275 фз прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу 275 фз прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О банковском сопровождении государственных контрактов и контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 3)5.11. О списании с отдельного счета на обычный счет средств в целях перечисления прибыли. Согласно подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ перечисление прибыли допускается в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг). Возможно осуществить списание прибыли в рамках дополнительного соглашения к контракту.
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 3)5.11. О списании с отдельного счета на обычный счет средств в целях перечисления прибыли. Согласно подп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ перечисление прибыли допускается в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг). Возможно осуществить списание прибыли в рамках дополнительного соглашения к контракту.
Статья: Нюансы кредитного анализа корпоративных заемщиков, применяющих специальные банковские счета
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)<*> Согласно Закону N 275-ФЗ средства, полученные исполнителем ГОЗ в виде прибыли, могут быть выведены со счета и, следовательно, направлены на финансирование расходов.
(Бродский Г.)
("Банковское кредитование", 2023, N 1)<*> Согласно Закону N 275-ФЗ средства, полученные исполнителем ГОЗ в виде прибыли, могут быть выведены со счета и, следовательно, направлены на финансирование расходов.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>6. Поскольку публично-правовое образование не является плательщиком налога на прибыль, при выплате ему дивидендов по акциям налог на прибыль не удерживается.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>6. Поскольку публично-правовое образование не является плательщиком налога на прибыль, при выплате ему дивидендов по акциям налог на прибыль не удерживается.
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
Вопрос: Вправе ли организация-исполнитель использовать деньги на отдельном счете по ГОЗ на уплату налога на прибыль за налоговый период в целом по всей деятельности, а не только по ГОЗ?
(Консультация эксперта, 2023)При этом пп. "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ не содержит конкретного перечня расходов, а также каких-либо запретов или ограничений, кроме ограничения по сумме.
(Консультация эксперта, 2023)При этом пп. "з" п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ не содержит конкретного перечня расходов, а также каких-либо запретов или ограничений, кроме ограничения по сумме.
Статья: Деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации
(Григорьев В.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)Справедливости ради отметим, что в российском праве предпринимаются попытки развивать запрет на распределение прибыли между участниками. Так, в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" закреплено ограничение на административно-управленческие расходы, вместе с тем сфера действия данного Закона крайне ограничена, в связи с чем необходимо как минимум на уровне судебной практики блокировать любые проявления заинтересованных лиц распределить прибыль. Встречаются и интересные позиции в судебной практике. Так, в одном из дел ВС РФ отметил, что оказание материальной поддержки членам НКО фактически является перераспределением прибыли <94>, что само по себе показывает на широкий подход к оценке распределения прибыли. С другой стороны, есть и косвенная позиция о том, что простая компенсация расходов участнику не является распределением прибыли между участниками организации <95>. В принципе допустимо использовать имеющиеся наработки по вопросу распределения прибыли в коммерческих организациях, где данный институт понимается широко и включает в себя при определенных условиях также разные формы (например, через заемные отношения или заработную плату <96>).
(Григорьев В.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)Справедливости ради отметим, что в российском праве предпринимаются попытки развивать запрет на распределение прибыли между участниками. Так, в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" закреплено ограничение на административно-управленческие расходы, вместе с тем сфера действия данного Закона крайне ограничена, в связи с чем необходимо как минимум на уровне судебной практики блокировать любые проявления заинтересованных лиц распределить прибыль. Встречаются и интересные позиции в судебной практике. Так, в одном из дел ВС РФ отметил, что оказание материальной поддержки членам НКО фактически является перераспределением прибыли <94>, что само по себе показывает на широкий подход к оценке распределения прибыли. С другой стороны, есть и косвенная позиция о том, что простая компенсация расходов участнику не является распределением прибыли между участниками организации <95>. В принципе допустимо использовать имеющиеся наработки по вопросу распределения прибыли в коммерческих организациях, где данный институт понимается широко и включает в себя при определенных условиях также разные формы (например, через заемные отношения или заработную плату <96>).
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Следует сказать, что до недавнего времени транспортные компании практически никогда не заключали договоры с ИГК, и уж тем более не открывали отдельные счета. Изменение ситуации связано в первую очередь с тем, что уполномоченные банки начали отказывать в проведении платежей в рамках 3 - 5 млн руб. в том случае, если в контракте не указан номер ИГК. И исполнители ГОЗ были вынуждены либо работать только с теми транспортными компаниями, которые оказались готовы к работе со спецификой Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), либо тратить на расчеты с перевозчиками средства не с отдельных, а с расчетных счетов организации, что, как известно, крайне невыгодно.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Следует сказать, что до недавнего времени транспортные компании практически никогда не заключали договоры с ИГК, и уж тем более не открывали отдельные счета. Изменение ситуации связано в первую очередь с тем, что уполномоченные банки начали отказывать в проведении платежей в рамках 3 - 5 млн руб. в том случае, если в контракте не указан номер ИГК. И исполнители ГОЗ были вынуждены либо работать только с теми транспортными компаниями, которые оказались готовы к работе со спецификой Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ), либо тратить на расчеты с перевозчиками средства не с отдельных, а с расчетных счетов организации, что, как известно, крайне невыгодно.
Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении расходов на пожертвования учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, и некоммерческим организациям (фондам).
(Письмо Минфина России от 20.04.2023 N 03-03-06/1/36313)Отношения, связанные с осуществлением пожертвований, и отношения, возникающие при формировании и пополнении целевого капитала некоммерческих организаций, регулируются соответственно главой 32 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
(Письмо Минфина России от 20.04.2023 N 03-03-06/1/36313)Отношения, связанные с осуществлением пожертвований, и отношения, возникающие при формировании и пополнении целевого капитала некоммерческих организаций, регулируются соответственно главой 32 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
Вопрос: Вправе ли исполнители, участвующие в поставках продукции по государственному оборонному заказу, не применять уровень рентабельности, определенный государственным заказчиком?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Согласно пункту 54 Положения N 1465 при определении цены на продукцию, указанную в пункте 6 Положения N 1465, с применением затратного метода в соответствии с разделом II Положения N 1465 размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены устанавливается в размере суммы: не более 1% плановых привнесенных затрат и не более 25% плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10% плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции. При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20% и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5% себестоимости продукции.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Согласно пункту 54 Положения N 1465 при определении цены на продукцию, указанную в пункте 6 Положения N 1465, с применением затратного метода в соответствии с разделом II Положения N 1465 размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены устанавливается в размере суммы: не более 1% плановых привнесенных затрат и не более 25% плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции, но не менее 10% плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции. При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20% и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5% себестоимости продукции.
Вопрос: Есть ли ограничение на величину плановой рентабельности на продукцию, цена на которую определяется с использованием метода сравнимой цены?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Таким образом, в случае, если организация не является единственным поставщиком и на продукцию, поставляемую такой организацией, не распространяется государственное регулирование цен, ограничения на размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены, определенной методом сравнимой цены, отсутствуют.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Таким образом, в случае, если организация не является единственным поставщиком и на продукцию, поставляемую такой организацией, не распространяется государственное регулирование цен, ограничения на размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены, определенной методом сравнимой цены, отсутствуют.