223-фз коммерческая тайна
Подборка наиболее важных документов по запросу 223-фз коммерческая тайна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)Если помимо гостайны вам необходимо предусмотреть в договоре условия о конфиденциальности в отношении коммерческой тайны, используйте общие рекомендации, применимые ко всем видам договоров, в том числе заключаемых по результатам закрытого конкурса в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если помимо гостайны вам необходимо предусмотреть в договоре условия о конфиденциальности в отношении коммерческой тайны, используйте общие рекомендации, применимые ко всем видам договоров, в том числе заключаемых по результатам закрытого конкурса в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли заключить договор о полной материальной ответственности с начальником отдела закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли заключить договор о полной материальной ответственности с начальником отдела закупок по Закону N 223-ФЗ
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)6) обсуждение с участниками конкурса в электронной форме содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное пунктом 2 части 4 настоящей статьи, должно осуществляться с участниками конкурса в электронной форме, подавшими заявку на участие в таком конкурсе. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех указанных участников к участию в этом обсуждении и соблюдение заказчиком положений Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)6) обсуждение с участниками конкурса в электронной форме содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное пунктом 2 части 4 настоящей статьи, должно осуществляться с участниками конкурса в электронной форме, подавшими заявку на участие в таком конкурсе. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех указанных участников к участию в этом обсуждении и соблюдение заказчиком положений Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
"Методические рекомендации по проведению аудита государственной поддержки инновационной деятельности"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 05.12.2023 N 71к (1676))
(вместе с "Рекомендуемым порядком действий в процессе организации и в ходе проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия по аудиту инноваций")по проведению институтом инновационного развития или иным объектом аудита, являющимся в том числе лицом, закупочная деятельность которого регулируется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если это прямо не запрещено законодательством Российской Федерации и обосновано целесообразностью такой закупки по экономическим, научно-техническим или иным обстоятельствам, к числу которых может относиться в том числе необходимость соблюдения режима коммерческой тайны, оперативного решения задач и достижения целей, сохранения положительной репутации закупщика, использования профессионального опыта и специальных знаний единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе опыта и знаний, накопленных в ходе взаимодействия с осуществляющим закупку лицом либо с его партнерами по осуществляемым инновационным проектам;
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 05.12.2023 N 71к (1676))
(вместе с "Рекомендуемым порядком действий в процессе организации и в ходе проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия по аудиту инноваций")по проведению институтом инновационного развития или иным объектом аудита, являющимся в том числе лицом, закупочная деятельность которого регулируется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если это прямо не запрещено законодательством Российской Федерации и обосновано целесообразностью такой закупки по экономическим, научно-техническим или иным обстоятельствам, к числу которых может относиться в том числе необходимость соблюдения режима коммерческой тайны, оперативного решения задач и достижения целей, сохранения положительной репутации закупщика, использования профессионального опыта и специальных знаний единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе опыта и знаний, накопленных в ходе взаимодействия с осуществляющим закупку лицом либо с его партнерами по осуществляемым инновационным проектам;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Тем не менее формально иные неконкурентные способы закупки могут применяться только в том случае, если заказчик отступит хотя бы от одного из признаков "конкурентности" закупки из ч. 3 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Наиболее частым примером может служить несоблюдение заказчиком требований к описанию предмета закупки, когда это описание включает в себя товарные знаки, наименования производителей без сопровождения их словами "или эквивалент", как того требует ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Тем не менее формально иные неконкурентные способы закупки могут применяться только в том случае, если заказчик отступит хотя бы от одного из признаков "конкурентности" закупки из ч. 3 ст. 3 Закона 223-ФЗ. Наиболее частым примером может служить несоблюдение заказчиком требований к описанию предмета закупки, когда это описание включает в себя товарные знаки, наименования производителей без сопровождения их словами "или эквивалент", как того требует ч. 6.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.