223 жалоба
Подборка наиболее важных документов по запросу 223 жалоба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Исполнение договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к правильному выводу о том, что при осуществлении автономным учреждением закупок товаров (работ, услуг) за счет иных субсидий, в рассматриваемом случае - на ремонт кровли, что не является капитальным вложением в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, следует руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к правильному выводу о том, что при осуществлении автономным учреждением закупок товаров (работ, услуг) за счет иных субсидий, в рассматриваемом случае - на ремонт кровли, что не является капитальным вложением в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, следует руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составить жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как составить жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Электронные жалобы, применение КТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ и другое: утвержден план новшеств (14.10.2025)
<Письмо> ФАС России от 14.02.2025 N МШ/12890/25
"О направлении методических рекомендаций"Пределы рассмотрения жалобы (Закона N 223-ФЗ)
"О направлении методических рекомендаций"Пределы рассмотрения жалобы (Закона N 223-ФЗ)
Статья: Утверждение судом мирового соглашения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 40 разъяснено, что в силу ст. 2 Закона о банкротстве мировое соглашение по делу о несостоятельности является самостоятельной реабилитационной процедурой. По этой причине определения об утверждении и об отказе в утверждении мирового соглашения, как и определения по результатам рассмотрения спора о признании недействительным решения собрания кредиторов об утверждении мирового соглашения, обжалуются по общим правилам п. п. 1 и 2 ст. 61 Закона о банкротстве первоначально в арбитражный суд апелляционной инстанции, а затем в арбитражный суд кассационной инстанции. В силу положений п. 1 ст. 162 Закона о банкротстве и ч. 1 ст. 223 АПК РФ жалобы на такие определения рассматриваются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 40 разъяснено, что в силу ст. 2 Закона о банкротстве мировое соглашение по делу о несостоятельности является самостоятельной реабилитационной процедурой. По этой причине определения об утверждении и об отказе в утверждении мирового соглашения, как и определения по результатам рассмотрения спора о признании недействительным решения собрания кредиторов об утверждении мирового соглашения, обжалуются по общим правилам п. п. 1 и 2 ст. 61 Закона о банкротстве первоначально в арбитражный суд апелляционной инстанции, а затем в арбитражный суд кассационной инстанции. В силу положений п. 1 ст. 162 Закона о банкротстве и ч. 1 ст. 223 АПК РФ жалобы на такие определения рассматриваются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)обжалование в ФАС России положения о закупке, предусматривающего необоснованно широкий круг оснований для неконкурентной закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Полагаем, что такое обжалование возможно в том числе на основании п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в связи с возможным нарушением предусмотренного Законом N 223-ФЗ принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения жалобы ФАС России может вынести предписание о внесении изменений в положение о закупке (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)обжалование в ФАС России положения о закупке, предусматривающего необоснованно широкий круг оснований для неконкурентной закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Полагаем, что такое обжалование возможно в том числе на основании п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в связи с возможным нарушением предусмотренного Законом N 223-ФЗ принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения жалобы ФАС России может вынести предписание о внесении изменений в положение о закупке (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ);
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)<223> По жалобе гражданина Дворяка Владимира Геннадьевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 3 части второй статьи 38, части третьей статьи 53, статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 310 Уголовного кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 2444-О // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201511130001 (дата публикации: 13.11.2015).
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)<223> По жалобе гражданина Дворяка Владимира Геннадьевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 3 части второй статьи 38, части третьей статьи 53, статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 310 Уголовного кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 2444-О // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201511130001 (дата публикации: 13.11.2015).
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении жалоб на нарушение Закона N 223-ФЗ антимонопольная служба ограничена только доводами жалобы и не может самостоятельно выявлять другие нарушения (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Этой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ (см. п. 17 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении жалоб на нарушение Закона N 223-ФЗ антимонопольная служба ограничена только доводами жалобы и не может самостоятельно выявлять другие нарушения (ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Этой же позиции придерживается и Верховный Суд РФ (см. п. 17 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).
Готовое решение: Как провести предварительный квалификационный отбор по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик проведет без ПКО закупку, обязательным этапом которой в соответствии с положением о закупке является такой отбор, участники закупок могут обратиться с жалобой в антимонопольный орган ввиду нарушения заказчиком порядка, предусмотренного положением (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения такой жалобы ФАС России может выдать обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках, в том числе об отмене протоколов закупки, о внесении изменений в извещение (документацию) и о проведении закупки в соответствии с требованиями положения (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ). За невыполнение данного предписания заказчику грозит административный штраф (ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик проведет без ПКО закупку, обязательным этапом которой в соответствии с положением о закупке является такой отбор, участники закупок могут обратиться с жалобой в антимонопольный орган ввиду нарушения заказчиком порядка, предусмотренного положением (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). По результатам рассмотрения такой жалобы ФАС России может выдать обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках, в том числе об отмене протоколов закупки, о внесении изменений в извещение (документацию) и о проведении закупки в соответствии с требованиями положения (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ). За невыполнение данного предписания заказчику грозит административный штраф (ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ).
Статья: Вклад Комитета ООН по правам человека в определение справедливого судебного разбирательства как структурного принципа международного порядка
(Элиа А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)<74> В деле "Янсен-Гилен против Нидерландов" от 14 мая 2001 г., жалоба N 846/1999, Комитет пришел к выводу о нарушении п. 1 ст. 14 Пакта, поскольку в конкретном случае стороны не смогли воспроизвести в суде необходимые доказательства для целей разбирательства в судебном порядке, ср. в частности п. 8.2. О применении этого принципа в уголовных делах см. решение, вынесенное 4 апреля 1989 г. в ответ на жалобу N 223/1987, в котором Комитет заявил о нарушении п. 1 ст. 14, поскольку Председатель суда не санкционировал перенос слушания, чтобы позволить обвиняемому воспользоваться услугами адвоката, хотя ранее он допускал несколько отстранений, чтобы позволить адвокату найти свидетелей, находящихся в его распоряжении, ср. особенно п. 10.4 док. CCPR/C/35/D/223/1987.
(Элиа А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 5)<74> В деле "Янсен-Гилен против Нидерландов" от 14 мая 2001 г., жалоба N 846/1999, Комитет пришел к выводу о нарушении п. 1 ст. 14 Пакта, поскольку в конкретном случае стороны не смогли воспроизвести в суде необходимые доказательства для целей разбирательства в судебном порядке, ср. в частности п. 8.2. О применении этого принципа в уголовных делах см. решение, вынесенное 4 апреля 1989 г. в ответ на жалобу N 223/1987, в котором Комитет заявил о нарушении п. 1 ст. 14, поскольку Председатель суда не санкционировал перенос слушания, чтобы позволить обвиняемому воспользоваться услугами адвоката, хотя ранее он допускал несколько отстранений, чтобы позволить адвокату найти свидетелей, находящихся в его распоряжении, ср. особенно п. 10.4 док. CCPR/C/35/D/223/1987.
Статья: Ошибки корпоративных заказчиков при взаимодействии с антимонопольным органом
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Взаимодействие заказчика и ФАС России не ограничивается участием в рассмотрении жалоб на закупки по Закону N 223-ФЗ. Кроме рассмотрения дела по конкретной закупке заказчик может стать участником или третьей стороной в деле о нарушении антимонопольного законодательства, участником дела, связанного с включением информации об участнике закупки в РНП, участвовать в деле о привлечении к административной ответственности, наконец, обжаловать решения ФАС России или постановления о привлечении к административной ответственности в суде.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Взаимодействие заказчика и ФАС России не ограничивается участием в рассмотрении жалоб на закупки по Закону N 223-ФЗ. Кроме рассмотрения дела по конкретной закупке заказчик может стать участником или третьей стороной в деле о нарушении антимонопольного законодательства, участником дела, связанного с включением информации об участнике закупки в РНП, участвовать в деле о привлечении к административной ответственности, наконец, обжаловать решения ФАС России или постановления о привлечении к административной ответственности в суде.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для принятия решения и предписания. В рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной ст. 18.1 Закона 135-ФЗ, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых установлен в ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Жалоба общества не содержала указания на такие нарушения <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для принятия решения и предписания. В рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной ст. 18.1 Закона 135-ФЗ, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых установлен в ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Жалоба общества не содержала указания на такие нарушения <1>.