487-фз маркировка
Подборка наиболее важных документов по запросу 487-фз маркировка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие административно-правового института обязательных требований
(Сморчкова Л.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Третья проблема также связана с избыточностью правового регулирования, но в рамках того или иного обязательного требования. В качестве примера можно привести обязательную маркировку отдельных групп товаров средствами идентификации в результате принятия Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ <9>.
(Сморчкова Л.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Третья проблема также связана с избыточностью правового регулирования, но в рамках того или иного обязательного требования. В качестве примера можно привести обязательную маркировку отдельных групп товаров средствами идентификации в результате принятия Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ <9>.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 31.05.2019 N 03-11-06/3/39855 <Плательщикам ЕНВД и ПСН запретят торговать товарами с маркировкой>
(Борисов А.Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 14)Закон N 487-ФЗ вступил в силу с 1 января 2019 года. Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке в 2019 году, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р. С 1 марта 2019 года обязательная маркировка введена в отношении табачных изделий. С 1 июля 2019 года - в отношении обуви. Большинство же товаров из списка перейдет на обязательную маркировку в конце 2019 года. Так, с 1 декабря 2019 года маркировка распространится:
(Борисов А.Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 14)Закон N 487-ФЗ вступил в силу с 1 января 2019 года. Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке в 2019 году, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р. С 1 марта 2019 года обязательная маркировка введена в отношении табачных изделий. С 1 июля 2019 года - в отношении обуви. Большинство же товаров из списка перейдет на обязательную маркировку в конце 2019 года. Так, с 1 декабря 2019 года маркировка распространится:
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2019 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статья: Маркировка товаров: учет у производителей и продавцов
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2019, N 2)Налоговый учет маркировочных затрат
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2019, N 2)Налоговый учет маркировочных затрат
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров средствами идентификации в электронной форме
(Андреева Л.В.)
("Юрист", 2019, N 3)Наиболее важными новыми правилами, внесенными Законом N 487-ФЗ, является наделение полномочиями Правительства РФ по утверждению перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку товаров средствами идентификации, порядка информационного обеспечения маркировки таких товаров и иных связанных с обязательной маркировкой товаров средствами идентификации правил (п. 3.1 ст. 5 Закона о торговле), которые затем Федеральным законом N 488-ФЗ от 25 декабря 2018 г. были скорректированы.
(Андреева Л.В.)
("Юрист", 2019, N 3)Наиболее важными новыми правилами, внесенными Законом N 487-ФЗ, является наделение полномочиями Правительства РФ по утверждению перечня отдельных видов товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку товаров средствами идентификации, порядка информационного обеспечения маркировки таких товаров и иных связанных с обязательной маркировкой товаров средствами идентификации правил (п. 3.1 ст. 5 Закона о торговле), которые затем Федеральным законом N 488-ФЗ от 25 декабря 2018 г. были скорректированы.
Статья: Критическая оценка отдельных новелл, появившихся в законодательстве в области регулирования хозяйственной деятельности экономических субъектов
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 2)В статье также подвергнуты критической оценке отдельные положения другого Федерального закона (N 487-ФЗ), вступившего в силу в 2019 году. Рекомендовано внести в указанный Закон изменения принципиального характера в систему штрафных санкций за нарушения маркировки товаров, а также продажу контрафактных изделий.
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 2)В статье также подвергнуты критической оценке отдельные положения другого Федерального закона (N 487-ФЗ), вступившего в силу в 2019 году. Рекомендовано внести в указанный Закон изменения принципиального характера в систему штрафных санкций за нарушения маркировки товаров, а также продажу контрафактных изделий.
"Комментарий к Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2020)Данный пункт изложен с 1 января 2019 г. Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ <141> полностью в новой редакции. В прежней (первоначальной) редакции пункта указывалось, что Правительство РФ вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека или БСО - "код товарной номенклатуры", определяемый Правительством РФ. Указанным Законом Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" дополнен положениями, наделяющими Правительство РФ полномочиями по утверждению перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации, по видам деятельности, правил маркировки отдельных товаров средствами идентификации, а также порядка информационного обеспечения маркировки таких товаров.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2020)Данный пункт изложен с 1 января 2019 г. Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ <141> полностью в новой редакции. В прежней (первоначальной) редакции пункта указывалось, что Правительство РФ вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека или БСО - "код товарной номенклатуры", определяемый Правительством РФ. Указанным Законом Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" дополнен положениями, наделяющими Правительство РФ полномочиями по утверждению перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации, по видам деятельности, правил маркировки отдельных товаров средствами идентификации, а также порядка информационного обеспечения маркировки таких товаров.
Статья: Автоматизация делопроизводства и электронного документооборота
(Шевцова Г.А.)
("Делопроизводство", 2020, N 1)В ближайшем будущем мы увидим, что все больше и больше компаний будут заинтересованы в приобретении СЭД-решений. Это утверждение будет верно и для малых, средних и крупных компаний, и для индивидуальных предпринимателей. Созданию, хранению и использованию информации в электронном виде будет уделяться огромное внимание, это становится очевидным при нарастающей тенденции вовлечения бизнеса в государственный контроль. Это связано с изменением ведения самого бизнеса для многих юридических лиц, которые занимаются продажей товара. Так, например, с нововведениями Федерального закона от 31.12.2017 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" маркировка должна быть внедрена повсеместно до 2024 года. Это приведет к новому осмыслению процессов документооборота в организации и его автоматизации. Уже на данном этапе представителям бизнеса необходимо проводить тщательную подготовку, чтобы избежать проблем в будущем.
(Шевцова Г.А.)
("Делопроизводство", 2020, N 1)В ближайшем будущем мы увидим, что все больше и больше компаний будут заинтересованы в приобретении СЭД-решений. Это утверждение будет верно и для малых, средних и крупных компаний, и для индивидуальных предпринимателей. Созданию, хранению и использованию информации в электронном виде будет уделяться огромное внимание, это становится очевидным при нарастающей тенденции вовлечения бизнеса в государственный контроль. Это связано с изменением ведения самого бизнеса для многих юридических лиц, которые занимаются продажей товара. Так, например, с нововведениями Федерального закона от 31.12.2017 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" маркировка должна быть внедрена повсеместно до 2024 года. Это приведет к новому осмыслению процессов документооборота в организации и его автоматизации. Уже на данном этапе представителям бизнеса необходимо проводить тщательную подготовку, чтобы избежать проблем в будущем.
"Торговля. Поставка"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Обратите внимание! С 01.01.2019 к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено также утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации, по видам деятельности, правил маркировки отдельных товаров средствами идентификации, а также порядка информационного обеспечения маркировки таких товаров. На это указывает Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", вступающий в силу с 01.01.2019.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Обратите внимание! С 01.01.2019 к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено также утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации, по видам деятельности, правил маркировки отдельных товаров средствами идентификации, а также порядка информационного обеспечения маркировки таких товаров. На это указывает Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", вступающий в силу с 01.01.2019.
"Правовые основы ритейла в России"
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2018)С января 2019 г. ритейлеры и поставщики должны быть готовы к введению маркировки отдельных товаров средствами идентификации с целью защиты интересов государства и общества от подделок, которые нередко можно встретить на рынке. Такие требования установлены Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
(Бычков А.И.)
("Инфотропик Медиа", 2018)С января 2019 г. ритейлеры и поставщики должны быть готовы к введению маркировки отдельных товаров средствами идентификации с целью защиты интересов государства и общества от подделок, которые нередко можно встретить на рынке. Такие требования установлены Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Статья: Азбука бизнеса для ретейлеров
(Бычков А.)
("Новая бухгалтерия", 2018, N 9)С 1 января 2019 г. ретейлеры и поставщики должны быть готовы к введению маркировки отдельных товаров средствами идентификации с целью защиты интересов государства и общества от подделок, которые нередко можно встретить на рынке. Такие требования установлены Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
(Бычков А.)
("Новая бухгалтерия", 2018, N 9)С 1 января 2019 г. ретейлеры и поставщики должны быть готовы к введению маркировки отдельных товаров средствами идентификации с целью защиты интересов государства и общества от подделок, которые нередко можно встретить на рынке. Такие требования установлены Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Статья: Не одного меха ради. Маркировка товаров в России - проблемы и актуальные вопросы
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 36)Правительство решило ввести в России систему обязательной маркировки товаров на постоянной основе. Данная система опирается на Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ, который вносит корректировки в уже существующее законодательство о торговле и порядке работы с кассами. Данный Закон запрещает продажу и любое введение в оборот товаров, которые не отвечают требованию о маркировке. Он также предусматривает и ответственность за нарушения. Закон об обязательной маркировке товаров вступил в силу 1 января 2019 года.
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 36)Правительство решило ввести в России систему обязательной маркировки товаров на постоянной основе. Данная система опирается на Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ, который вносит корректировки в уже существующее законодательство о торговле и порядке работы с кассами. Данный Закон запрещает продажу и любое введение в оборот товаров, которые не отвечают требованию о маркировке. Он также предусматривает и ответственность за нарушения. Закон об обязательной маркировке товаров вступил в силу 1 января 2019 года.
Статья: Комментарий к Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р <Опубликован перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке>
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 10)Маркированные товары - это товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением установленных требований и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров.
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2018, N 10)Маркированные товары - это товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением установленных требований и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров.