3 форма секретности
Подборка наиболее важных документов по запросу 3 форма секретности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Подсудность гражданских дел областным, городским и иным равным им судам
(КонсультантПлюс, 2025)Дела подсудны областным, городским и иным равным им судам, если для их правильного разрешения нужно установить юридически значимые обстоятельства из документов, имеющих гриф секретности
(КонсультантПлюс, 2025)Дела подсудны областным, городским и иным равным им судам, если для их правильного разрешения нужно установить юридически значимые обстоятельства из документов, имеющих гриф секретности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная тайна
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Устанавливается 3 формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие 3 степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. Наличие у должностных лиц и граждан права на доступ к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности (ч. 7 ст. 21 Закона о государственной тайне).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Устанавливается 3 формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие 3 степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. Наличие у должностных лиц и граждан права на доступ к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности (ч. 7 ст. 21 Закона о государственной тайне).
Ситуация: Как осуществляется допуск к государственной тайне?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В зависимости от степени секретности сведений установлены следующие формы допуска должностных лиц и граждан к гостайне (ч. 7 ст. 21 Закона N 5485-1; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2024 N 132):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В зависимости от степени секретности сведений установлены следующие формы допуска должностных лиц и граждан к гостайне (ч. 7 ст. 21 Закона N 5485-1; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2024 N 132):
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132
(ред. от 08.07.2025)
"Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"Кадровое подразделение в течение 3 рабочих дней в письменной форме информирует режимно-секретное подразделение обо всех изменениях в анкетных данных гражданина, допущенного к государственной тайне, для рассмотрения вопроса о целесообразности переоформления ему допуска к государственной тайне и (или) внесения соответствующих изменений в карточку допуска (форма 1).
(ред. от 08.07.2025)
"Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"Кадровое подразделение в течение 3 рабочих дней в письменной форме информирует режимно-секретное подразделение обо всех изменениях в анкетных данных гражданина, допущенного к государственной тайне, для рассмотрения вопроса о целесообразности переоформления ему допуска к государственной тайне и (или) внесения соответствующих изменений в карточку допуска (форма 1).
Положение Банка России от 22.09.2017 N 602-П
(ред. от 23.03.2020)
"О правилах подготовки нормативных актов Банка России"13.2. К подготовке, рассмотрению и согласованию проектов секретных нормативных актов привлекается минимально необходимое количество работников Банка России, имеющих непосредственное отношение к тематике подготавливаемых проектов и допущенных к государственной тайне по соответствующей форме.
(ред. от 23.03.2020)
"О правилах подготовки нормативных актов Банка России"13.2. К подготовке, рассмотрению и согласованию проектов секретных нормативных актов привлекается минимально необходимое количество работников Банка России, имеющих непосредственное отношение к тематике подготавливаемых проектов и допущенных к государственной тайне по соответствующей форме.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Другие авторы указывают, что открытость может быть достигнута при помощи таких правил и тактик, как уведомление о намечающемся действии или решении, обеспечение раскрытия данных и другой информации, на которых базируются действия и решения, обеспечение участия заинтересованных сторон в административном процессе, требование об открытом, а не секретном процессе принятия решения <3>.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Другие авторы указывают, что открытость может быть достигнута при помощи таких правил и тактик, как уведомление о намечающемся действии или решении, обеспечение раскрытия данных и другой информации, на которых базируются действия и решения, обеспечение участия заинтересованных сторон в административном процессе, требование об открытом, а не секретном процессе принятия решения <3>.
Вопрос: О выполнении функций налогового агента по налогу на прибыль при выплате российской организацией через другую российскую организацию - посредника авторского вознаграждения иностранной компании.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 03-08-05/84831)Одновременно сообщаем, что форма и порядок заполнения налогового расчета утверждены Приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/675@ "Об утверждении формы налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме", в связи с чем по вопросу порядка заполнения налогового расчета следует обращаться в ФНС России.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 03-08-05/84831)Одновременно сообщаем, что форма и порядок заполнения налогового расчета утверждены Приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/675@ "Об утверждении формы налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме", в связи с чем по вопросу порядка заполнения налогового расчета следует обращаться в ФНС России.
Статья: Как оформить доступ работников к гостайне с февраля 2024 года
(Прохоров Р.А.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Для этой цели Постановлением Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 утверждена специальная форма N 3. Номенклатура должна соотноситься со штатными расписанием компании. В ней указывают подразделение компании, должности и количество работников, допускаемых к гостайне. В отдельной графе нужно дать обоснование для допуска.
(Прохоров Р.А.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Для этой цели Постановлением Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 утверждена специальная форма N 3. Номенклатура должна соотноситься со штатными расписанием компании. В ней указывают подразделение компании, должности и количество работников, допускаемых к гостайне. В отдельной графе нужно дать обоснование для допуска.
Готовое решение: Как подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ до 31.12.2024
(КонсультантПлюс, 2024)Изучите проект отчета об объеме закупок российских товаров, сформированный автоматически в ЕИС. Помимо этого, полагаем, необходимо учесть объем закупок, информация по которым не размещается в ЕИС. Сведения о таких закупках сформируются на бумажном носителе по установленной форме (при наличии указывается гриф секретности) и прилагается к отчету. Это позволит корректно рассчитать минимальную обязательную долю закупок российских товаров и определиться с необходимостью составления обоснования невозможности достижения такой доли (п. п. 3, 12 Положения о требованиях к отчету об объеме закупок российских товаров).
(КонсультантПлюс, 2024)Изучите проект отчета об объеме закупок российских товаров, сформированный автоматически в ЕИС. Помимо этого, полагаем, необходимо учесть объем закупок, информация по которым не размещается в ЕИС. Сведения о таких закупках сформируются на бумажном носителе по установленной форме (при наличии указывается гриф секретности) и прилагается к отчету. Это позволит корректно рассчитать минимальную обязательную долю закупок российских товаров и определиться с необходимостью составления обоснования невозможности достижения такой доли (п. п. 3, 12 Положения о требованиях к отчету об объеме закупок российских товаров).