1 мая госзакупки
Подборка наиболее важных документов по запросу 1 мая госзакупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка автомобиля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно пунктам 5 - 7 Обязательного перечня стоимость транспортных средств, приобретаемых для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, применяемая при закупках для муниципальных нужд, не должна превышать 1,5 млн. рублей.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно пунктам 5 - 7 Обязательного перечня стоимость транспортных средств, приобретаемых для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, применяемая при закупках для муниципальных нужд, не должна превышать 1,5 млн. рублей.
Перспективы и риски арбитражного спора: Энергоснабжение (поставка электроэнергии) для государственных и муниципальных нужд: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)1.5. По мнению Поставщика, Покупатель должен подписать акты поставки (учета), принять электроэнергию, поставленную для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)1.5. По мнению Поставщика, Покупатель должен подписать акты поставки (учета), принять электроэнергию, поставленную для государственных и муниципальных нужд
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт1.5.1. Обязательные условия государственного
Статья: Особенности осуществления закупок продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)<14> Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (Идентификатор проекта 01/05/06-19/00092605, подготовлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 29.07.2019) // СПС "Гарант".
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)<14> Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (Идентификатор проекта 01/05/06-19/00092605, подготовлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 29.07.2019) // СПС "Гарант".
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 17. Утратила силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 17. Утратила силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)<*> В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2017 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 1 мая 2015 года указанный срок составляет пятнадцать дней.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)<*> В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2017 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 1 мая 2015 года указанный срок составляет пятнадцать дней.
Статья: Использование земли без предоставления и установления сервитута как фиктивная категория. Ее влияние на вещное право
(Кузьмин Р.Р.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)<9> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Российская газета. 2013. 12 апреля.
(Кузьмин Р.Р.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)<9> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Российская газета. 2013. 12 апреля.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Как отмечено судом, "...условие об оплате работ, исходя из пунктов 4.3, 5.1, 5.2, 6.2.2, 8.3, 8.7 договора субподряда [...], поставлено в зависимость от следующих событий:
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Как отмечено судом, "...условие об оплате работ, исходя из пунктов 4.3, 5.1, 5.2, 6.2.2, 8.3, 8.7 договора субподряда [...], поставлено в зависимость от следующих событий:
Статья: Цифровая трансформация кредитования малого бизнеса: достаточно ли эффективен модельный подход?
(Герсамия Г., Подколзин И.)
("Банковское кредитование", 2025, N 4)В заключение хочется сказать, что возможности автоматизации кредитных процедур для юридических лиц на общедоступных данных за последнее время, безусловно, увеличились и продолжают расти - особенно в сегменте организаций, работающих в области государственного заказа, в сегменте компаний, имеющих длительные взаимоотношения с кредитными организациями в рамках различного рода экосистем. Но в случае с кредитованием новых клиентов из массового сегмента по-прежнему не стоит ожидать чудес и, полностью полагаясь на модели, рассчитывать на высокие уровни одобрения и одновременно разумные риски в пределах 1,5 - 2% годовых. За моделями стоят обычные люди, которые зачастую знают только, как механически применять логистическую регрессию для прогнозирования того или иного результата по уже знакомому им набору данных. И если в классическом кредитовании вы обладаете целым арсеналом первичной информации: оборотно-сальдовыми ведомостями в помесячной, поквартальной разбивке, отчетностью за несколько лет, пояснениями, справками, выписками со счетов, широчайшей информацией для построения денежного потока, интуицией кредитного аналитика в конце концов, - то в случае с модельным подходом всего этого просто нет. Абсолютизация моделей и управление ими с помощью инструментов ИИ в таком сложном бизнесе, как кредитование, все еще требуют осмысления, взвешенного гибридного подхода, понимания традиционных поведенческих паттернов предпринимателей, что в очередной раз и доказали итоги 2024 - 2025 гг.
(Герсамия Г., Подколзин И.)
("Банковское кредитование", 2025, N 4)В заключение хочется сказать, что возможности автоматизации кредитных процедур для юридических лиц на общедоступных данных за последнее время, безусловно, увеличились и продолжают расти - особенно в сегменте организаций, работающих в области государственного заказа, в сегменте компаний, имеющих длительные взаимоотношения с кредитными организациями в рамках различного рода экосистем. Но в случае с кредитованием новых клиентов из массового сегмента по-прежнему не стоит ожидать чудес и, полностью полагаясь на модели, рассчитывать на высокие уровни одобрения и одновременно разумные риски в пределах 1,5 - 2% годовых. За моделями стоят обычные люди, которые зачастую знают только, как механически применять логистическую регрессию для прогнозирования того или иного результата по уже знакомому им набору данных. И если в классическом кредитовании вы обладаете целым арсеналом первичной информации: оборотно-сальдовыми ведомостями в помесячной, поквартальной разбивке, отчетностью за несколько лет, пояснениями, справками, выписками со счетов, широчайшей информацией для построения денежного потока, интуицией кредитного аналитика в конце концов, - то в случае с модельным подходом всего этого просто нет. Абсолютизация моделей и управление ими с помощью инструментов ИИ в таком сложном бизнесе, как кредитование, все еще требуют осмысления, взвешенного гибридного подхода, понимания традиционных поведенческих паттернов предпринимателей, что в очередной раз и доказали итоги 2024 - 2025 гг.
Статья: Проблемы правового обеспечения конкуренции при определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации
(Шевлякова И.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)<4> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
(Шевлякова И.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)<4> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)<17> Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)<17> Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)4. Коновалов В. Новеллы уголовной ответственности за нарушение условий контрактных обязательств в сфере государственного оборонного заказа // Законность. 2023. N 1.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)4. Коновалов В. Новеллы уголовной ответственности за нарушение условий контрактных обязательств в сфере государственного оборонного заказа // Законность. 2023. N 1.
Вопрос: Каков порядок реализации имущества ликвидируемого юридического лица?
(Консультация эксперта, 2025)Так, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия), общие положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 30, применяются, если иное не предусмотрено правилами ГК РФ об этих видах договоров (п. п. 1, 5 ст. 454 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Так, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия), общие положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 30, применяются, если иное не предусмотрено правилами ГК РФ об этих видах договоров (п. п. 1, 5 ст. 454 ГК РФ).
Вопрос: О ставке земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в населенных пунктах и используемых для с/х производства.
(Письмо ФНС России от 04.04.2024 N БС-4-21/3917@)Так, при рассмотрении дела N А66-14963/2018 суды установили, что налогоплательщиком-организацией не доказано ведение за соответствующий налоговый период сельскохозяйственной деятельности на спорных земельных участках, в связи с чем налоговым органом обоснованно доначислен налог по ставке 1,5 процента.
(Письмо ФНС России от 04.04.2024 N БС-4-21/3917@)Так, при рассмотрении дела N А66-14963/2018 суды установили, что налогоплательщиком-организацией не доказано ведение за соответствующий налоговый период сельскохозяйственной деятельности на спорных земельных участках, в связи с чем налоговым органом обоснованно доначислен налог по ставке 1,5 процента.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения контракта на строительство инфраструктуры портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области, 1 этап (1.1 этап; 1.2 этап; 1.3 этап; 1.4 этап; 1.5 этап; 1.7 этап; 1.8 этап) в рамках реализации государственного заказа.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения контракта на строительство инфраструктуры портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области, 1 этап (1.1 этап; 1.2 этап; 1.3 этап; 1.4 этап; 1.5 этап; 1.7 этап; 1.8 этап) в рамках реализации государственного заказа.
Статья: Положения о закупках: требования законодательства и проблемы применения
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)1. Милонаец О.В. Положение о закупке по Закону N 223-ФЗ: типичные нарушения (по состоянию на 1 мая 2024 г.). Специально для системы "ГАРАНТ" // Гражданский контроль государственных закупок. https://gkgz.ru/polozhenie-o-zakupke-po-zakonu-n-223-fz-tipichnye-narusheniya-po-sostoyaniyu-na-1-maya-2024-goda/ (дата обращения: 25.12.2024) [Milonaets O.V. Procurement regulations under Law No. 223-FL: typical violations (as of May 1, 2024). Specially for the GARANT system // Civil control of public procurement // URL: https://gkgz.ru/polozhenie-o-zakupke-po-zakonu-n-223-fz-tipichnye-narusheniya-po-sostoyaniyu-na-1-maya-2024-goda/ (Accessed: 25.12.2024) (In Russ.)].
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)1. Милонаец О.В. Положение о закупке по Закону N 223-ФЗ: типичные нарушения (по состоянию на 1 мая 2024 г.). Специально для системы "ГАРАНТ" // Гражданский контроль государственных закупок. https://gkgz.ru/polozhenie-o-zakupke-po-zakonu-n-223-fz-tipichnye-narusheniya-po-sostoyaniyu-na-1-maya-2024-goda/ (дата обращения: 25.12.2024) [Milonaets O.V. Procurement regulations under Law No. 223-FL: typical violations (as of May 1, 2024). Specially for the GARANT system // Civil control of public procurement // URL: https://gkgz.ru/polozhenie-o-zakupke-po-zakonu-n-223-fz-tipichnye-narusheniya-po-sostoyaniyu-na-1-maya-2024-goda/ (Accessed: 25.12.2024) (In Russ.)].