220 анализ
Подборка наиболее важных документов по запросу 220 анализ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: НДС при экспорте в страны ЕАЭС: Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговой базой при вывозе продуктов переработки давальческого сырья, которое было ввезено в РФ из страны - участницы ЕАЭС, является стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья (п. п. 28, 31 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). Стоимость самого давальческого сырья и товаров, произведенных из него, в налоговую базу не включайте, поскольку указанные сырье и товары из него принадлежат заказчику и их реализации при вывозе из РФ не происходит. Это следует из анализа п. 1 ст. 220, п. п. 1, 2 ст. 703, ст. 713 ГК РФ, п. 2 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, п. 1 ст. 39 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговой базой при вывозе продуктов переработки давальческого сырья, которое было ввезено в РФ из страны - участницы ЕАЭС, является стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья (п. п. 28, 31 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС). Стоимость самого давальческого сырья и товаров, произведенных из него, в налоговую базу не включайте, поскольку указанные сырье и товары из него принадлежат заказчику и их реализации при вывозе из РФ не происходит. Это следует из анализа п. 1 ст. 220, п. п. 1, 2 ст. 703, ст. 713 ГК РФ, п. 2 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, п. 1 ст. 39 НК РФ.
Статья: Изменение понятия недобросовестной конкуренции в сфере приобретения и использования исключительных прав
(Малахова Н.Л.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Позиция ФАС четко отражена в ведомственном акте. При рассмотрении антимонопольного дела о НК антимонопольный орган проводит анализ конкурентной среды. Объем анализа в отношении состава НК определяется п. 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220). Анализ в предполагает определение состава хозяйствующих субъектов в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом-нарушителем и хозяйствующим субъектом-потерпевшим. Определение фактических конкурентных отношений означает установление "пострадавшего" лица, без которого ограничение конкуренции как квалифицирующий признак будет отсутствовать. Данное положение явно говорит об ущербе конкретному лицу, а не действительным или потенциальным участникам релевантного рынка, смежному рынку или в целом состоянию конкуренции на релевантном рынке.
(Малахова Н.Л.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Позиция ФАС четко отражена в ведомственном акте. При рассмотрении антимонопольного дела о НК антимонопольный орган проводит анализ конкурентной среды. Объем анализа в отношении состава НК определяется п. 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220). Анализ в предполагает определение состава хозяйствующих субъектов в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом-нарушителем и хозяйствующим субъектом-потерпевшим. Определение фактических конкурентных отношений означает установление "пострадавшего" лица, без которого ограничение конкуренции как квалифицирующий признак будет отсутствовать. Данное положение явно говорит об ущербе конкретному лицу, а не действительным или потенциальным участникам релевантного рынка, смежному рынку или в целом состоянию конкуренции на релевантном рынке.
Нормативные акты
Заключение Минэкономразвития России от 11.04.2014
"По результатам экспертизы приказа ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"По результатам экспертизы приказа ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Как организовать проведение предварительного медицинского осмотра при приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель обязан оплачивать стоимость бланка медицинской книжки на бумажном носителе или возмещать расходы на его приобретение соответствующим работникам. Такой вывод следует из анализа ч. 3 ст. 214, ч. 9 ст. 220 ТК РФ, Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства.
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель обязан оплачивать стоимость бланка медицинской книжки на бумажном носителе или возмещать расходы на его приобретение соответствующим работникам. Такой вывод следует из анализа ч. 3 ст. 214, ч. 9 ст. 220 ТК РФ, Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства.
Статья: О соотношении гражданско-правового и административного способов обеспечения конкуренции
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)Авторы также отмечают <38>, что вносимые в Закон о защите конкуренции поправки неизбежно потребуют корректировок Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (Приказ ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" <39>, далее - Порядок N 220) и иных подзаконных актов, регламентирующих процедурные аспекты рассматриваемых ФАС России вопросов. Согласно Порядку N 220 при анализе состояния конкуренции в качестве исходной информации о рынках используются, в частности, результаты экономических и товароведческих экспертиз, заключения специализированных организаций, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе представленных участниками рынка.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 3)Авторы также отмечают <38>, что вносимые в Закон о защите конкуренции поправки неизбежно потребуют корректировок Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (Приказ ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" <39>, далее - Порядок N 220) и иных подзаконных актов, регламентирующих процедурные аспекты рассматриваемых ФАС России вопросов. Согласно Порядку N 220 при анализе состояния конкуренции в качестве исходной информации о рынках используются, в частности, результаты экономических и товароведческих экспертиз, заключения специализированных организаций, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе представленных участниками рынка.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Приказ ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" // БНА. 2010. N 34.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См.: Приказ ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" // БНА. 2010. N 34.
Статья: Анализ товарного рынка: методологические вопросы правового регулирования в условиях цифровизации экономики
(Егорова М.А., Чхутиашвили Л.В., Комиссаров Г.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Можно сделать вывод, что содержащиеся в Порядке N 220 методы анализа рынка в настоящее время трактуются оппонентами антимонопольных органов достаточно избирательно, что в итоге приводит к спорным выводам арбитражных судов.
(Егорова М.А., Чхутиашвили Л.В., Комиссаров Г.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 4)Можно сделать вывод, что содержащиеся в Порядке N 220 методы анализа рынка в настоящее время трактуются оппонентами антимонопольных органов достаточно избирательно, что в итоге приводит к спорным выводам арбитражных судов.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Данное различие нашло свое отражение и в антимонопольном законодательстве. Так, концентрация - статистическое состояние в антимонопольном законодательстве понимается как "концентрация товарного рынка" (пункты 7.1 и 7.2 Приказа ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2010 г. N 18026 (далее - Приказ ФАС России N 220)), а концентрация-динамика - как "экономическая концентрация" (пункт 21 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Данное различие нашло свое отражение и в антимонопольном законодательстве. Так, концентрация - статистическое состояние в антимонопольном законодательстве понимается как "концентрация товарного рынка" (пункты 7.1 и 7.2 Приказа ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2010 г. N 18026 (далее - Приказ ФАС России N 220)), а концентрация-динамика - как "экономическая концентрация" (пункт 21 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Анализ ст. 220.1 Бюджетного кодекса, посвященной лицевым счетам, показывает, что основное предназначение лицевых счетов заключается в учете операций с определенными видами денежных средств, при этом сами виды операций раскрыты в соответствующих порядках открытия и ведения лицевых счетов <12>. В число указанных операций, подлежащих отражению на лицевом счете, включаются все этапы, предшествующие использованию денежных средств на казначейских счетах.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Анализ ст. 220.1 Бюджетного кодекса, посвященной лицевым счетам, показывает, что основное предназначение лицевых счетов заключается в учете операций с определенными видами денежных средств, при этом сами виды операций раскрыты в соответствующих порядках открытия и ведения лицевых счетов <12>. В число указанных операций, подлежащих отражению на лицевом счете, включаются все этапы, предшествующие использованию денежных средств на казначейских счетах.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Важно отметить, что с учетом специфики обязательных в силу закона торгов конкурентами на торгах признаются хозяйствующие субъекты, участвующие в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшиеся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующие требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах (подпункт "в" пункта 10.10 раздела X Приказа ФАС России от 28 апреля 2010 года N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке").
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Важно отметить, что с учетом специфики обязательных в силу закона торгов конкурентами на торгах признаются хозяйствующие субъекты, участвующие в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшиеся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующие требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах (подпункт "в" пункта 10.10 раздела X Приказа ФАС России от 28 апреля 2010 года N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке").