составы административных правонарушений, предусмотренных гл. 15 КоАП РФ (административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней), в части совершения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами административных правонарушений, связанных с предпринимательской деятельностью. В настоящее время к компетенции арбитражных судов отнесен только один состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.10 КоАП РФ (абз. 5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Вместе с тем представляется, что из компетенции арбитражных судов необходимо исключить составы административных правонарушений, совершаемых в иных сферах, не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и отнесенных законодателем к гл. 6, 7, 9, 13, 17, 19 КоАП РФ и одновременно к компетенции арбитражного суда в соответствии с абз. 5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ (например, ст. 6.33, ст. 7.24, ч. 2, 3 ст. 9.4, ст. 9.5, ст. 9.5.1, ст. 13.33, ч. 2, 2.1 ст. 17.14, ч. 6, 15 ст. 19.5, ст. 19.33 КоАП РФ).
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Однако стоит обратить внимание на то, что внедрение в теорию административного деликта разделения на виды в зависимости от взаимосвязи совершаемого противоправного деяния с осуществлением физическими и юридическими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности представляется целесообразным, если исключить из компетенции судов общей юрисдикции экономические составы административных правонарушений посредством отнесения их к компетенции арбитражных судов. Наряду с этим в силу ст. 1 АПК РФ целесообразно вести речь об отнесении к компетенции арбитражных судов составы административных правонарушений, предусмотренных гл. 15 КоАП РФ (административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней), в части совершения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами административных правонарушений, связанных с предпринимательской деятельностью. В настоящее время к компетенции арбитражных судов отнесен только один состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.10 КоАП РФ (абз. 5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Вместе с тем представляется, что из компетенции арбитражных судов необходимо исключить составы административных правонарушений, совершаемых в иных сферах, не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и отнесенных законодателем к гл. 6, 7, 9, 13, 17, 19 КоАП РФ и одновременно к компетенции арбитражного суда в соответствии с абз. 5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ (например, ст. 6.33, ст. 7.24, ч. 2, 3 ст. 9.4, ст. 9.5, ст. 9.5.1, ст. 13.33, ч. 2, 2.1 ст. 17.14, ч. 6, 15 ст. 19.5, ст. 19.33 КоАП РФ).
Статья: К вопросу о соотношении уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства
(Николюк В.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)Так, А.А. Сумин в статье с оригинальным названием "Стадия исполнения приговора не должна присутствовать в системе стадий уголовного судопроизводства" пришел к выводу о том, что включение стадии исполнения приговора в систему уголовно-процессуальных стадий вызывает сомнения с теоретико-правовой точки зрения. Автор замечает, что в теории при характеристике предмета регулирования уголовно-процессуального права выделяются общественные отношения, возникающие между участниками уголовного процесса в связи с расследованием, рассмотрением и разрешением уголовных дел. Упоминание при этом исполнения приговора встречается крайне редко. Анализ же ст. 397 УПК показывает, что в ней большая часть вопросов касается исполнения наказания (п. 2 - 4.1, 5 - 9, 13 - 17.1, 19) и их вполне логично было бы отнести к предмету правового регулирования уголовно-исполнительного законодательства. С бесспорностью, полагает А.А. Сумин, должны регулироваться нормами уголовно-процессуального права вопросы, указанные в п. 1, 4.2, 10 - 12, 18, 18.1, 20 и 21 ст. 397 УПК, которые могут быть размещены в других разделах и главах УПК (например, п. 1 - в гл. 18, п. 18 и 18.1 - в гл. 13 "Меры пресечения" и т.д.). Ссылается ученый и на опыт законодательной регламентации исполнения приговора в некоторых странах, где приоритет отдан законам, непосредственно регулирующим общественные отношения, возникающие при исполнении наказаний. В совокупности все изложенное и позволило А.А. Сумину утверждать, что "не усматриваются какие-либо теоретико-правовые обстоятельства, которые препятствуют оставлению в уголовном судопроизводстве стадии с новым наименованием - "обращение приговора к исполнению" и исключению из УПК России гл. 47 "Производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора" <28>.
(Николюк В.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)Так, А.А. Сумин в статье с оригинальным названием "Стадия исполнения приговора не должна присутствовать в системе стадий уголовного судопроизводства" пришел к выводу о том, что включение стадии исполнения приговора в систему уголовно-процессуальных стадий вызывает сомнения с теоретико-правовой точки зрения. Автор замечает, что в теории при характеристике предмета регулирования уголовно-процессуального права выделяются общественные отношения, возникающие между участниками уголовного процесса в связи с расследованием, рассмотрением и разрешением уголовных дел. Упоминание при этом исполнения приговора встречается крайне редко. Анализ же ст. 397 УПК показывает, что в ней большая часть вопросов касается исполнения наказания (п. 2 - 4.1, 5 - 9, 13 - 17.1, 19) и их вполне логично было бы отнести к предмету правового регулирования уголовно-исполнительного законодательства. С бесспорностью, полагает А.А. Сумин, должны регулироваться нормами уголовно-процессуального права вопросы, указанные в п. 1, 4.2, 10 - 12, 18, 18.1, 20 и 21 ст. 397 УПК, которые могут быть размещены в других разделах и главах УПК (например, п. 1 - в гл. 18, п. 18 и 18.1 - в гл. 13 "Меры пресечения" и т.д.). Ссылается ученый и на опыт законодательной регламентации исполнения приговора в некоторых странах, где приоритет отдан законам, непосредственно регулирующим общественные отношения, возникающие при исполнении наказаний. В совокупности все изложенное и позволило А.А. Сумину утверждать, что "не усматриваются какие-либо теоретико-правовые обстоятельства, которые препятствуют оставлению в уголовном судопроизводстве стадии с новым наименованием - "обращение приговора к исполнению" и исключению из УПК России гл. 47 "Производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора" <28>.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)"Рамочные" соглашения не являются договорами о предоставлении кредитных линий, так как фактически представляют собой Соглашения о намерениях сторон заключить сделку в будущем с безусловным правом отказа от ее заключения. То есть до акцепта оферты у КО отсутствует обязанность (как существующая, так и возможная) по выдаче денежных средств и, как следствие, не возникают условные обязательства (определяемые в соответствии с МСФО (IAS) 37), отсутствует и необходимость отражения на внебалансовом счете 91317 установленных Соглашениями сумм максимальной единовременной задолженности, в отличие от неиспользованных лимитов по кредитным линиям. Кроме того, каждый транш, выданный в рамках кредитной линии, не признается отдельным кредитным договором.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)"Рамочные" соглашения не являются договорами о предоставлении кредитных линий, так как фактически представляют собой Соглашения о намерениях сторон заключить сделку в будущем с безусловным правом отказа от ее заключения. То есть до акцепта оферты у КО отсутствует обязанность (как существующая, так и возможная) по выдаче денежных средств и, как следствие, не возникают условные обязательства (определяемые в соответствии с МСФО (IAS) 37), отсутствует и необходимость отражения на внебалансовом счете 91317 установленных Соглашениями сумм максимальной единовременной задолженности, в отличие от неиспользованных лимитов по кредитным линиям. Кроме того, каждый транш, выданный в рамках кредитной линии, не признается отдельным кредитным договором.
Статья: Учет обеспечения по размещенным средствам: "не новые" требования, с которыми знакомы не все
(Старикова А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Ранее при оформлении счетов 91315 и 91317 банки одновременно открывали и внебалансовые счета по учету обеспечения, к примеру 91312. При этом у банков была возможность минимизировать формируемые резервы по указанным условным обязательствам кредитного характера на основании п. 3.1.2 Положения N 611-П <5> и в соответствии с гл. 6 Положения N 590-П <6>. Сформированные резервы на возможные потери отражались на балансовом счете 47425, и при формировании резерва в профессиональных суждениях банки ссылались на конкретные лицевые внебалансовые счета, на которых числилось обеспечение.
(Старикова А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Ранее при оформлении счетов 91315 и 91317 банки одновременно открывали и внебалансовые счета по учету обеспечения, к примеру 91312. При этом у банков была возможность минимизировать формируемые резервы по указанным условным обязательствам кредитного характера на основании п. 3.1.2 Положения N 611-П <5> и в соответствии с гл. 6 Положения N 590-П <6>. Сформированные резервы на возможные потери отражались на балансовом счете 47425, и при формировании резерва в профессиональных суждениях банки ссылались на конкретные лицевые внебалансовые счета, на которых числилось обеспечение.
Статья: Отчетность по форме 0409112 "Отдельные показатели кредитного риска по кредитам, предоставленным юридическим лицам"
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Нужно ли разбивать в дополнительные строки по траншам сумму неиспользованного лимита - остатки на счете 91317 (комиссии, штрафы/пени)? Если нужно, то каким способом?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Нужно ли разбивать в дополнительные строки по траншам сумму неиспользованного лимита - остатки на счете 91317 (комиссии, штрафы/пени)? Если нужно, то каким способом?