73 омс
Подборка наиболее важных документов по запросу 73 омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Арендная плата по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, изменяется на основании нормативного акта органа власти независимо от механизма ее расчета, предусмотренного договором
Постановление Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 N 9707/13 по делу N А73-16475/2012 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. п. 1, 3 ст. 614 ГК РФ, п. 3 ст. 39.7 ЗК РФ, п. 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582) Постановление Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 N 9707/13 по делу N А73-16475/2012
Постановление Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 N 9707/13 по делу N А73-16475/2012 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. п. 1, 3 ст. 614 ГК РФ, п. 3 ст. 39.7 ЗК РФ, п. 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582) Постановление Президиума ВАС РФ от 17.12.2013 N 9707/13 по делу N А73-16475/2012
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение периодичности вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)Регионального оператора по обращению с ТКО привлекают к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение установленной периодичности вывоза ТКО, даже если орган местного самоуправления согласовал ему периодичность, отличную от установленной законом
(КонсультантПлюс, 2025)Регионального оператора по обращению с ТКО привлекают к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение установленной периодичности вывоза ТКО, даже если орган местного самоуправления согласовал ему периодичность, отличную от установленной законом
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Представляется, что в данном случае законодатель ошибочно отнес такие региональные законы к нормативным правовым актам, которые, несмотря на их название, не включают в себя правовые нормы и не имеют нормативного характера. Эти законы содержат индивидуальное предписание - решение о досрочном прекращении полномочий конкретного представительного органа местного самоуправления и являются индивидуальными актами применения ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В связи с этим они должны оспариваться по правилам гл. 22 КАС РФ.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Представляется, что в данном случае законодатель ошибочно отнес такие региональные законы к нормативным правовым актам, которые, несмотря на их название, не включают в себя правовые нормы и не имеют нормативного характера. Эти законы содержат индивидуальное предписание - решение о досрочном прекращении полномочий конкретного представительного органа местного самоуправления и являются индивидуальными актами применения ст. 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В связи с этим они должны оспариваться по правилам гл. 22 КАС РФ.
Статья: Принцип федерализма в миграционной политике России и зарубежных стран: сравнительно-правовое исследование
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Конституционная основа разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов закреплена в ст. 71 - 73 Конституции РФ, а ст. 132 Конституции РФ ориентирует органы местного самоуправления на решение прежде всего вопросов местного значения, среди которых прямо не называются миграция и миграционные процессы.
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Конституционная основа разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов закреплена в ст. 71 - 73 Конституции РФ, а ст. 132 Конституции РФ ориентирует органы местного самоуправления на решение прежде всего вопросов местного значения, среди которых прямо не называются миграция и миграционные процессы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 50. Использование водных объектов для рекреационных целей
(ред. от 31.07.2025)Статья 50. Использование водных объектов для рекреационных целей
Ситуация: Когда могут изъять земельный участок?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимают федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъекта РФ или органы местного самоуправления (п. 3 ст. 279 ГК РФ; ст. 56.2, п. 4 ст. 56.3 ЗК РФ; п. 5.52 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432; пп. 73.1 п. 9 Положения, утв. Указом Президента РФ от 11.08.2003 N 960).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимают федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъекта РФ или органы местного самоуправления (п. 3 ст. 279 ГК РФ; ст. 56.2, п. 4 ст. 56.3 ЗК РФ; п. 5.52 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432; пп. 73.1 п. 9 Положения, утв. Указом Президента РФ от 11.08.2003 N 960).
Статья: Правовые аспекты ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
(Петров А.А.)
("Современное право", 2025, N 7)6. Шайхуллин М.С. К вопросу об ответственности органов местного самоуправления перед государством / М.С. Шайхуллин // Символ науки. 2022. N 5-2. С. 73 - 74.
(Петров А.А.)
("Современное право", 2025, N 7)6. Шайхуллин М.С. К вопросу об ответственности органов местного самоуправления перед государством / М.С. Шайхуллин // Символ науки. 2022. N 5-2. С. 73 - 74.
Статья: Отдельные аспекты защиты врачебной тайны при использовании телемедицинских технологий в здравоохранении
(Федотов Н.Е.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)<11> Ковалевский М.А., Акулин И.М., Ковалевская Н.С. Институт юридической защиты сведений о пациенте (врачебной тайны): история становления и конституционно-правовой режим (в аспекте семейных отношений) // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. 2016. N 1. С. 58 - 73, 66.
(Федотов Н.Е.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)<11> Ковалевский М.А., Акулин И.М., Ковалевская Н.С. Институт юридической защиты сведений о пациенте (врачебной тайны): история становления и конституционно-правовой режим (в аспекте семейных отношений) // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. 2016. N 1. С. 58 - 73, 66.
Вопрос: Каковы особенности заключения организацией договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности?
(Консультация эксперта, 2025)Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, с учетом которых определяется арендная плата, устанавливаются соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления (ч. 4 ст. 73 ЛК РФ). Так, Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310.
(Консультация эксперта, 2025)Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, с учетом которых определяется арендная плата, устанавливаются соответствующими органами государственной власти или местного самоуправления (ч. 4 ст. 73 ЛК РФ). Так, Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310.
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)<11> Глазунова С.А., Рагозин А.В., Сафонов А.Л. Оценка влияния льгот и специальных налоговых режимов на доходы системы обязательного медицинского страхования // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. 2022. Т. 8. N 2. С. 73 - 83. DOI: https://doi.org/10.33029/2411-8621-2022-8-2-73-83.
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)<11> Глазунова С.А., Рагозин А.В., Сафонов А.Л. Оценка влияния льгот и специальных налоговых режимов на доходы системы обязательного медицинского страхования // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. 2022. Т. 8. N 2. С. 73 - 83. DOI: https://doi.org/10.33029/2411-8621-2022-8-2-73-83.
Статья: Конституционно-правовые основы социальных гарантий сотрудников МВД России и народных дружинников: проблемы реализации, пути решения
(Ястребова А.И., Поваров Н.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Социальные гарантии сотрудников МВД России и народных дружинников. В нормативных актах и научной литературе исчерпывающего понятия социальных гарантий не содержится, однако под социальными гарантиями С.Ю. Чимаров и В.С. Бялт понимают денежное довольствие, поощрения, обязательное государственное страхование сотрудников ОВД, медицинское обеспечение, жилищное обеспечение, пенсионное обеспечение и другие [4, с. 70 - 73]. А.Н. Мещеряков к социальным гарантиям сотрудников полиции, помимо перечисленных, относит различные виды компенсаций, вещевое и продовольственное обеспечение [3, с. 141 - 142]. Авторы делают вывод, что институт социальных гарантий является одним из важнейших элементов прохождения государственной службы сотрудниками ОВД [4, с. 72].
(Ястребова А.И., Поваров Н.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Социальные гарантии сотрудников МВД России и народных дружинников. В нормативных актах и научной литературе исчерпывающего понятия социальных гарантий не содержится, однако под социальными гарантиями С.Ю. Чимаров и В.С. Бялт понимают денежное довольствие, поощрения, обязательное государственное страхование сотрудников ОВД, медицинское обеспечение, жилищное обеспечение, пенсионное обеспечение и другие [4, с. 70 - 73]. А.Н. Мещеряков к социальным гарантиям сотрудников полиции, помимо перечисленных, относит различные виды компенсаций, вещевое и продовольственное обеспечение [3, с. 141 - 142]. Авторы делают вывод, что институт социальных гарантий является одним из важнейших элементов прохождения государственной службы сотрудниками ОВД [4, с. 72].
Ситуация: Как многодетной семье бесплатно получить земельный участок?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Земельные участки предоставляются состоящим на учете многодетным семьям из перечня земель, утверждаемого органом местного самоуправления. Земельные участки предоставляются на основании решения органа местного самоуправления по заявлению многодетной семьи о предоставлении земельного участка, поданному посредством Портала госуслуг Московской области (ч. 3 - 6 ст. 4 Закона N 73/2011-ОЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Земельные участки предоставляются состоящим на учете многодетным семьям из перечня земель, утверждаемого органом местного самоуправления. Земельные участки предоставляются на основании решения органа местного самоуправления по заявлению многодетной семьи о предоставлении земельного участка, поданному посредством Портала госуслуг Московской области (ч. 3 - 6 ст. 4 Закона N 73/2011-ОЗ).
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Как показывает практика, дела об административных правонарушениях от имени Министерства природных ресурсов и экологии рассматривают в основном должностные лица специализированного структурного подразделения Министерства - отдела административно-технического надзора, который был создан в свое время на базе Административно-технической инспекции (службы). Так, в 2019 г. отделом административно-технического надзора было рассмотрено 894 дела об административных правонарушениях. При этом наиболее часто отделом административно-технического надзора рассматриваются следующие виды административных правонарушений: нарушение периодичности уборки территорий (абз. 2 и 4 п. 1 ст. 73, п. 2 ст. 73 КоАП Калининградской области) - 458 дел; парковка на газоне (абз. 10 п. 1 ст. 73 КоАП КО) - 136 дел; нарушение порядка предоставления органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов Калининградской области (ст. 80 КоАП КО) - 111 дел.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Как показывает практика, дела об административных правонарушениях от имени Министерства природных ресурсов и экологии рассматривают в основном должностные лица специализированного структурного подразделения Министерства - отдела административно-технического надзора, который был создан в свое время на базе Административно-технической инспекции (службы). Так, в 2019 г. отделом административно-технического надзора было рассмотрено 894 дела об административных правонарушениях. При этом наиболее часто отделом административно-технического надзора рассматриваются следующие виды административных правонарушений: нарушение периодичности уборки территорий (абз. 2 и 4 п. 1 ст. 73, п. 2 ст. 73 КоАП Калининградской области) - 458 дел; парковка на газоне (абз. 10 п. 1 ст. 73 КоАП КО) - 136 дел; нарушение порядка предоставления органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов Калининградской области (ст. 80 КоАП КО) - 111 дел.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: если от собственников помещений в МКД поступает коллективное обращение о проведении ОСС по уже рассмотренному и оформленному в установленном законом порядке вопросу, у УК (правления ТСЖ, кооператива) не возникает обязанности по осуществлению мероприятий, необходимых для проведения собрания (Постановление АС ДВО от 21.03.2019 N Ф03-705/2019 по делу N А73-12774/2018).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: если от собственников помещений в МКД поступает коллективное обращение о проведении ОСС по уже рассмотренному и оформленному в установленном законом порядке вопросу, у УК (правления ТСЖ, кооператива) не возникает обязанности по осуществлению мероприятий, необходимых для проведения собрания (Постановление АС ДВО от 21.03.2019 N Ф03-705/2019 по делу N А73-12774/2018).