2 ндфл и среднесписочная численность
Подборка наиболее важных документов по запросу 2 ндфл и среднесписочная численность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил пониженную налоговую ставку 3 процента УСН, так как он не соответствовал требованиям закона Калининградской области от 24.04.2018 N 162 "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения". Одним из условий применения пониженной налоговой ставки был уровень среднемесячного выплачиваемого дохода в расчете на одного работника в размере не менее двух МРОТ. Налоговый орган определил среднемесячный выплачиваемый доход на основании справок 2-НДФЛ исходя из общей суммы дохода, разделенной на количество месяцев, в которых были начислены соответствующие выплаты. Суммированный среднемесячный выплачиваемый доход по каждому работнику делится на количество этих работников. Суд пришел к выводу, что примененный налоговым органом подход не учитывает фактически отработанное время, поэтому принял представленный налогоплательщиком расчет среднемесячного выплачиваемого дохода с применением среднесписочной численности работников общества (весь выплаченный за год доход всех работников разделен на среднесписочную численность работников и на 12). Суд признал применение пониженной ставки обоснованным, поскольку среднемесячный уплачиваемый доход на одного работника общества соответствует критериям закона для применения пониженной налоговой ставки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил пониженную налоговую ставку 3 процента УСН, так как он не соответствовал требованиям закона Калининградской области от 24.04.2018 N 162 "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения". Одним из условий применения пониженной налоговой ставки был уровень среднемесячного выплачиваемого дохода в расчете на одного работника в размере не менее двух МРОТ. Налоговый орган определил среднемесячный выплачиваемый доход на основании справок 2-НДФЛ исходя из общей суммы дохода, разделенной на количество месяцев, в которых были начислены соответствующие выплаты. Суммированный среднемесячный выплачиваемый доход по каждому работнику делится на количество этих работников. Суд пришел к выводу, что примененный налоговым органом подход не учитывает фактически отработанное время, поэтому принял представленный налогоплательщиком расчет среднемесячного выплачиваемого дохода с применением среднесписочной численности работников общества (весь выплаченный за год доход всех работников разделен на среднесписочную численность работников и на 12). Суд признал применение пониженной ставки обоснованным, поскольку среднемесячный уплачиваемый доход на одного работника общества соответствует критериям закона для применения пониженной налоговой ставки.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2024 N 14АП-2180/2024 по делу N А52-5848/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.По сведениям, имеющимся у налогового органа, у субподрядных организаций отсутствовали необходимые условия для достижения результатов финансово-хозяйственной деятельности ввиду отсутствия основных средств, движимого и недвижимого имущества, количества управленческого или технического персонала. Сведения о среднесписочной численности сотрудников организаций, справки по форме 2-НДФЛ за 2018-2019 годы большинства организациями не представлены либо представлены с минимальной численностью, работники выполнение работ на объектах ОАО "РЖД" не подтверждают. Организации не находятся по адресам регистрации. Руководители ряда субподрядных организаций в ходе допроса признали себя номинальными руководителями и факт выполнения работ не подтвердили, иные указывали, что организация занимается финансово-хозяйственной деятельностью, не связанной с выполнением электромонтажных и пусконаладочных работ.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.По сведениям, имеющимся у налогового органа, у субподрядных организаций отсутствовали необходимые условия для достижения результатов финансово-хозяйственной деятельности ввиду отсутствия основных средств, движимого и недвижимого имущества, количества управленческого или технического персонала. Сведения о среднесписочной численности сотрудников организаций, справки по форме 2-НДФЛ за 2018-2019 годы большинства организациями не представлены либо представлены с минимальной численностью, работники выполнение работ на объектах ОАО "РЖД" не подтверждают. Организации не находятся по адресам регистрации. Руководители ряда субподрядных организаций в ходе допроса признали себя номинальными руководителями и факт выполнения работ не подтвердили, иные указывали, что организация занимается финансово-хозяйственной деятельностью, не связанной с выполнением электромонтажных и пусконаладочных работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности участия прокурора в рассмотрении дел, связанных с возмещением вреда, причиненного налоговыми преступлениями
(Исламова Э.Р., Вафина Г.А.)
("Законность", 2021, N 11)Прокурору необходимо установить достаточность, допустимость и относимость доказательств, подтверждающих невозможность взыскания ущерба непосредственно с юридического лица, и представить в суд необходимые доказательства. Например, по одному из дел предъявление иска о взыскании ущерба с В. обосновано невозможностью взыскания налоговой недоимки с юридического лица, поскольку оно является недействующим и исчерпаны все меры ее взыскания. Для доказывания этого обстоятельства в судебное заседание представлены дополнительные доказательства: информация налоговых органов о том, что с 2017 г. налоговая отчетность юридическим лицом не сдается; с апреля 2016 г. на счетах организации нет денежных средств, все имущество снято с учета в 2015 г.; нет сведений об имеющихся на балансе ООО объектах имущественной и земельной собственности, о транспортных средствах; сведения о среднесписочной численности работников в налоговый орган, о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ не представляются; перечисления налога на доходы физических лиц, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в бюджет не производятся; меры для погашения в добровольном порядке доначисленных по результатам налоговых проверок налогов, пеней и штрафов не принимались; постановления о взыскании налога за счет имущества должника, направленные в службу судебных приставов, в связи с отсутствием имущества у должника не исполнены. В связи с этим апелляционная инстанция согласилась с доводом прокурора о том, что ООО является фактически недействующим юридическим лицом, ущерб государству причинен организацией-налогоплательщиком по вине В. (вина которого в умышленном деянии установлена приговором), состав гражданского правонарушения В. нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
(Исламова Э.Р., Вафина Г.А.)
("Законность", 2021, N 11)Прокурору необходимо установить достаточность, допустимость и относимость доказательств, подтверждающих невозможность взыскания ущерба непосредственно с юридического лица, и представить в суд необходимые доказательства. Например, по одному из дел предъявление иска о взыскании ущерба с В. обосновано невозможностью взыскания налоговой недоимки с юридического лица, поскольку оно является недействующим и исчерпаны все меры ее взыскания. Для доказывания этого обстоятельства в судебное заседание представлены дополнительные доказательства: информация налоговых органов о том, что с 2017 г. налоговая отчетность юридическим лицом не сдается; с апреля 2016 г. на счетах организации нет денежных средств, все имущество снято с учета в 2015 г.; нет сведений об имеющихся на балансе ООО объектах имущественной и земельной собственности, о транспортных средствах; сведения о среднесписочной численности работников в налоговый орган, о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ не представляются; перечисления налога на доходы физических лиц, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в бюджет не производятся; меры для погашения в добровольном порядке доначисленных по результатам налоговых проверок налогов, пеней и штрафов не принимались; постановления о взыскании налога за счет имущества должника, направленные в службу судебных приставов, в связи с отсутствием имущества у должника не исполнены. В связи с этим апелляционная инстанция согласилась с доводом прокурора о том, что ООО является фактически недействующим юридическим лицом, ущерб государству причинен организацией-налогоплательщиком по вине В. (вина которого в умышленном деянии установлена приговором), состав гражданского правонарушения В. нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществеРешением суда от 02.08.2024 ООО "Петромар, СПб" обязано в пятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу предоставить компании следующие документы за последние три года до даты обращения с требованием (22.09.2023): справку об открытых/закрытых счетах в кредитных организациях со сведениями об остатках денежных средств на счетах по состоянию на 22.09.2023; расширенные выписки о движении денежных средств по расчетным счетам ООО "Петромар, СПБ" по всем банковским счетам, содержащие в себе сведения о дате и номере банковской операции, наименование и ИНН контрагента, сумма платежа, назначение платежа, а также иную информацию об операции, за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; копии приказов и решений генерального директора общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023, в том числе документацию о смене юридического адреса общества на: 194100, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сампсониевское, Новолитовская ул., д. 15, литера А, пом./корп. 1-н/д, эт./офис 6/д-617; сведения об объеме нераспределенной прибыли ООО "Петромар, СПБ", полученной по результатам 3 и 4 кварталов 2020, 2021, 2022, по состоянию на дату исполнения требования; сведения о месте нахождения исполнительного органа общества, а также места хранения документации, места нахождения рабочих мест сотрудников общества, а также режима работы сотрудников; сведения обо всех заключенных (исполненных и неисполненных) договорах в период с 01.01.2023; общую оборотно-сальдовую ведомость по счетам общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; все налоговые декларации общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; сведения о бенефициарных владельцах ООО "Петромар, СПб" на 31.12.2020, 31.12.2021, 31.12.2022, 22.09.2023; договор об учреждении ООО "Петромар, СПб"; протоколы собрания участников ООО "Петромар, СПб", содержащие решения о создании общества) и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал, а также иные решения, связанные с созданием ООО "Петромар, СПб"; свидетельство о государственной регистрации ООО "Петромар, СПб"; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО "Петромар, СПб"; приказы и распоряжения, изданные единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения об удостоверяющих центрах, в которых ООО "Петромар, СПб", получало электронные подписи (в том числе, усиленные квалифицированные электронные подписи) за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; протоколы общих (годовых и внеочередных) собраний ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; регистры бухгалтерского учета ООО "Петромар, СПб" по счетам 50, 51, 60, 76, 01 за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; учетную политику ООО "Петромар, СПб" на 3 и 4 кварталы 2020, 2021, 2022 и 2023; расшифровку бухгалтерского баланса ООО "Петромар, СПб" по состоянию на 3 и 4 кварталы 2020, 2021, 2022 и 2023 по всем "ненулевым" строкам баланса со следующим раскрытием информации: перечень нематериальных активов с указанием: первоначальной стоимости, начисленной амортизации, остаточной стоимости на дату последней отчетности, даты постановки на баланс, даты создания, нормативного срока службы (срок окончания защитного документа); перечень основных средств с указанием: инвентарного номера, первоначальной стоимости, начисленной амортизации, срока амортизации в месяцах, амортизационной группы, остаточной стоимости на дату ответа, даты постановки на баланс, даты выпуска, нормативного срока службы, кода ОКОФ; для земельных участков - свидетельства о праве собственности, договоры аренды, кадастровые планы; для зданий, сооружений - свидетельства о праве собственности, паспорта БТИ, экспликации; сведения по договорам аренды (в табличной форме) - арендопригодные площади, сданные в аренду площади, ставки аренды по каждому контрагенту; генплан территории с расположением зданий и сооружений; для машин и оборудования: перечень объектов, находящихся в лизинге, действующие договоры лизинга по всем соответствующим объектам с приложением графика лизинговых платежей по каждому договору; для транспортных средств - наименование, марка (модель), изготовитель (страна и фирма), состояние (рабочее/нерабочее), пробег на дату ответа (по автомобилям), наработка моточасах (по спецтехнике), технические характеристики (производительность, грузоподъемность и др.); документы, подтверждающие права ООО "Петромар, СПб" на имущество, которое числится на балансе общества, включая договоры, на основании которых приобретено такое имущество, акты приема-передачи за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; налоговые декларации ООО "Петромар, СПб" по УСН за 2020, налоговые декларации по УСН, НДС и налогу на прибыль за 2021, налоговые декларации по УСН и налогу на прибыль за 2022, 2023, по дату исполнения требования; штатные расписания ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; положения о внутреннем распорядке дня ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующий трудовой договор с единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб", а также трудовые договоры с единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; должностные инструкции единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования, включая действующую; документы и сведения о вознаграждении, компенсациях и премиях, выплаченных единоличному исполнительному органу (генеральному директору) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; документы и сведения о вознаграждении, компенсациях и премиях, выплаченных ООО "Петромар, СПб" сотрудникам из руководящего состава общества за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; справку по форме 2-НДФЛ о доходах физических лиц в отношении единоличного исполнительного органа (генерального директора); сведения о среднесписочной численности работников ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующие трудовые договоры с работниками ООО "Петромар, СПб", включая приложения и дополнения к таким договорам, а также иные документы, предусматривающие выплаты работникам ООО "Петромар, СПб", а также аналогичные договоры; должностные инструкции, действующие в ООО "Петромар, СПб" в отношении всех предусмотренных штатным расписанием должностей; расторгнутые за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования (вне зависимости от основания расторжения) трудовые договоры с работниками ООО "Петромар, СПБ", включая приложения и дополнения к таким договорам, а также иные документы, предусматривающие выплаты работникам ООО "Петромар, СПб", а также аналогичные договоры; протокол о назначении действующего единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "Петромар, СПб" со всеми приложениями; список судебных споров, в которых участвует или участвовало ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; реестра договоров (иных сделок) ООО "Петромар, СПб" по состоянию на дату исполнения требования с обязательным указанием следующей информации: предмет, цена, срок каждого договора; существенные условия каждого договора; дата заключения договора, присвоенный договору номер, место заключения договора, лица, подписавшие договор; контрагент (наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес); договоры купли-продажи, оказания услуг, лизинга, подряда, заключенные ООО "Петромар, СПб" для осуществления основных и дополнительных видов хозяйственной деятельности за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; договоры с ООО "Петромар, СПб", расторгнутые (вне зависимости от оснований расторжения) за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования с приложением каждого расторгнутого договора, уведомлений (сообщений, иных документов-оснований) о расторжении каждого договора; договоры аренды движимого и недвижимого имущества, заключенный ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования в качестве арендатора; действующие договоры (соглашения, протоколы, решения и т.п.), на основании которых производилось или производится отчуждение, или покупка имущества ООО "Петромар, СПб", включая, но не ограничиваясь: оборудование, автотранспорт, за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующие договоры, размер платы или стоимость встречного предоставления по которым превышает сумму 500 000 руб.; действующие и расторгнутые/прекратившие действие договоры, заключенные между ООО "Петромар, СПб" и АО "Петербургский нефтяной терминал" со всеми приложениями и дополнениями; договоры, заключенные и/или действовавшие за период с 22.09.2020 по 22.09.2023 между ООО "Петромар, СПб" и АО "Петербургский нефтяной терминал" со всеми приложениями и дополнениями; списки аффилированных лиц ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения о бенефициарных владельцах ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения о действующих доверенностях и электронных подписях (включая усиленные квалифицированные электронные подписи), выданных от имени ООО "Петромар, СПб" (вместе с соответствующими копиями таких документов) по состоянию на дату исполнения настоящего требования; сведения о действовавших и отозванных доверенностях и электронных подписях (включая усиленные квалифицированные электронные подписи) от ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)При рассмотрении заявления судом также установлено, что гражданин на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован. Из справок о доходах физического лица, сведений налогового органа следовало, что доходы гражданина за последние несколько лет не превышают 80 тысяч рублей в год. В судебном заседании представитель заявителя не смог пояснить, за счет каких средств гражданином могла быть произведена оплата по договору уступки права требования (цессии) и каким образом была осуществлена фактическая передача денежных средств.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)При рассмотрении заявления судом также установлено, что гражданин на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован. Из справок о доходах физического лица, сведений налогового органа следовало, что доходы гражданина за последние несколько лет не превышают 80 тысяч рублей в год. В судебном заседании представитель заявителя не смог пояснить, за счет каких средств гражданином могла быть произведена оплата по договору уступки права требования (цессии) и каким образом была осуществлена фактическая передача денежных средств.