2-тп штрафы
Подборка наиболее важных документов по запросу 2-тп штрафы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2021 N 305-ЭС21-17521 по делу N А41-31105/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании задолженности по договору строительного подряда и неустойки и встречному требованию о взыскании штрафа по договору строительного подряда.
Обжалуемый результат спора: 1) Основные требования удовлетворены, поскольку ответчиком доказательств погашения задолженности в материалы дела не представлено; 2) Встречное требование удовлетворено частично, поскольку проведенной экспертизой были выявлены нарушения подрядчиками строительных норм и правил.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения" (далее - бюро) на решение Арбитражного суда Московской области от 10.07.2020, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.06.2021 по делу N А41-31105/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью "СУ-33" (далее - общество "СУ-33") к бюро о взыскании 1 661 731 руб. 83 коп. основного долга по договору строительного подряда от 06.06.2016 N 260/543-2016 и 770 378 руб. 88 коп. неустойки, а также 36 652 185 руб. 31 коп. основного долга по договору строительного подряда от 12.03.2014 N 2/481ТП2014 и 10 277 272 руб. 76 коп. неустойки; по встречному иску о взыскании 10 000 000 руб. штрафа и 8 006 624 руб. 57 коп. неустойки по договору строительного подряда от 06.06.2016 N 260/543-2016,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании задолженности по договору строительного подряда и неустойки и встречному требованию о взыскании штрафа по договору строительного подряда.
Обжалуемый результат спора: 1) Основные требования удовлетворены, поскольку ответчиком доказательств погашения задолженности в материалы дела не представлено; 2) Встречное требование удовлетворено частично, поскольку проведенной экспертизой были выявлены нарушения подрядчиками строительных норм и правил.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения" (далее - бюро) на решение Арбитражного суда Московской области от 10.07.2020, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.06.2021 по делу N А41-31105/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью "СУ-33" (далее - общество "СУ-33") к бюро о взыскании 1 661 731 руб. 83 коп. основного долга по договору строительного подряда от 06.06.2016 N 260/543-2016 и 770 378 руб. 88 коп. неустойки, а также 36 652 185 руб. 31 коп. основного долга по договору строительного подряда от 12.03.2014 N 2/481ТП2014 и 10 277 272 руб. 76 коп. неустойки; по встречному иску о взыскании 10 000 000 руб. штрафа и 8 006 624 руб. 57 коп. неустойки по договору строительного подряда от 06.06.2016 N 260/543-2016,
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2015 N 309-АД14-3140 по делу N А50-22489/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено; исходя из несоответствия назначенного наказания принципу справедливости и соразмерности, суд снизил назначенное наказание ниже низшего предела в соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении КС РФ от 25.02.2014 N 4-П.Должностное лицо административного органа выявило, что управление ПФР передает твердые бытовые отходы (далее - ТБО) предприятию, не имеющему лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 класса опасности. Кроме того, заявитель не представляет отчетность по форме N 2-ТП (отходы).
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено; исходя из несоответствия назначенного наказания принципу справедливости и соразмерности, суд снизил назначенное наказание ниже низшего предела в соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении КС РФ от 25.02.2014 N 4-П.Должностное лицо административного органа выявило, что управление ПФР передает твердые бытовые отходы (далее - ТБО) предприятию, не имеющему лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 класса опасности. Кроме того, заявитель не представляет отчетность по форме N 2-ТП (отходы).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как поступить, если в представленном отчете по форме 2-ТП (отходы) неправильно указаны сведения об организации (ОГРН)? Возможен ли штраф?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Как поступить, если в представленном отчете по форме 2-ТП (отходы) неправильно указаны сведения об организации (ОГРН)? Возможен ли штраф?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Как поступить, если в представленном отчете по форме 2-ТП (отходы) неправильно указаны сведения об организации (ОГРН)? Возможен ли штраф?
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (отходы) начиная с отчета за 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Какая ответственность установлена за нарушение порядка представления формы N 2-ТП (отходы)
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Какая ответственность установлена за нарушение порядка представления формы N 2-ТП (отходы)
Нормативные акты
Постановление Приморского УФАС России от 26.09.2024 N 025/04/9.21-487/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.Дата совершения административного правонарушения - даты совершений правонарушений: 01.09.2022; 16.01.2023; 11.01.2024; 04.03.2024; (срок исполнения обязательств по договорам). С <...> N 5052/22-ТИ срок исполнения обязательств до 16.01.2023; 04.09.2023 N ТИр 5056/23 с <...> срок исполнения до 04.03.2024; 11.07.2023 с <...> N 2856/23-ТИ срок исполнения обязательств до 11.01.2024; 01.03.2022 с <...> N 376/2-ТП срок исполнения обязательств до 01.09.2022.
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.Дата совершения административного правонарушения - даты совершений правонарушений: 01.09.2022; 16.01.2023; 11.01.2024; 04.03.2024; (срок исполнения обязательств по договорам). С <...> N 5052/22-ТИ срок исполнения обязательств до 16.01.2023; 04.09.2023 N ТИр 5056/23 с <...> срок исполнения до 04.03.2024; 11.07.2023 с <...> N 2856/23-ТИ срок исполнения обязательств до 11.01.2024; 01.03.2022 с <...> N 376/2-ТП срок исполнения обязательств до 01.09.2022.
Постановление Карельского УФАС России от 24.06.2025 по делу N 010/04/9.21-235/2025
Нарушение: ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф. Учитывая фактические обстоятельства дела, характер допущенных нарушений, предпринимаемые обществом действия по прекращению противоправного поведения (проведение закупки материалов, необходимых для замены провода с АС-35 на провод марки СИП-4 4х50 ВЛИ-0,4 кВ фидер 2 от ТП-180; оформление 03 июня 2025 года заказа на внутреннее потребление N 0000-000920), степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.
Нарушение: ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.Наличие отягчающего ответственность обстоятельства не исключает возможность снизить штраф. Учитывая фактические обстоятельства дела, характер допущенных нарушений, предпринимаемые обществом действия по прекращению противоправного поведения (проведение закупки материалов, необходимых для замены провода с АС-35 на провод марки СИП-4 4х50 ВЛИ-0,4 кВ фидер 2 от ТП-180; оформление 03 июня 2025 года заказа на внутреннее потребление N 0000-000920), степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, на основе применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ полагаю возможным снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до 300 000 руб., то есть до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.
Статья: Отчеты по экологии за 2018 год
(Дубова Я.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)В Письме Росприроднадзора от 16.11.2017 N АС-10-02-36/25360 "Об отчетности по форме 2-ТП (отходы)" подчеркнуто: субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены, то руководитель юридического лица. Последнее связано с тем, что обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения <1>, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620).
(Дубова Я.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)В Письме Росприроднадзора от 16.11.2017 N АС-10-02-36/25360 "Об отчетности по форме 2-ТП (отходы)" подчеркнуто: субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены, то руководитель юридического лица. Последнее связано с тем, что обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения <1>, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620).
Вопрос: У индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности (он содержит розничный книжный магазин) образуются отходы в виде упаковочной бумаги и картона, бытового мусора и люминесцентных ламп. Договор на вывоз мусора заключен со специализированной организацией. Паспорта на отходы индивидуальный предприниматель не оформлял. Какие штрафные санкции ждут предпринимателя, если он своевременно не представит отчет по форме N 2-ТП об образовании отходов за 2012 г.? Обязан ли он оформлять паспорта на перечисленные виды отходов?
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: У индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности (он содержит розничный книжный магазин) образуются отходы в виде упаковочной бумаги и картона, бытового мусора и люминесцентных ламп. Договор на вывоз мусора заключен со специализированной организацией. Паспорта на отходы индивидуальный предприниматель не оформлял. Какие штрафные санкции ждут предпринимателя, если он своевременно не представит отчет по форме N 2-ТП об образовании отходов за 2012 г.? Обязан ли он оформлять паспорта на перечисленные виды отходов?
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: У индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности (он содержит розничный книжный магазин) образуются отходы в виде упаковочной бумаги и картона, бытового мусора и люминесцентных ламп. Договор на вывоз мусора заключен со специализированной организацией. Паспорта на отходы индивидуальный предприниматель не оформлял. Какие штрафные санкции ждут предпринимателя, если он своевременно не представит отчет по форме N 2-ТП об образовании отходов за 2012 г.? Обязан ли он оформлять паспорта на перечисленные виды отходов?
Интервью: Продолжаем разговор про экологический сбор: кому, когда и как платить
("Упрощенка", 2013, N 11)Форма N 2-ТП (отходы) утверждена Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17. И срок ее сдачи - до 1 февраля после отчетного периода.
("Упрощенка", 2013, N 11)Форма N 2-ТП (отходы) утверждена Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17. И срок ее сдачи - до 1 февраля после отчетного периода.
Вопрос: Предусмотрена ли законодательством ответственность за непредставление статистического отчета N 2-ТП (воздух) для ИП?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)За непредставление или несвоевременное представление формы N 2-ТП (воздух), а также представление в ней недостоверных данных вам грозит (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ N 620):
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)За непредставление или несвоевременное представление формы N 2-ТП (воздух), а также представление в ней недостоверных данных вам грозит (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ N 620):
Тематический выпуск: Автотранспорт в организации
(Антошина О.А., Антошин В.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 8)Форма N 2-ТП (воздух) (Постановление Росстата от 28.06.2006 N 26, Инструкция по заполнению формы, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 29.09.2000 N 90) представляется до 22 января года, следующего за отчетным, территориальному органу Росстата и природоохранному органу.
(Антошина О.А., Антошин В.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 8)Форма N 2-ТП (воздух) (Постановление Росстата от 28.06.2006 N 26, Инструкция по заполнению формы, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 29.09.2000 N 90) представляется до 22 января года, следующего за отчетным, территориальному органу Росстата и природоохранному органу.
Вопрос: ...ИП размещает офис в нежилых помещениях, смежных с помещениями ОАО. Виды деятельности ИП: "Офис" + "Косметологические и парикмахерские услуги". В результате деятельности у ИП образуются отходы. У ИП заключен договор на их регулярные вывоз и размещение. Иных отходов не производится, действий по их утилизации не предпринимается. Обязаны ли ИП и ОАО классифицировать и паспортизировать отходы? Каковы санкции за неисполнение и просрочку?
(Консультация эксперта, 2013)Как отмечено в Решении Свердловского областного суда от 30.01.2012 N 72-51/2012, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный территориальный орган Росприроднадзора сведений по форме N 2-ТП (отходы) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа:
(Консультация эксперта, 2013)Как отмечено в Решении Свердловского областного суда от 30.01.2012 N 72-51/2012, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный территориальный орган Росприроднадзора сведений по форме N 2-ТП (отходы) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа:
Вопрос: Организация до 15.01.2012 сдала отчет об образовании отходов (послан на сайт Департамента Росприроднадзора) и получила письмо о том, что поступившая документация не может считаться отчетностью, так как не соответствует комплектности - отсутствуют копии актов приема-передачи отходов за I и IV кварталы (в этих кварталах не было вывоза мусора). Правомерна ли позиция Департамента и какая ответственность предусмотрена для организации в данном случае?
(Консультация эксперта, 2012)Пункт 9 Указаний устанавливает, что в каждой заполняемой строке формы N 2-ТП (отходы) в графах с 1 по 15-ю проставляются данные о массе отходов, в отношении которых произведена операция, согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Номера строк нумеруются натуральными числами начиная с 1 и далее по порядку возрастания.
(Консультация эксперта, 2012)Пункт 9 Указаний устанавливает, что в каждой заполняемой строке формы N 2-ТП (отходы) в графах с 1 по 15-ю проставляются данные о массе отходов, в отношении которых произведена операция, согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Номера строк нумеруются натуральными числами начиная с 1 и далее по порядку возрастания.
Интервью: Офисные отходы и отчетность по ним
("Главная книга", 2021, N 6)- Сведения, представленные в форме, проверяются при проведении государственного экологического надзора. За непредставление или несвоевременное представление формы N 2-ТП (отходы), а также за указание в ней недостоверных сведений грозит административный штраф по ст. 13.19 КоАП РФ.
("Главная книга", 2021, N 6)- Сведения, представленные в форме, проверяются при проведении государственного экологического надзора. За непредставление или несвоевременное представление формы N 2-ТП (отходы), а также за указание в ней недостоверных сведений грозит административный штраф по ст. 13.19 КоАП РФ.
Статья: Об административной ответственности за экологические нарушения
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)- за непредставление отчетности по форме N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" <1>.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)- за непредставление отчетности по форме N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" <1>.