289 ФЗ пени
Подборка наиболее важных документов по запросу 289 ФЗ пени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 286 "Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций" КАС РФ"Так факт неуплаты таможенного платежа выявлен Выборгской таможней 14 ноября 2014 года, полное погашение недоимки произведено 10 ноября 2020 года, уведомление о необходимости уплаты суммы пени сформировано только 06 августа 2021 года, тогда как к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ч. задолженности по пени таможенный орган обратился лишь в октябре 2021 года, то есть с пропуском срока, определяемого согласно статьям 68 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статье 73 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2025 N 13АП-34003/2024 по делу N А56-49612/2023
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования таможенного органа: 1) О взыскании пени; 2) О взыскании процентов за пользование чужими средствами.
Обстоятельства: Таможенным представителем не исполнена обязанность по уплате таможенных платежей на сумму задолженности, указанной таможенным органом в уведомлениях.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Согласно Федеральному закону N 289-ФЗ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС, подлежат начислению пени (пункт 72 Федерального закона N 289-ФЗ).
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования таможенного органа: 1) О взыскании пени; 2) О взыскании процентов за пользование чужими средствами.
Обстоятельства: Таможенным представителем не исполнена обязанность по уплате таможенных платежей на сумму задолженности, указанной таможенным органом в уведомлениях.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Согласно Федеральному закону N 289-ФЗ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС, подлежат начислению пени (пункт 72 Федерального закона N 289-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Например, в 2013 г. Верховный Суд РФ дал разъяснения по вопросу квалификации правонарушений, предусмотренных частью 2 ст. 16.2 КоАП РФ (недостоверное декларирование) <16>, где указал, что, если в декларации на товар участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) заявил полные и достоверные сведения о товаре, но неверно определил код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), привлекать его к ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ неправомерно. Правоприменитель, по всей вероятности, исходил из отсутствия вины в деянии участника ВЭД и наличия возможности у таможенных органов, проверяющих декларацию, своевременно отреагировать на допущенное нарушение. Закон N 289-ФЗ распространил это правило и на взыскание пеней: согласно п. 11 ч. 19 ст. 72 Закона N 289-ФЗ пени не подлежат начислению в том случае, когда таможенный орган по результатам контроля после выпуска товаров доначисляет таможенные платежи в связи с выявлением неверного указания декларантом кода товара по ТН ВЭД (при отсутствии в деянии лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 КоАП РФ). Иными словами, даже если в бюджет несвоевременно поступили таможенные платежи и казна несет убытки, которые можно было бы возместить за счет начисления пеней, выполняющих правовосстановительную функцию, в законе тем не менее не используется этот механизм. В данной ситуации по логике законодателя применение пеней зависит от привлечения лица к административной ответственности. Как расценивать подобную позицию: как исключение из общего правила применения пеней или как подтверждение карательной их функции, которая не может применяться при отсутствии вины плательщика в возникновении просрочки уплаты таможенных платежей?
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Например, в 2013 г. Верховный Суд РФ дал разъяснения по вопросу квалификации правонарушений, предусмотренных частью 2 ст. 16.2 КоАП РФ (недостоверное декларирование) <16>, где указал, что, если в декларации на товар участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) заявил полные и достоверные сведения о товаре, но неверно определил код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), привлекать его к ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ неправомерно. Правоприменитель, по всей вероятности, исходил из отсутствия вины в деянии участника ВЭД и наличия возможности у таможенных органов, проверяющих декларацию, своевременно отреагировать на допущенное нарушение. Закон N 289-ФЗ распространил это правило и на взыскание пеней: согласно п. 11 ч. 19 ст. 72 Закона N 289-ФЗ пени не подлежат начислению в том случае, когда таможенный орган по результатам контроля после выпуска товаров доначисляет таможенные платежи в связи с выявлением неверного указания декларантом кода товара по ТН ВЭД (при отсутствии в деянии лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 КоАП РФ). Иными словами, даже если в бюджет несвоевременно поступили таможенные платежи и казна несет убытки, которые можно было бы возместить за счет начисления пеней, выполняющих правовосстановительную функцию, в законе тем не менее не используется этот механизм. В данной ситуации по логике законодателя применение пеней зависит от привлечения лица к административной ответственности. Как расценивать подобную позицию: как исключение из общего правила применения пеней или как подтверждение карательной их функции, которая не может применяться при отсутствии вины плательщика в возникновении просрочки уплаты таможенных платежей?
Вопрос: Организация поместила оборудование из Чехии (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8439 10 000 9) под процедуру выпуска для внутреннего потребления. После выпуска к таможенной стоимости оборудования добавлены лицензионные платежи, в результате чего были доплачены таможенные платежи (НДС). Должны ли в такой ситуации уплачиваться пени?
(Консультация эксперта, 2025)Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока. Ставка пеней принимается равной 1/360 ключевой ставки Банка России, действующей на день ее применения (ч. 7, 10 ст. 72 Закона N 289-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока. Ставка пеней принимается равной 1/360 ключевой ставки Банка России, действующей на день ее применения (ч. 7, 10 ст. 72 Закона N 289-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)В силу части 1 статьи 72 Закона N 289-ФЗ пенями признаются суммы денежных средств, которые плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)В силу части 1 статьи 72 Закона N 289-ФЗ пенями признаются суммы денежных средств, которые плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2024 года"В соответствии с частью 7 статьи 346 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных платежей, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также в случае, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, что будет установлено решением суда или таможенного органа.
Статья: Неопределенность формулировок в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации"
(Смирнов А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Другим примером регулирования функций прокуратуры не специальным, а иными федеральными законами может служить такой вид деятельности и полномочие прокуратуры, как санкционирование. Оно применяется прокурором в различных правоотношениях. Например, ст. 77 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность прокурора санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов. По сути, такая же обязанность прокурора установлена и при аресте таможенными органами имущества, товаров, по которым не оплачены полностью или частично таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты или пени (ст. 9 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2>). Примечательно, что в указанных законах не отражен весь комплекс необходимых действий прокурора по санкционированию решений уполномоченных органов по аресту имущества. В этой связи Генеральный прокурор РФ вынужден определять порядок реализации установленного законом полномочия своими приказами <3>. Можно привести и другие аналогичные примеры, когда полномочия, функции, организация и порядок деятельности органов прокуратуры регулируются не специальным Законом о прокуратуре, а иными федеральными законами. Это, в свою очередь, влечет необходимость издания приказов Генерального прокурора РФ, содержание которых фактически подменяет закон.
(Смирнов А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Другим примером регулирования функций прокуратуры не специальным, а иными федеральными законами может служить такой вид деятельности и полномочие прокуратуры, как санкционирование. Оно применяется прокурором в различных правоотношениях. Например, ст. 77 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность прокурора санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов. По сути, такая же обязанность прокурора установлена и при аресте таможенными органами имущества, товаров, по которым не оплачены полностью или частично таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты или пени (ст. 9 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2>). Примечательно, что в указанных законах не отражен весь комплекс необходимых действий прокурора по санкционированию решений уполномоченных органов по аресту имущества. В этой связи Генеральный прокурор РФ вынужден определять порядок реализации установленного законом полномочия своими приказами <3>. Можно привести и другие аналогичные примеры, когда полномочия, функции, организация и порядок деятельности органов прокуратуры регулируются не специальным Законом о прокуратуре, а иными федеральными законами. Это, в свою очередь, влечет необходимость издания приказов Генерального прокурора РФ, содержание которых фактически подменяет закон.
Вопрос: Об отмене таможенным органом решения о наложении ареста на имущество при признании плательщика таможенных пошлин, налогов банкротом и открытии конкурсного производства.
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 27-03-15/107912)2) принятии денежного залога в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 289-ФЗ;
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 27-03-15/107912)2) принятии денежного залога в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 289-ФЗ;
Вопрос: Российская организация помещает товары под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Вправе ли она уплатить таможенные сборы за счет средств, ранее перечисленных в счет уплаты платежей, взимаемых таможенными органами в отношении ввозимых товаров, которые не были использованы? Что следует сделать?
(Консультация эксперта, 2023)Согласно ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства в безналичном порядке через кредитные организации. Распоряжение плательщика о внесении авансовых платежей передается в кредитную организацию в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей. Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится путем распоряжения плательщиком авансовыми платежами в том числе в соответствии с п. п. 1, 2, 4 и 5 ч. 3 ст. 35 Закона N 289-ФЗ.
(Консультация эксперта, 2023)Согласно ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства в безналичном порядке через кредитные организации. Распоряжение плательщика о внесении авансовых платежей передается в кредитную организацию в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей. Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится путем распоряжения плательщиком авансовыми платежами в том числе в соответствии с п. п. 1, 2, 4 и 5 ч. 3 ст. 35 Закона N 289-ФЗ.
Готовое решение: Какие КБК указать учреждению в платежных документах на уплату пеней по налогам до 31 декабря 2022 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2022)при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС, - 153 1 10 09000 01 1000 110. На этот КБК средства для уплаты таможенных платежей зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в том числе в счет пеней по НДС (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России);
(КонсультантПлюс, 2022)при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС, - 153 1 10 09000 01 1000 110. На этот КБК средства для уплаты таможенных платежей зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в том числе в счет пеней по НДС (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России);
Статья: Установление умысла на совершение уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ)
(Губко В.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)4) простая неуплата таможенных платежей не будет являться преступной, поскольку нарушение обязанности своевременной оплаты таможенных платежей не означает направленность умысла на уклонение. Более того, в этом случае следует вести речь о том, что отсутствует общественная опасность, поскольку ТК ЕАЭС предусматривает возможность как добровольного, так и принудительного порядка исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, а также уплату пени в случае неисполнения обязанности (ст. 71, 72 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и др.). С учетом этого неуплата таможенных платежей в добровольном порядке сама по себе не несет общественной опасности, то есть не отвечает признакам преступления, предусмотренным ч. 1 ст. 14 УК РФ. Даже умышленное непредставление в банк платежного поручения не должно образовывать уклонение от уплаты обязательных платежей, поскольку таможенным органам нет необходимости выявлять неуплату - достаточно оперативно принять меры по принудительному взысканию. Именно этим объясняется отсутствие в открытом доступе сведений о приговорах и постановлениях о прекращении по нереабилитирующим обстоятельствам уголовных дел в случае, когда бездействие не сопряжено с действиями по воспрепятствованию выявлению или взысканию недоимки, т.е. при простой неуплате;
(Губко В.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)4) простая неуплата таможенных платежей не будет являться преступной, поскольку нарушение обязанности своевременной оплаты таможенных платежей не означает направленность умысла на уклонение. Более того, в этом случае следует вести речь о том, что отсутствует общественная опасность, поскольку ТК ЕАЭС предусматривает возможность как добровольного, так и принудительного порядка исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, а также уплату пени в случае неисполнения обязанности (ст. 71, 72 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и др.). С учетом этого неуплата таможенных платежей в добровольном порядке сама по себе не несет общественной опасности, то есть не отвечает признакам преступления, предусмотренным ч. 1 ст. 14 УК РФ. Даже умышленное непредставление в банк платежного поручения не должно образовывать уклонение от уплаты обязательных платежей, поскольку таможенным органам нет необходимости выявлять неуплату - достаточно оперативно принять меры по принудительному взысканию. Именно этим объясняется отсутствие в открытом доступе сведений о приговорах и постановлениях о прекращении по нереабилитирующим обстоятельствам уголовных дел в случае, когда бездействие не сопряжено с действиями по воспрепятствованию выявлению или взысканию недоимки, т.е. при простой неуплате;
Вопрос: О приостановлении таможенным органом операций по счетам плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и переводов электронных денежных средств в отношении юрлиц в процедуре банкротства.
(Письмо Минфина России от 05.09.2024 N 27-03-08/84495)Приостановление операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее соответственно - таможенные платежи, плательщик), лица, несущего с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных платежей (далее - лицо, несущее солидарную обязанность), в банке и переводов электронных денежных средств таких лиц применяется таможенными органами в соответствии с частью 1 статьи 77 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) в целях обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, в бесспорном порядке.
(Письмо Минфина России от 05.09.2024 N 27-03-08/84495)Приостановление операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее соответственно - таможенные платежи, плательщик), лица, несущего с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных платежей (далее - лицо, несущее солидарную обязанность), в банке и переводов электронных денежных средств таких лиц применяется таможенными органами в соответствии с частью 1 статьи 77 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) в целях обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, в бесспорном порядке.
Вопрос: Российская организация поместила товары под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Однако до истечения установленного срока таможенная процедура временного ввоза (допуска) не была завершена. Какие платежи должна уплатить российская организация таможенным органам в отношении временно ввезенных товаров?
(Консультация эксперта, 2023)Частью 1 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пенями признаются суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
(Консультация эксперта, 2023)Частью 1 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пенями признаются суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Готовое решение: Какой КБК указывать в платежном поручении при уплате таможенных платежей
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу таможенные платежи, проценты и пени по ним уплачиваются за счет распоряжения ранее внесенными на лицевой счет плательщика авансовыми платежами (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Письмо ФТС России от 24.10.2023 N 05-19/я-9963).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу таможенные платежи, проценты и пени по ним уплачиваются за счет распоряжения ранее внесенными на лицевой счет плательщика авансовыми платежами (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Письмо ФТС России от 24.10.2023 N 05-19/я-9963).
Вопрос: О последствиях для федерального бюджета несвоевременной уплаты НДС при ввозе товаров.
(Письмо Минфина России от 13.09.2023 N 03-07-08/87245)Таможенным законодательством ЕАЭС установлены сроки уплаты таможенных платежей при ввозе товаров. В соответствии с положениями ст. 57, п. 9 ст. 136 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления сроком уплаты таможенных платежей является срок выпуска товаров. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов п. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС предусмотрена уплата пеней; при этом начисление пеней производится в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС. В соответствии с ч. 16 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ в связи с неуплатой НДС в установленный срок пени начисляются со дня, следующего за днем выпуска товаров.
(Письмо Минфина России от 13.09.2023 N 03-07-08/87245)Таможенным законодательством ЕАЭС установлены сроки уплаты таможенных платежей при ввозе товаров. В соответствии с положениями ст. 57, п. 9 ст. 136 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления сроком уплаты таможенных платежей является срок выпуска товаров. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов п. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС предусмотрена уплата пеней; при этом начисление пеней производится в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС. В соответствии с ч. 16 ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ в связи с неуплатой НДС в установленный срок пени начисляются со дня, следующего за днем выпуска товаров.
Готовое решение: Какие КБК указать в платежном поручении на уплату пеней по налогам (до 31.12.2022 включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС, - 153 1 10 09000 01 1000 110. На этот КБК средства для уплаты таможенных платежей зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в том числе в счет пеней по НДС (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России);
(КонсультантПлюс, 2022)при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС, - 153 1 10 09000 01 1000 110. На этот КБК средства для уплаты таможенных платежей зачисляют авансом без разделения по видам платежей. Далее на основании вашей таможенной декларации или иного распоряжения таможенный орган учтет их в том числе в счет пеней по НДС (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Информация ФТС России);