1 фермер статистика



Подборка наиболее важных документов по запросу 1 фермер статистика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2024 N 12АП-10542/2023 по делу N А12-19508/2023
Требование: О признании договора аренды земельного участка недействительным и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции считает, что на момент заключения спорного договора предприниматель должен соответствовать требованиям и критериям, установленным подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 г. N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" и Перечню, утвержденного приказом Комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 13.07.2022 N 23. Однако доказательств фактического осуществления такой деятельности на момент заключения договора не представлено, статистическая отчетность "1-фермер Сведения об итогах сева по урожай за 2023 год", "2-рег (животноводство) Сведения о поголовья скота и птицы, производстве продуктов животноводства за январь - сентябрь 2023 года".
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2025 N 12АП-5544/2025 по делу N А57-5004/2025
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании убытков, понесенных в связи с невыборкой товара.
Решение: 1) Требование удовлетворено; 2) В удовлетворении встречного требования отказано.
Согласно пояснениям истца, на момент заключения договора купли-продажи N 20 от 28.11.2022 г. покупателю было известно о том, что договор заключается в отношении товара, который имеется у продавца в наличии, и о сроке выборки данного товара. Наличие у ООО "Территория" товара в необходимом количестве также подтверждается накладной унифицированной формы МХ-18 на передачу готовой продукции в места хранения N 1 от 07.08.2022 и Сведениями о сборе урожая сельскохозяйственных культур (статистическая отчетность форма 2-фермер). Материалами дела не подтверждается наличие препятствий со стороны ООО "Территория" для выборки товара ООО "ПЗК". При этом ответчик хранил предназначенный для истца товар, пока не произошла его порча, и понес убытки в связи с не выборкой истцом товара.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование налогообложения семейного предпринимательства как фактор развития экономики
(Куркина Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)
В связи с тем что одним из приоритетных направлений государственной политики является демографическое развитие, закрепление положительного образа семьи в разумах населения, развитие концепции семейного предпринимательства в рамках реализации национального проекта может быть весьма оправданным. В данном ключе А.А. Мохов отмечает, что "поддержка семейного предпринимательства должна быть органично увязана с уже реализуемыми государством стратегическими документами, программами, направленными на решение отдельных социальных проблем" [1]. Как отметил президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин, "в России 74% малых и средних предприятий, по сути, являются семейными компаниями" <1>. Сергей Катырин также приводит статистику, в соответствии с которой "семейными предприятиями выращено 99% фермерской продукции, основаны 95% частных школ, созданы 90% антивирусных продуктов в IT. Предприниматели вместе со своими родственниками активно работают в сфере туризма, владея 80% частных гостиниц. Более 60% предприятий общественного питания - тоже семейные компании, 75% российской косметики создано на семейных производствах. Кроме того, более 50% всего хлеба в России выпекают семейные пекарни. То есть семейные компании окружают нас повсюду" <2>. Кроме того, согласно разд. II Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р, задачами государственной семейной политики являются в том числе оказание поддержки развитию семейного предпринимательства, обучение членов семьи основам семейного предпринимательства и ведения бизнеса. На основании чего следует сделать вывод о наличии проблематики в части нормативного регулирования концепции семейного предпринимательства, в том числе в части разработки инструментов налогового регулирования такой формы предпринимательской деятельности.
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)
Проанализируем статистику. По данным Федеральной налоговой службы РФ <1>, на 01.02.2023 в Российской Федерации было зарегистрировано 3 906 197 индивидуальных предпринимателей (включая крестьянские и фермерские хозяйства) и 3 227 373 юридических лица, в том числе 2 630 839 коммерческих организаций, из которых, в свою очередь, 2 538 020 составляют общества с ограниченной ответственностью и 52 392 - акционерные общества. Таким образом, в совокупности хозяйственные общества (акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью) составляют почти 98,5% от общего числа коммерческих организаций и более 80,2% от общего числа всех зарегистрированных в Российской Федерации юридических лиц.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Росстата от 30.01.2025 N 35
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
1.2. Абзац третий пункта 1 и форму федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (приложение N 3).
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 339
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - форма) предоставляют юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющие сельскохозяйственную деятельность <1>; крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие сельскохозяйственную деятельность <1>; микропредприятия, имеющие площади овощей защищенного грунта, многолетних насаждений (плодовых, ягодных и других) <2>, включенные в перечень, сформированный Росстатом в соответствии с официальной статистической методологией, утвержденной приказами Росстата от 25 сентября 2019 г. N 553 (с изменениями) и от 7 октября 2021 г. N 630 (далее - респонденты). Данные по форме предоставляют юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), кроме микропредприятий, состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 31 декабря 2024 года, в соответствии с Правилами использования сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, для проведения федеральных статистических наблюдений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. N 1721.
показать больше документов