338-п развитие обрАзования хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу 338-п развитие обрАзования хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Технология оценки и сертификации квалификации руководителей муниципальных образовательных учреждений
(Шкляева Н.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)", 2013, N 2)В настоящее время Сургутский центр оценки и сертификации персонала возглавил деятельность по разработке регионального стандарта профессиональной деятельности руководителя муниципального образовательного учреждения. В процесс разработки стандарта включилось более 300 руководителей образовательных учреждений ХМАО - Югры. Стандарт позволит выстроить единую систему оценки компетенций руководителей муниципальных образовательных учреждений с учетом региональных задач и особенностей развития муниципальных систем образования ХМАО - Югры. Необходимость формирования системы компетенций руководителя потребует внедрения инновационных подходов повышения квалификации и переподготовки.
(Шкляева Н.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)", 2013, N 2)В настоящее время Сургутский центр оценки и сертификации персонала возглавил деятельность по разработке регионального стандарта профессиональной деятельности руководителя муниципального образовательного учреждения. В процесс разработки стандарта включилось более 300 руководителей образовательных учреждений ХМАО - Югры. Стандарт позволит выстроить единую систему оценки компетенций руководителей муниципальных образовательных учреждений с учетом региональных задач и особенностей развития муниципальных систем образования ХМАО - Югры. Необходимость формирования системы компетенций руководителя потребует внедрения инновационных подходов повышения квалификации и переподготовки.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И.)
("Юстицинформ", 2009)В 11 субъектах РФ приняты законы об экологическом образовании, многочисленны региональные законы и нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти о целевых программах развития экологического образования. В соответствующих Законах Ульяновской области, Республики Саха (Якутия), ХМАО, Республики Башкортостан вводится понятие "экологический образовательный минимум" как способ обеспечить государственные гарантии качества и содержания образования.
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И.)
("Юстицинформ", 2009)В 11 субъектах РФ приняты законы об экологическом образовании, многочисленны региональные законы и нормативные правовые акты государственных органов исполнительной власти о целевых программах развития экологического образования. В соответствующих Законах Ульяновской области, Республики Саха (Якутия), ХМАО, Республики Башкортостан вводится понятие "экологический образовательный минимум" как способ обеспечить государственные гарантии качества и содержания образования.
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 11.06.2021 по делу N 086/01/16-1484/2020
Обстоятельства: Заинтересованными лицами заключено соглашение, целью которого явилось строительство объекта с последующим выкупом указанного объекта за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий.
Решение: Признать заинтересованных лиц нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.Указанная государственная программа утратила силу с 01.01.2019 на основании постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования". Тем же постановлением утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования", действующая с 01.01.2019. В перечень объектов капитального строительства программы (таблица 7) объект также включен со сроками строительства 2017 - 2019 годы, источники финансирования - иные межбюджетные трансферы из бюджета Тюменской области.
Обстоятельства: Заинтересованными лицами заключено соглашение, целью которого явилось строительство объекта с последующим выкупом указанного объекта за счет бюджетных средств без проведения конкурентных процедур, что привело, а также могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий.
Решение: Признать заинтересованных лиц нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.Указанная государственная программа утратила силу с 01.01.2019 на основании постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования". Тем же постановлением утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования", действующая с 01.01.2019. В перечень объектов капитального строительства программы (таблица 7) объект также включен со сроками строительства 2017 - 2019 годы, источники финансирования - иные межбюджетные трансферы из бюджета Тюменской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводится эксперимент "Новые подходы в организации и проведении аттестации муниципальных служащих". Согласно Положению о проведении эксперимента, утвержденному Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 21 октября 2008 г. N 151, его цель - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Задачами эксперимента являются:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проводится эксперимент "Новые подходы в организации и проведении аттестации муниципальных служащих". Согласно Положению о проведении эксперимента, утвержденному Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 21 октября 2008 г. N 151, его цель - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Задачами эксперимента являются:
Статья: О проекте Концепции информатизации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(Наумов В.Б., Пчелинцев Г.А., Савельев Д.А.)
("Информационное право", 2008, N 2)3) создание в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре научных, образовательных, производственных и кадровых ресурсов, специализирующихся в сфере информационных технологий и инноваций, для стабильного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обслуживания потребностей существующих отраслей экономики региона, поддержки государственного управления и обеспечения эффективного функционирования социальной сферы;
(Наумов В.Б., Пчелинцев Г.А., Савельев Д.А.)
("Информационное право", 2008, N 2)3) создание в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре научных, образовательных, производственных и кадровых ресурсов, специализирующихся в сфере информационных технологий и инноваций, для стабильного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обслуживания потребностей существующих отраслей экономики региона, поддержки государственного управления и обеспечения эффективного функционирования социальной сферы;
Статья: Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа как постоянно действующий орган внешнего государственного финансового контроля
(Аверичева И.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 3)Основным этапом в становлении и развитии внешнего государственного финансового контроля в ХМАО стали мероприятия, проведенные в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" <12>.
(Аверичева И.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 3)Основным этапом в становлении и развитии внешнего государственного финансового контроля в ХМАО стали мероприятия, проведенные в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" <12>.
"Комментарий к Федеральному закону "О животном мире"
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 2002)Устав Ханты - Мансийского автономного округа, вступивший в силу 4 мая 1995 г., гарантирует народам ханты и манси права на территории традиционного природопользования, самоуправление, развитие традиционных отраслей хозяйства, культуры, языка, предусматривает налоговые льготы и выделение в окружном бюджете специальных средств на их нужды, обеспечивает представительство в Думе автономного округа в количестве шесть мест с образованием из числа избранных депутатов в составе Думы Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера, наделенной особыми полномочиями по защите интересов аборигенов (ст. ст. 1, 3, 18, 41, 53, 56, 74, 87, 89, 102).
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 2002)Устав Ханты - Мансийского автономного округа, вступивший в силу 4 мая 1995 г., гарантирует народам ханты и манси права на территории традиционного природопользования, самоуправление, развитие традиционных отраслей хозяйства, культуры, языка, предусматривает налоговые льготы и выделение в окружном бюджете специальных средств на их нужды, обеспечивает представительство в Думе автономного округа в количестве шесть мест с образованием из числа избранных депутатов в составе Думы Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера, наделенной особыми полномочиями по защите интересов аборигенов (ст. ст. 1, 3, 18, 41, 53, 56, 74, 87, 89, 102).
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)По результатам исследования выявлено, что в отдельных субъектах Российской Федерации реализуются положения программ профессионального развития гражданских служащих. Например, в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области <244> проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации ориентировано на решение практических задач, обеспечение должностного роста государственных гражданских служащих на основе их профессиональных заслуг и профессиональных качеств, формирование кадрового резерва. В Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Программа профессионального развития основывается на прогнозе ежегодной потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений <245>. Кроме того, в Программе определены этапы ее реализации, перечень мероприятий, показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее выполнения, а также прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)По результатам исследования выявлено, что в отдельных субъектах Российской Федерации реализуются положения программ профессионального развития гражданских служащих. Например, в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области <244> проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации ориентировано на решение практических задач, обеспечение должностного роста государственных гражданских служащих на основе их профессиональных заслуг и профессиональных качеств, формирование кадрового резерва. В Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Программа профессионального развития основывается на прогнозе ежегодной потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений <245>. Кроме того, в Программе определены этапы ее реализации, перечень мероприятий, показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее выполнения, а также прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В развитие федеральных нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях также принимаются соответствующие документы <1>. Проанализируем некоторые из них. В качестве положительного можно привести опыт тех субъектов Российской Федерации, в которых положения о мониторинге в сфере образования закреплены непосредственно в их законодательстве (например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В развитие федеральных нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях также принимаются соответствующие документы <1>. Проанализируем некоторые из них. В качестве положительного можно привести опыт тех субъектов Российской Федерации, в которых положения о мониторинге в сфере образования закреплены непосредственно в их законодательстве (например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В конституциях и уставах региональных субъектов можно найти главы, затрагивающие вопросы социального развития, культуры. Это, например, гл. 5 и 8 Конституции Тывы - "Основы социальной политики" и "Основы экологической политики"; гл. 9 Устава Приморского края - "Социальная политика и охрана окружающей среды"; гл. 13 Устава (Основного закона) Оренбургской области - "Воспитание, образование, культура и наука" и гл. 14 - "Здоровье населения и охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Свердловской области - "Социальная защита населения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, охрана здоровья граждан, охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Чукотского автономного округа - "Воспитание, образование, культура, физическая культура и спорт, наука"; гл. 16 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - "Обеспечение социальной поддержки населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализации прав граждан на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт"; гл. 11 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа - "Социально-экономическое развитие автономного округа" и др.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)В конституциях и уставах региональных субъектов можно найти главы, затрагивающие вопросы социального развития, культуры. Это, например, гл. 5 и 8 Конституции Тывы - "Основы социальной политики" и "Основы экологической политики"; гл. 9 Устава Приморского края - "Социальная политика и охрана окружающей среды"; гл. 13 Устава (Основного закона) Оренбургской области - "Воспитание, образование, культура и наука" и гл. 14 - "Здоровье населения и охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Свердловской области - "Социальная защита населения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, охрана здоровья граждан, охрана окружающей среды"; гл. 15 Устава Чукотского автономного округа - "Воспитание, образование, культура, физическая культура и спорт, наука"; гл. 16 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - "Обеспечение социальной поддержки населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализации прав граждан на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт"; гл. 11 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа - "Социально-экономическое развитие автономного округа" и др.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Процедуры производства изменения административно-территориального устройства. Во всех шести субъектах РФ (Тюменская область, Свердловская область, Курганская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ) предусмотрены одинаковые виды изменения административно-территориальных единиц, под которыми понимаются:
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Процедуры производства изменения административно-территориального устройства. Во всех шести субъектах РФ (Тюменская область, Свердловская область, Курганская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ) предусмотрены одинаковые виды изменения административно-территориальных единиц, под которыми понимаются:
Статья: Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере
(Герасименко Н.В.)
("Законодательство и экономика", N 4, 2003)Так, основываясь на положении ст. 16 Закона "О финансово-экономической основе местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе", исполнительные органы местного самоуправления составляют проект бюджета, направляют в представительные органы местного самоуправления его и одновременно такие документы:
(Герасименко Н.В.)
("Законодательство и экономика", N 4, 2003)Так, основываясь на положении ст. 16 Закона "О финансово-экономической основе местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе", исполнительные органы местного самоуправления составляют проект бюджета, направляют в представительные органы местного самоуправления его и одновременно такие документы: