369-П программа капремонта
Подборка наиболее важных документов по запросу 369-П программа капремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Может ли региональный оператор возместить сумму произведенного капремонта, превышающую размер фонда, в случае признания дома аварийным?
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 10)Встречаются на практике такие ситуации, когда многоквартирный дом был включен в адресную программу капитального ремонта по небрежности администрации и часто впоследствии данный МКД может быть признан аварийным и подлежащим сносу. Как быть, если сумма, затраченная на капремонт, не покрыта к этому времени, и возможно ли возместить оставшуюся сумму, затраченную на проведение капитального ремонта в МКД?
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 10)Встречаются на практике такие ситуации, когда многоквартирный дом был включен в адресную программу капитального ремонта по небрежности администрации и часто впоследствии данный МКД может быть признан аварийным и подлежащим сносу. Как быть, если сумма, затраченная на капремонт, не покрыта к этому времени, и возможно ли возместить оставшуюся сумму, затраченную на проведение капитального ремонта в МКД?
Вопрос: Что представляет из себя Федеральная программа по капитальному ремонту школ "Модернизация школьных систем образования"?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2023)"Официальный сайт Минпросвещения России https://open.edu.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2023)"Официальный сайт Минпросвещения России https://open.edu.gov.ru", 2023
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- в МКД, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, но при условии, что эти дома не включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в связи с принятием решения об их сносе или реконструкции. Соответственно, если обозначенные дома попали в региональную программу, они должны быть оснащены приборами учета.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- в МКД, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, но при условии, что эти дома не включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в связи с принятием решения об их сносе или реконструкции. Соответственно, если обозначенные дома попали в региональную программу, они должны быть оснащены приборами учета.
Статья: Для реновации важно мнение большинства
(Бычков А.)
("Новая бухгалтерия", 2019, N 10)При подтверждении факта соответствия проведенного общего собрания установленным требованиям указанная инспекция должна внести предложение в Правительство Москвы об исключении дома из программы реновации и включении в региональную программу капитального ремонта в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы".
(Бычков А.)
("Новая бухгалтерия", 2019, N 10)При подтверждении факта соответствия проведенного общего собрания установленным требованиям указанная инспекция должна внести предложение в Правительство Москвы об исключении дома из программы реновации и включении в региональную программу капитального ремонта в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы".
Ситуация: Какова компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)о проведении обследования технического состояния МКД за счет средств собственников помещений в этом доме, об определении порядка информирования собственников помещений в МКД о результатах проведенного обследования и о порядке направления результатов обследования технического состояния МКД в ответственный за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочного плана ее реализации орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен этот МКД;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)о проведении обследования технического состояния МКД за счет средств собственников помещений в этом доме, об определении порядка информирования собственников помещений в МКД о результатах проведенного обследования и о порядке направления результатов обследования технического состояния МКД в ответственный за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочного плана ее реализации орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен этот МКД;
Статья: О необходимости легального закрепления механизмов возврата региональному оператору средств, заимствованных для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)В статье рассматриваются возможные негативные последствия использования региональным оператором для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирных домов средств, которые уплачены собственниками помещений других домов. Право регионального оператора использовать на возвратной основе такие средства установлено федеральным законом и активно применяется в большинстве регионов Российской Федерации. Однако на практике не всегда имеется возможность вернуть заимствованные таким способом средства, что является серьезной проблемой для регионального оператора, подрывающей его финансовую устойчивость, и требует разработки механизмов, гарантирующих такой возврат. Действующие требования к региональным программам капитального ремонта в совокупности с установленными обязанностями регионального оператора заставляют его обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту даже в тех домах, ремонт которых нецелесообразен. Последующее исключение этих домов из программ капитального ремонта порождает проблемы, влияющие на финансовую устойчивость регионального оператора.
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)В статье рассматриваются возможные негативные последствия использования региональным оператором для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирных домов средств, которые уплачены собственниками помещений других домов. Право регионального оператора использовать на возвратной основе такие средства установлено федеральным законом и активно применяется в большинстве регионов Российской Федерации. Однако на практике не всегда имеется возможность вернуть заимствованные таким способом средства, что является серьезной проблемой для регионального оператора, подрывающей его финансовую устойчивость, и требует разработки механизмов, гарантирующих такой возврат. Действующие требования к региональным программам капитального ремонта в совокупности с установленными обязанностями регионального оператора заставляют его обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту даже в тех домах, ремонт которых нецелесообразен. Последующее исключение этих домов из программ капитального ремонта порождает проблемы, влияющие на финансовую устойчивость регионального оператора.
Статья: Региональный оператор или спецсчет: где лучше копить деньги на капремонт?
(Ланина И.Б.)
("Главная книга", 2020, N 7)Недовольство граждан качеством проведения капитального ремонта многоквартирных домов по региональным программам растет. Поэтому многие собственники задумываются о самостоятельном накоплении денег на капремонт, то есть об открытии специального счета. Но у этого варианта есть свои недостатки.
(Ланина И.Б.)
("Главная книга", 2020, N 7)Недовольство граждан качеством проведения капитального ремонта многоквартирных домов по региональным программам растет. Поэтому многие собственники задумываются о самостоятельном накоплении денег на капремонт, то есть об открытии специального счета. Но у этого варианта есть свои недостатки.
Статья: Меры поддержки и защита потребителей ЖКУ в условиях коронавируса
(Влад О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)- контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
(Влад О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)- контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Статья: Преобразования в ЖКХ 2024
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Нововведения же относительно взносов за капитальный ремонт звучат в том числе так: сумма взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включая пени, уплаченные собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт), излишне начисленная на день вступления в силу настоящего Федерального закона собственникам помещений, расположенных в части многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и сведения о которой отражены в этой программе при внесении в нее изменений, связанных с изменением параметров данного многоквартирного дома, и уплаченная указанными собственниками помещений, автоматически засчитывается в счет исполнения ими обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт на будущий период.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Нововведения же относительно взносов за капитальный ремонт звучат в том числе так: сумма взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включая пени, уплаченные собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт), излишне начисленная на день вступления в силу настоящего Федерального закона собственникам помещений, расположенных в части многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и сведения о которой отражены в этой программе при внесении в нее изменений, связанных с изменением параметров данного многоквартирного дома, и уплаченная указанными собственниками помещений, автоматически засчитывается в счет исполнения ими обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт на будущий период.
Статья: Список домов без приборов учета пополнился
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)- МКД, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, но при условии, что эти дома не включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД в связи с принятием решений об их сносе или реконструкции согласно нормативному правовому акту субъекта РФ. В отношении "физически изношенных" домов, по которым такие решения не приняты, обязанность по установке и эксплуатации приборов учета сохранена;
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)- МКД, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, но при условии, что эти дома не включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД в связи с принятием решений об их сносе или реконструкции согласно нормативному правовому акту субъекта РФ. В отношении "физически изношенных" домов, по которым такие решения не приняты, обязанность по установке и эксплуатации приборов учета сохранена;
Статья: Ремонт подъезда многоквартирного дома
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Капитальный ремонт подъезда МКД проводится на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, за исключением случаев, если в срок, указанный в ч. 4 ст. 189 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме. В данном случае орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении (п. 1 ч. 2 ст. 44, ст. 189 ЖК РФ, п. 21 Правил N 491).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Капитальный ремонт подъезда МКД проводится на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, за исключением случаев, если в срок, указанный в ч. 4 ст. 189 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме. В данном случае орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении (п. 1 ч. 2 ст. 44, ст. 189 ЖК РФ, п. 21 Правил N 491).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Нередко нормативные правовые акты, устанавливающие специальный правовой режим тех или иных видов объектов, содержат приложения, в которых приводятся перечни конкретных объектов, на которые распространяется такой режим. Это, в частности, касается перечней конкретных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость <1>, перечней конкретных объектов торговли, включаемых в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на государственных и муниципальных землях <2>, перечней конкретных домов, включаемых в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <3> и др.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Нередко нормативные правовые акты, устанавливающие специальный правовой режим тех или иных видов объектов, содержат приложения, в которых приводятся перечни конкретных объектов, на которые распространяется такой режим. Это, в частности, касается перечней конкретных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость <1>, перечней конкретных объектов торговли, включаемых в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на государственных и муниципальных землях <2>, перечней конкретных домов, включаемых в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <3> и др.