83 фз исполнительные
Подборка наиболее важных документов по запросу 83 фз исполнительные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Предъявление исполнительного листа в казначейство
(КонсультантПлюс, 2025)Проанализировав положения статьи 30 Закона N 83-ФЗ, содержащей исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых исполнительный документ подлежит возврату взыскателю, суды... принимая во внимание, что спорный исполнительный документ содержит все необходимые реквизиты, включая срок его предъявления к исполнению, при этом исполнительный лист предъявлен к исполнению в пределах установленного срока... пришли к верному выводу об отсутствии... правовых оснований для возврата исполнительного листа взыскателю, в связи с чем обоснованно удовлетворили требования Общества...
(КонсультантПлюс, 2025)Проанализировав положения статьи 30 Закона N 83-ФЗ, содержащей исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых исполнительный документ подлежит возврату взыскателю, суды... принимая во внимание, что спорный исполнительный документ содержит все необходимые реквизиты, включая срок его предъявления к исполнению, при этом исполнительный лист предъявлен к исполнению в пределах установленного срока... пришли к верному выводу об отсутствии... правовых оснований для возврата исполнительного листа взыскателю, в связи с чем обоснованно удовлетворили требования Общества...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней редакции ч. 3 комментируемой статьи непосредственно указывалось, что агентами валютного контроля являются в том числе такие профессиональные участники рынка ценных бумаг (не являющиеся уполномоченными банками), как держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Это положение исключено за ненадобностью упомянутым выше Федеральным законом от 17 мая 2007 г. N 83-ФЗ, изложившим данную часть полностью в новой редакции.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней редакции ч. 3 комментируемой статьи непосредственно указывалось, что агентами валютного контроля являются в том числе такие профессиональные участники рынка ценных бумаг (не являющиеся уполномоченными банками), как держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Это положение исключено за ненадобностью упомянутым выше Федеральным законом от 17 мая 2007 г. N 83-ФЗ, изложившим данную часть полностью в новой редакции.
Статья: Об институте "экономической точки зрения" на холдинговые правоотношения
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 1)<6> В соответствии с п. 1 ст. 83 ФЗ "Об акционерных обществах" на сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, до ее совершения может быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей по требованию единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или акционера (акционеров), обладающего не менее чем одним процентом голосующих акций общества. Однако согласно п. 4 ст. 82 указанного ФЗ общество доводит информацию, содержащуюся в полученных им уведомлениях о грядущих сделках такого рода, только до сведения совета директоров общества, ревизионной комиссии общества и аудиторской организации по ее требованию.
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 1)<6> В соответствии с п. 1 ст. 83 ФЗ "Об акционерных обществах" на сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, до ее совершения может быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров в соответствии с настоящей статьей по требованию единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или акционера (акционеров), обладающего не менее чем одним процентом голосующих акций общества. Однако согласно п. 4 ст. 82 указанного ФЗ общество доводит информацию, содержащуюся в полученных им уведомлениях о грядущих сделках такого рода, только до сведения совета директоров общества, ревизионной комиссии общества и аудиторской организации по ее требованию.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ издано Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", которым утверждены Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, а также Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ издано Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", которым утверждены Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, а также Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"Часть 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ не предусматривает трехмесячного срока на исполнение судебных актов со дня поступления исполнительных документов, аналогичного установленному пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Вместо этого в ней указаны сроки на совершение отдельных действий в рамках исполнения судебного акта. В частности, в абзаце первом пункта 6 и абзаце первом пункта 7 предусмотрено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя, а учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в названный орган распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. Общая продолжительность исполнения судебного акта, однако, в таком случае все равно - при соблюдении участниками данной процедуры обозначенных сроков - должна составлять меньше, чем три месяца. При этом указание в пункте 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ на то, что при невозможности взыскать денежные средства с учреждения в связи с отсутствием таковых на его лицевых счетах в течение трех месяцев названный орган информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока, не означает с учетом приведенных положений, что три месяца являются нормативным сроком для исполнения судебного акта о взыскании денежных средств при наличии таковых на лицевом счете должника.
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"Часть 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ не предусматривает трехмесячного срока на исполнение судебных актов со дня поступления исполнительных документов, аналогичного установленному пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Вместо этого в ней указаны сроки на совершение отдельных действий в рамках исполнения судебного акта. В частности, в абзаце первом пункта 6 и абзаце первом пункта 7 предусмотрено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя, а учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в названный орган распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. Общая продолжительность исполнения судебного акта, однако, в таком случае все равно - при соблюдении участниками данной процедуры обозначенных сроков - должна составлять меньше, чем три месяца. При этом указание в пункте 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ на то, что при невозможности взыскать денежные средства с учреждения в связи с отсутствием таковых на его лицевых счетах в течение трех месяцев названный орган информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока, не означает с учетом приведенных положений, что три месяца являются нормативным сроком для исполнения судебного акта о взыскании денежных средств при наличии таковых на лицевом счете должника.
Вопрос: Как предъявить исполнительный лист в Федеральное казначейство?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных листов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных, бюджетных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (абз. 3 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13), ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных листов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных, бюджетных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (абз. 3 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13), ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В первоначальной редакции комментируемой статьи говорилось об обязательном экземпляре бухгалтерской (финансовой) отчетности. Нормы об обязательном экземпляре бухгалтерской (финансовой) отчетности заменили собой нормы ст. 15 Закона 1996 г. "О бухгалтерском учете" об адресах и сроках представления бухгалтерской отчетности. Как предусматривалось в п. 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации; государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом; другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В первоначальной редакции комментируемой статьи говорилось об обязательном экземпляре бухгалтерской (финансовой) отчетности. Нормы об обязательном экземпляре бухгалтерской (финансовой) отчетности заменили собой нормы ст. 15 Закона 1996 г. "О бухгалтерском учете" об адресах и сроках представления бухгалтерской отчетности. Как предусматривалось в п. 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации; государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом; другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ.
Статья: Правовая регламентация группы лиц как единого хозяйствующего субъекта по законодательству России
(Паращук С.А.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)Категория "группа лиц" получила более четкую регламентацию в 1995 г. с внесением изменений <2> в Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" <3> (далее - Закон о конкуренции 1991 г., Закон). Норма абзаца 13 ст. 4 Закона определяла группу лиц как совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько условий, указанных в Законе. Первоначально Закон содержал всего четыре таких условия: 1) право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли) в корпоративном юридическом лице; 2) право определять условия ведения предпринимательской деятельности на основании заключенного договора; 3) право назначения более 50% состава коллегиальных органов юридического лица (исполнительного органа или наблюдательного совета); 4) одни и те же физические лица представляют собой более 50% состава коллегиальных органов (исполнительного органа или наблюдательного совета) двух и более юридических лиц.
(Паращук С.А.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)Категория "группа лиц" получила более четкую регламентацию в 1995 г. с внесением изменений <2> в Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" <3> (далее - Закон о конкуренции 1991 г., Закон). Норма абзаца 13 ст. 4 Закона определяла группу лиц как совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько условий, указанных в Законе. Первоначально Закон содержал всего четыре таких условия: 1) право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли) в корпоративном юридическом лице; 2) право определять условия ведения предпринимательской деятельности на основании заключенного договора; 3) право назначения более 50% состава коллегиальных органов юридического лица (исполнительного органа или наблюдательного совета); 4) одни и те же физические лица представляют собой более 50% состава коллегиальных органов (исполнительного органа или наблюдательного совета) двух и более юридических лиц.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, в соответствии с их компетенцией, также могут принимать необходимые меры по предупреждению банкротства организаций, например осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам перед бюджетами соответствующих уровней и государственными внебюджетными фондами. Например, ФЗ от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" <1> установлены правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, в соответствии с их компетенцией, также могут принимать необходимые меры по предупреждению банкротства организаций, например осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам перед бюджетами соответствующих уровней и государственными внебюджетными фондами. Например, ФЗ от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" <1> установлены правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)113. Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 100 и 111 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)113. Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 100 и 111 Федерального закона "Об исполнительном производстве".