433 реестр административно-Территориальных единиц
Подборка наиболее важных документов по запросу 433 реестр административно-Территориальных единиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О целесообразности преобразования всех муниципальных районов Омской области в муниципальные округа
(Рехачева Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)Однако в тексте 467-ОЗ отсутствует упоминание о муниципальных округах, несмотря на то, что последняя редакция была 28 декабря 2022 г. Согласно принятым 17 июня 2024 г. Законам Омской области вместо муниципального района создается новая административно-территориальная единица - муниципальный округ, что должно найти отражение в приложении N 1 к 467-ОЗ (ч. 2 ст. 11).
(Рехачева Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 3)Однако в тексте 467-ОЗ отсутствует упоминание о муниципальных округах, несмотря на то, что последняя редакция была 28 декабря 2022 г. Согласно принятым 17 июня 2024 г. Законам Омской области вместо муниципального района создается новая административно-территориальная единица - муниципальный округ, что должно найти отражение в приложении N 1 к 467-ОЗ (ч. 2 ст. 11).
Готовое решение: Как зарегистрировать опасный производственный объект
(КонсультантПлюс, 2025)п. 1.7 - адрес места нахождения (места жительства) юрлица (ИП) с указанием административно-территориальной единицы, населенного пункта, улицы, номера дома (корпуса, строения), соответствующего ему почтового индекса согласно учредительным документам (для ИП - адрес на основании записи в паспорте);
(КонсультантПлюс, 2025)п. 1.7 - адрес места нахождения (места жительства) юрлица (ИП) с указанием административно-территориальной единицы, населенного пункта, улицы, номера дома (корпуса, строения), соответствующего ему почтового индекса согласно учредительным документам (для ИП - адрес на основании записи в паспорте);
Готовое решение: Как определяется кадастровая стоимость на основе ее удельного показателя (УПКС)
(КонсультантПлюс, 2025)уровень детализации расположения объекта недвижимости - кадастровый округ (район, квартал - единица кадастрового деления), административно-территориальная единица, условная территориальная единица, в границах которых расположен объект;
(КонсультантПлюс, 2025)уровень детализации расположения объекта недвижимости - кадастровый округ (район, квартал - единица кадастрового деления), административно-территориальная единица, условная территориальная единица, в границах которых расположен объект;
Статья: Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В частности, в ст. 13 Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" указано, что особенности организации местного самоуправления на территории образованного субъекта Федерации не только определяются федеральным законодательством, но могут устанавливаться и законодательством самого субъекта Федерации. При этом регламентация местного самоуправления федеральным и региональным законодательством осуществляется "с учетом особенностей административно-территориальной единицы с особым статусом" - именно так была обозначена территория Агинского Бурятского округа (бывшего Агинского Бурятского автономного округа). К числу этих особенностей в названном Федеральном конституционном законе, а также в Законе Забайкальского края от 17 февраля 2009 г. N 125-ЗЗК "Устав Забайкальского края" отнесены следующие:
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В частности, в ст. 13 Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" указано, что особенности организации местного самоуправления на территории образованного субъекта Федерации не только определяются федеральным законодательством, но могут устанавливаться и законодательством самого субъекта Федерации. При этом регламентация местного самоуправления федеральным и региональным законодательством осуществляется "с учетом особенностей административно-территориальной единицы с особым статусом" - именно так была обозначена территория Агинского Бурятского округа (бывшего Агинского Бурятского автономного округа). К числу этих особенностей в названном Федеральном конституционном законе, а также в Законе Забайкальского края от 17 февраля 2009 г. N 125-ЗЗК "Устав Забайкальского края" отнесены следующие:
Статья: Особенности финансовой компетенции сложносоставных субъектов Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Остальные три автономных округа входят в состав областей: Ненецкий автономный округ - в состав Архангельской области, а Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский - в состав Тюменской. Изначально автономных округов было больше, но постепенно многие из них объединились с краем или областью и прекратили существование в качестве отдельных субъектов Российской Федерации, при этом приобретя особый статус внутри субъекта Федерации как административно-территориальная единица.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Остальные три автономных округа входят в состав областей: Ненецкий автономный округ - в состав Архангельской области, а Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский - в состав Тюменской. Изначально автономных округов было больше, но постепенно многие из них объединились с краем или областью и прекратили существование в качестве отдельных субъектов Российской Федерации, при этом приобретя особый статус внутри субъекта Федерации как административно-территориальная единица.
Статья: Состояние и перспективы конституционно-политического развития России в контексте внутригосударственных и международных интеграционных процессов (канун первой четверти XXI века)
(Овсепян Ж.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Исследование интеграционных процессов применительно к развитию федеративного государства предполагает обращение к следующим вопросам: во-первых, как должны быть устроены внутригосударственные, федеративные отношения в контексте развития интеграционных связей; во-вторых, актуально исследование состояния и перспектив внешних межгосударственных и межрегиональных интеграционных процессов, осуществленное на основе дифференциации на две составляющие системы отношений: Федерации в целом - в межгосударственном формате взаимодействий с зарубежными государствами и как системы межрегиональных и межмуниципальных взаимодействий российских территориальных единиц, а также взаимодействий регионов Российской Федерации с регионами (субъектами Федерации) и административно-территориальными единицами зарубежных государств. Для развития российской практики важен учет того, что, как отмечается в научных исследованиях: современный тренд мирового развития связан "с объективным возрастанием роли региональных факторов в политической и экономической жизни стран и народов. Эта тенденция набирает силу как в планетарном масштабе, в формировании новой региональной карты мира, так и в масштабе национальном. Это мотивирует ученых и практиков концентрировать внимание на решении глобальных проблем на региональном уровне, а также на разнообразных формах включения в международные и внешнеэкономические связи регионов государства" <5>. Специалисты отмечают также, что наиболее востребованы интеграции, целями которых выступают экономика, сотрудничество государств в сфере торговой деятельности, в меньшем объеме - производственной деятельности, иных видов экономической деятельности а также в "области внешней политики, правосудия, внутренних дел, безопасности" <6>.
(Овсепян Ж.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Исследование интеграционных процессов применительно к развитию федеративного государства предполагает обращение к следующим вопросам: во-первых, как должны быть устроены внутригосударственные, федеративные отношения в контексте развития интеграционных связей; во-вторых, актуально исследование состояния и перспектив внешних межгосударственных и межрегиональных интеграционных процессов, осуществленное на основе дифференциации на две составляющие системы отношений: Федерации в целом - в межгосударственном формате взаимодействий с зарубежными государствами и как системы межрегиональных и межмуниципальных взаимодействий российских территориальных единиц, а также взаимодействий регионов Российской Федерации с регионами (субъектами Федерации) и административно-территориальными единицами зарубежных государств. Для развития российской практики важен учет того, что, как отмечается в научных исследованиях: современный тренд мирового развития связан "с объективным возрастанием роли региональных факторов в политической и экономической жизни стран и народов. Эта тенденция набирает силу как в планетарном масштабе, в формировании новой региональной карты мира, так и в масштабе национальном. Это мотивирует ученых и практиков концентрировать внимание на решении глобальных проблем на региональном уровне, а также на разнообразных формах включения в международные и внешнеэкономические связи регионов государства" <5>. Специалисты отмечают также, что наиболее востребованы интеграции, целями которых выступают экономика, сотрудничество государств в сфере торговой деятельности, в меньшем объеме - производственной деятельности, иных видов экономической деятельности а также в "области внешней политики, правосудия, внутренних дел, безопасности" <6>.
Статья: Публично-правовые образования: проблема встраивания в публично-правовой контекст
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Само по себе употребление в нормативных документах этого термина вызывает ряд сомнений. Прежде всего, упомянутое значение не является единственным <6>. Но гораздо большую озабоченность вызывает широта распространения данного словосочетания в указанном выше значении без учета отраслевого контекста его использования. В конституционном праве, а равно в иных отраслях публичного права осталось незамеченным, что термин "публично-правовые образования" в смысле обобщения территориальных субъектов права по сути чужд публично-правовой логике. С конституционно-правовой, административно-правовой, финансово-правовой точек зрения к публично-правовым образованиям в принципе могут быть отнесены не только территориальные субъекты права, но и территориальные единицы, не обладающие правосубъектностью (административно-территориальные единицы, федеральные округа, военные округа, округа войск национальной гвардии, избирательные округа и участки, округа и участки референдума, судебные округа, районы и участки, кадастровые округа, районы, кварталы, участки и пр.), а также государственные и муниципальные органы, общественные <7> и религиозные объединения, а равно некоммерческие организации, не попадающие в категорию таких объединений (в частности, адвокатские палаты и адвокатские образования, нотариальные палаты, государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, публично-правовые компании), с международно-правовой - международные организации и их органы.
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Само по себе употребление в нормативных документах этого термина вызывает ряд сомнений. Прежде всего, упомянутое значение не является единственным <6>. Но гораздо большую озабоченность вызывает широта распространения данного словосочетания в указанном выше значении без учета отраслевого контекста его использования. В конституционном праве, а равно в иных отраслях публичного права осталось незамеченным, что термин "публично-правовые образования" в смысле обобщения территориальных субъектов права по сути чужд публично-правовой логике. С конституционно-правовой, административно-правовой, финансово-правовой точек зрения к публично-правовым образованиям в принципе могут быть отнесены не только территориальные субъекты права, но и территориальные единицы, не обладающие правосубъектностью (административно-территориальные единицы, федеральные округа, военные округа, округа войск национальной гвардии, избирательные округа и участки, округа и участки референдума, судебные округа, районы и участки, кадастровые округа, районы, кварталы, участки и пр.), а также государственные и муниципальные органы, общественные <7> и религиозные объединения, а равно некоммерческие организации, не попадающие в категорию таких объединений (в частности, адвокатские палаты и адвокатские образования, нотариальные палаты, государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, публично-правовые компании), с международно-правовой - международные организации и их органы.
Статья: Особенности правового положения органов публичной власти, осуществляющих местное самоуправление в границах федеральной территории "Сириус"
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Н.Л. Пешин исходит из того, что федеральную территорию возможно сопоставить с административно-территориальными единицами субъектов; при этом разница будет в регулировании их статуса: для федеральной территории это будет федеральный закон, а для административно-территориальной единицы - закон субъекта. Такой вывод он делает исходя из функционирования на уровне федеральной территории публичной власти, которая, согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ <9>, имеет форму государственной и муниципальной власти. Таким образом, федеральную территорию Пешин характеризует как административно-территориальную единицу, которая подчиняется федеральному уровню власти, а не субъекту РФ и органам муниципальных образований; последние, в свою очередь, на практике также зависимы от субъекта <10>.
(Маркин М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Н.Л. Пешин исходит из того, что федеральную территорию возможно сопоставить с административно-территориальными единицами субъектов; при этом разница будет в регулировании их статуса: для федеральной территории это будет федеральный закон, а для административно-территориальной единицы - закон субъекта. Такой вывод он делает исходя из функционирования на уровне федеральной территории публичной власти, которая, согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ <9>, имеет форму государственной и муниципальной власти. Таким образом, федеральную территорию Пешин характеризует как административно-территориальную единицу, которая подчиняется федеральному уровню власти, а не субъекту РФ и органам муниципальных образований; последние, в свою очередь, на практике также зависимы от субъекта <10>.
Статья: Система взглядов А.И. Елистратова на природу и сущность института административно-территориального устройства и их актуальность в современных науках конституционного и административного права
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Еще одна важная заслуга А.И. Елистратова и иных дореволюционных ученых заключается в отражении исторической трансформации сущности территории, произошедшей со сменой типа государства, выражаясь марксистской терминологией и используя концепцию социально-экономических формаций, от феодального (патримониального) к буржуазному и правовому. Если в первом территория рассматривалась как объект частного права и собственность монарха, который по собственному усмотрению - в силу абсолютизма - распоряжался ею, самостоятельно определял должностных лиц и т.д., то во втором типе она переходит исключительно в плоскость публичного права. Отсюда проистекают привычные для нас принципы государственной и территориальной целостности (ст. 4, 5, 67 Основного Закона 1993 г.), дополненные в ходе реформы 2020 г. запретом сецессии, а значит, неотделимости и неотчуждаемости территории при возможности частичного изменения границ государства в договорном порядке. Другой известный дореволюционный государствовед Ф.Ф. Кокошкин, в целом соглашаясь с позицией Елистратова и акцентируя внимание на органическом соединении территории, населения и государства, которое он именует "юридической личностью", "коллективным субъектом права" (очевидный прообраз современного публично-правового образования), радикально исключает территорию из объектов и публичного права <4>. Представляется, что с учетом современного теоретического понимания объекта права как того, на что направлена активная воля субъекта права, или того, по поводу чего возникают правоотношения, территория не может не быть таковым. В то же время публично-правовая природа изучаемого нами элемента государства требует не только совершенного законодательства, но и выработки надлежащей государственной политики в сфере территориальной организации публичной власти, фактически отсутствующей в настоящий момент, что приводит, в частности, к масштабным преобразованиям муниципальных образований и административно-территориальных единиц, зачастую не основанных на объективных критериях.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Еще одна важная заслуга А.И. Елистратова и иных дореволюционных ученых заключается в отражении исторической трансформации сущности территории, произошедшей со сменой типа государства, выражаясь марксистской терминологией и используя концепцию социально-экономических формаций, от феодального (патримониального) к буржуазному и правовому. Если в первом территория рассматривалась как объект частного права и собственность монарха, который по собственному усмотрению - в силу абсолютизма - распоряжался ею, самостоятельно определял должностных лиц и т.д., то во втором типе она переходит исключительно в плоскость публичного права. Отсюда проистекают привычные для нас принципы государственной и территориальной целостности (ст. 4, 5, 67 Основного Закона 1993 г.), дополненные в ходе реформы 2020 г. запретом сецессии, а значит, неотделимости и неотчуждаемости территории при возможности частичного изменения границ государства в договорном порядке. Другой известный дореволюционный государствовед Ф.Ф. Кокошкин, в целом соглашаясь с позицией Елистратова и акцентируя внимание на органическом соединении территории, населения и государства, которое он именует "юридической личностью", "коллективным субъектом права" (очевидный прообраз современного публично-правового образования), радикально исключает территорию из объектов и публичного права <4>. Представляется, что с учетом современного теоретического понимания объекта права как того, на что направлена активная воля субъекта права, или того, по поводу чего возникают правоотношения, территория не может не быть таковым. В то же время публично-правовая природа изучаемого нами элемента государства требует не только совершенного законодательства, но и выработки надлежащей государственной политики в сфере территориальной организации публичной власти, фактически отсутствующей в настоящий момент, что приводит, в частности, к масштабным преобразованиям муниципальных образований и административно-территориальных единиц, зачастую не основанных на объективных критериях.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Применительно к анализу земли как объекта общественных отношений актуальным представляется обратить внимание на то обстоятельство, что ЗК РФ нередко оперирует термином "территория", не раскрывая при этом юридического определения и признаков данного понятия. По своему содержанию и смысловой нагрузке понятие "территория" является довольно широким и используется в качестве признака государства, материального выражения верховенства и независимости населяющего ее народа, пространственного базиса, обозначения административно-территориальных единиц и др. Такой подход, видимо, обусловлен довольно широким содержанием исследуемого понятия, сложившегося под влиянием его словарного значения, обозначающего согласно толковым словарям земельное пространство, зону, местность, область, площадь, район, регион и др.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Применительно к анализу земли как объекта общественных отношений актуальным представляется обратить внимание на то обстоятельство, что ЗК РФ нередко оперирует термином "территория", не раскрывая при этом юридического определения и признаков данного понятия. По своему содержанию и смысловой нагрузке понятие "территория" является довольно широким и используется в качестве признака государства, материального выражения верховенства и независимости населяющего ее народа, пространственного базиса, обозначения административно-территориальных единиц и др. Такой подход, видимо, обусловлен довольно широким содержанием исследуемого понятия, сложившегося под влиянием его словарного значения, обозначающего согласно толковым словарям земельное пространство, зону, местность, область, площадь, район, регион и др.