1 фермер статистика
Подборка наиболее важных документов по запросу 1 фермер статистика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2024 N 12АП-10542/2023 по делу N А12-19508/2023
Требование: О признании договора аренды земельного участка недействительным и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Требование удовлетворено.Суд апелляционной инстанции считает, что на момент заключения спорного договора предприниматель должен соответствовать требованиям и критериям, установленным подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 г. N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" и Перечню, утвержденного приказом Комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 13.07.2022 N 23. Однако доказательств фактического осуществления такой деятельности на момент заключения договора не представлено, статистическая отчетность "1-фермер Сведения об итогах сева по урожай за 2023 год", "2-рег (животноводство) Сведения о поголовья скота и птицы, производстве продуктов животноводства за январь - сентябрь 2023 года".
Требование: О признании договора аренды земельного участка недействительным и применении последствий недействительности сделки.
Решение: Требование удовлетворено.Суд апелляционной инстанции считает, что на момент заключения спорного договора предприниматель должен соответствовать требованиям и критериям, установленным подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 г. N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" и Перечню, утвержденного приказом Комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 13.07.2022 N 23. Однако доказательств фактического осуществления такой деятельности на момент заключения договора не представлено, статистическая отчетность "1-фермер Сведения об итогах сева по урожай за 2023 год", "2-рег (животноводство) Сведения о поголовья скота и птицы, производстве продуктов животноводства за январь - сентябрь 2023 года".
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2025 N 12АП-5544/2025 по делу N А57-5004/2025
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании убытков, понесенных в связи с невыборкой товара.
Решение: 1) Требование удовлетворено; 2) В удовлетворении встречного требования отказано.Согласно пояснениям истца, на момент заключения договора купли-продажи N 20 от 28.11.2022 г. покупателю было известно о том, что договор заключается в отношении товара, который имеется у продавца в наличии, и о сроке выборки данного товара. Наличие у ООО "Территория" товара в необходимом количестве также подтверждается накладной унифицированной формы МХ-18 на передачу готовой продукции в места хранения N 1 от 07.08.2022 и Сведениями о сборе урожая сельскохозяйственных культур (статистическая отчетность форма 2-фермер). Материалами дела не подтверждается наличие препятствий со стороны ООО "Территория" для выборки товара ООО "ПЗК". При этом ответчик хранил предназначенный для истца товар, пока не произошла его порча, и понес убытки в связи с не выборкой истцом товара.
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Встречное требование: О взыскании убытков, понесенных в связи с невыборкой товара.
Решение: 1) Требование удовлетворено; 2) В удовлетворении встречного требования отказано.Согласно пояснениям истца, на момент заключения договора купли-продажи N 20 от 28.11.2022 г. покупателю было известно о том, что договор заключается в отношении товара, который имеется у продавца в наличии, и о сроке выборки данного товара. Наличие у ООО "Территория" товара в необходимом количестве также подтверждается накладной унифицированной формы МХ-18 на передачу готовой продукции в места хранения N 1 от 07.08.2022 и Сведениями о сборе урожая сельскохозяйственных культур (статистическая отчетность форма 2-фермер). Материалами дела не подтверждается наличие препятствий со стороны ООО "Территория" для выборки товара ООО "ПЗК". При этом ответчик хранил предназначенный для истца товар, пока не произошла его порча, и понес убытки в связи с не выборкой истцом товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование налогообложения семейного предпринимательства как фактор развития экономики
(Куркина Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)В связи с тем что одним из приоритетных направлений государственной политики является демографическое развитие, закрепление положительного образа семьи в разумах населения, развитие концепции семейного предпринимательства в рамках реализации национального проекта может быть весьма оправданным. В данном ключе А.А. Мохов отмечает, что "поддержка семейного предпринимательства должна быть органично увязана с уже реализуемыми государством стратегическими документами, программами, направленными на решение отдельных социальных проблем" [1]. Как отметил президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин, "в России 74% малых и средних предприятий, по сути, являются семейными компаниями" <1>. Сергей Катырин также приводит статистику, в соответствии с которой "семейными предприятиями выращено 99% фермерской продукции, основаны 95% частных школ, созданы 90% антивирусных продуктов в IT. Предприниматели вместе со своими родственниками активно работают в сфере туризма, владея 80% частных гостиниц. Более 60% предприятий общественного питания - тоже семейные компании, 75% российской косметики создано на семейных производствах. Кроме того, более 50% всего хлеба в России выпекают семейные пекарни. То есть семейные компании окружают нас повсюду" <2>. Кроме того, согласно разд. II Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р, задачами государственной семейной политики являются в том числе оказание поддержки развитию семейного предпринимательства, обучение членов семьи основам семейного предпринимательства и ведения бизнеса. На основании чего следует сделать вывод о наличии проблематики в части нормативного регулирования концепции семейного предпринимательства, в том числе в части разработки инструментов налогового регулирования такой формы предпринимательской деятельности.
(Куркина Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)В связи с тем что одним из приоритетных направлений государственной политики является демографическое развитие, закрепление положительного образа семьи в разумах населения, развитие концепции семейного предпринимательства в рамках реализации национального проекта может быть весьма оправданным. В данном ключе А.А. Мохов отмечает, что "поддержка семейного предпринимательства должна быть органично увязана с уже реализуемыми государством стратегическими документами, программами, направленными на решение отдельных социальных проблем" [1]. Как отметил президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин, "в России 74% малых и средних предприятий, по сути, являются семейными компаниями" <1>. Сергей Катырин также приводит статистику, в соответствии с которой "семейными предприятиями выращено 99% фермерской продукции, основаны 95% частных школ, созданы 90% антивирусных продуктов в IT. Предприниматели вместе со своими родственниками активно работают в сфере туризма, владея 80% частных гостиниц. Более 60% предприятий общественного питания - тоже семейные компании, 75% российской косметики создано на семейных производствах. Кроме того, более 50% всего хлеба в России выпекают семейные пекарни. То есть семейные компании окружают нас повсюду" <2>. Кроме того, согласно разд. II Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р, задачами государственной семейной политики являются в том числе оказание поддержки развитию семейного предпринимательства, обучение членов семьи основам семейного предпринимательства и ведения бизнеса. На основании чего следует сделать вывод о наличии проблематики в части нормативного регулирования концепции семейного предпринимательства, в том числе в части разработки инструментов налогового регулирования такой формы предпринимательской деятельности.
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Проанализируем статистику. По данным Федеральной налоговой службы РФ <1>, на 01.02.2023 в Российской Федерации было зарегистрировано 3 906 197 индивидуальных предпринимателей (включая крестьянские и фермерские хозяйства) и 3 227 373 юридических лица, в том числе 2 630 839 коммерческих организаций, из которых, в свою очередь, 2 538 020 составляют общества с ограниченной ответственностью и 52 392 - акционерные общества. Таким образом, в совокупности хозяйственные общества (акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью) составляют почти 98,5% от общего числа коммерческих организаций и более 80,2% от общего числа всех зарегистрированных в Российской Федерации юридических лиц.
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)Проанализируем статистику. По данным Федеральной налоговой службы РФ <1>, на 01.02.2023 в Российской Федерации было зарегистрировано 3 906 197 индивидуальных предпринимателей (включая крестьянские и фермерские хозяйства) и 3 227 373 юридических лица, в том числе 2 630 839 коммерческих организаций, из которых, в свою очередь, 2 538 020 составляют общества с ограниченной ответственностью и 52 392 - акционерные общества. Таким образом, в совокупности хозяйственные общества (акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью) составляют почти 98,5% от общего числа коммерческих организаций и более 80,2% от общего числа всех зарегистрированных в Российской Федерации юридических лиц.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 30.01.2025 N 35
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"1.2. Абзац третий пункта 1 и форму федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (приложение N 3).
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"1.2. Абзац третий пункта 1 и форму федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (приложение N 3).
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 339
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - форма) предоставляют юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющие сельскохозяйственную деятельность <1>; крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие сельскохозяйственную деятельность <1>; микропредприятия, имеющие площади овощей защищенного грунта, многолетних насаждений (плодовых, ягодных и других) <2>, включенные в перечень, сформированный Росстатом в соответствии с официальной статистической методологией, утвержденной приказами Росстата от 25 сентября 2019 г. N 553 (с изменениями) и от 7 октября 2021 г. N 630 (далее - респонденты). Данные по форме предоставляют юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), кроме микропредприятий, состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 31 декабря 2024 года, в соответствии с Правилами использования сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, для проведения федеральных статистических наблюдений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. N 1721.
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - форма) предоставляют юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющие сельскохозяйственную деятельность <1>; крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие сельскохозяйственную деятельность <1>; микропредприятия, имеющие площади овощей защищенного грунта, многолетних насаждений (плодовых, ягодных и других) <2>, включенные в перечень, сформированный Росстатом в соответствии с официальной статистической методологией, утвержденной приказами Росстата от 25 сентября 2019 г. N 553 (с изменениями) и от 7 октября 2021 г. N 630 (далее - респонденты). Данные по форме предоставляют юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), кроме микропредприятий, состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 31 декабря 2024 года, в соответствии с Правилами использования сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, для проведения федеральных статистических наблюдений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. N 1721.
Статья: Правовые средства в земельном праве
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)Кроме того, по сведениям Федеральной службы государственной статистики, количество сельскохозяйственных организаций в России с 2006 по 2016 г. сократилось с 59,2 тыс. до 36 тыс., количество крестьянских фермерских хозяйств сократилось с 253,1 тыс. до 174,8 тыс. <2>.
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 2)Кроме того, по сведениям Федеральной службы государственной статистики, количество сельскохозяйственных организаций в России с 2006 по 2016 г. сократилось с 59,2 тыс. до 36 тыс., количество крестьянских фермерских хозяйств сократилось с 253,1 тыс. до 174,8 тыс. <2>.
Статья: Общее имущество крестьянского (фермерского) хозяйства - корпоративная собственность коллективного лица?
(Лаптев В.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)хозяйствующий субъект с правами юридического лица (Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 348-1)).
(Лаптев В.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 5)хозяйствующий субъект с правами юридического лица (Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 348-1)).
Статья: Определение убытков, причиненных занятием сельскохозяйственных угодий при установлении публичного сервитута для строительства линейного объекта
(Баринов Н.П., Гавриленко И.В., Усольцева Г.В., Сергеева И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)1) справка о произведенных затратах на подготовку почвы и посев культуры, счета-фактуры на приобретение семян, удобрений, гербицидов;
(Баринов Н.П., Гавриленко И.В., Усольцева Г.В., Сергеева И.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)1) справка о произведенных затратах на подготовку почвы и посев культуры, счета-фактуры на приобретение семян, удобрений, гербицидов;
Статья: Повышение конкурентоспособности малых сельскохозяйственных предприятий посредством налогового регулирования
(Мелкова Е.В., Корытин А.В.)
("Финансы", 2024, N 10)<1> Доктрина продовольственной безопасности утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20.
(Мелкова Е.В., Корытин А.В.)
("Финансы", 2024, N 10)<1> Доктрина продовольственной безопасности утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20.
Статья: Причины корпоративной реструктуризации и механизмы ее реализации: департаментализация и дивизионирование: сравнительная характеристика
(Самойлов И.А.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Проанализируем статистику. По данным Федеральной налоговой службы РФ <1>, на 1 июля 2023 г. в Российской Федерации было зарегистрировано 3 906 197 индивидуальных предпринимателей (включая крестьянские и фермерские хозяйства) и 3 227 373 юридических лица. Из них 2 630 839 коммерческих организаций, из которых, в свою очередь, 2 538 020 составляют общества с ограниченной ответственностью и 52 392 - акционерные общества. Таким образом, в совокупности хозяйственные общества (акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью) составляют почти 98,5% от общего числа коммерческих организаций и более 80,2% от общего числа всех зарегистрированных в Российской Федерации юридических лиц.
(Самойлов И.А.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Проанализируем статистику. По данным Федеральной налоговой службы РФ <1>, на 1 июля 2023 г. в Российской Федерации было зарегистрировано 3 906 197 индивидуальных предпринимателей (включая крестьянские и фермерские хозяйства) и 3 227 373 юридических лица. Из них 2 630 839 коммерческих организаций, из которых, в свою очередь, 2 538 020 составляют общества с ограниченной ответственностью и 52 392 - акционерные общества. Таким образом, в совокупности хозяйственные общества (акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью) составляют почти 98,5% от общего числа коммерческих организаций и более 80,2% от общего числа всех зарегистрированных в Российской Федерации юридических лиц.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Согласно Методике Национального статистического комитета по расчету статистических показателей занятости и недоиспользования рабочей силы, неформальная занятость делится на два сектора: это работа лиц, занятых в неформальном секторе, и неформальная занятость вне неформального сектора. В численность лиц, занятых в неформальном секторе, включаются: индивидуальные предприниматели; лица, осуществляющие ремесленную деятельность; лица, работающие на индивидуальной основе без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей; лица, занятые в сфере агроэкотуризма; лица, работающие по найму у индивидуального предпринимателя или другого физического лица, производящего товары на продажу или оказывающего платные услуги; лица, работающие по найму в домашнем хозяйстве; лица, занятые в личном подсобном хозяйстве производством (переработкой) товаров или услуг, в том числе продукции сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства, и их переработкой, если производимая продукция предназначена для реализации. Неформальная занятость вне неформального сектора включает: лиц, работающих (помогающих) без оплаты труда в крестьянском (фермерском) хозяйстве или в другой организации, учредителем (участником) которой является член домашнего хозяйства или родственник; наемных работников, привлекаемых для работы на основе гражданско-правового договора в крестьянском (фермерском) хозяйстве или в другой организации; наемных работников, работающих на основе устной договоренности в крестьянском (фермерском) хозяйстве или в другой организации <1>.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Согласно Методике Национального статистического комитета по расчету статистических показателей занятости и недоиспользования рабочей силы, неформальная занятость делится на два сектора: это работа лиц, занятых в неформальном секторе, и неформальная занятость вне неформального сектора. В численность лиц, занятых в неформальном секторе, включаются: индивидуальные предприниматели; лица, осуществляющие ремесленную деятельность; лица, работающие на индивидуальной основе без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей; лица, занятые в сфере агроэкотуризма; лица, работающие по найму у индивидуального предпринимателя или другого физического лица, производящего товары на продажу или оказывающего платные услуги; лица, работающие по найму в домашнем хозяйстве; лица, занятые в личном подсобном хозяйстве производством (переработкой) товаров или услуг, в том числе продукции сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства, и их переработкой, если производимая продукция предназначена для реализации. Неформальная занятость вне неформального сектора включает: лиц, работающих (помогающих) без оплаты труда в крестьянском (фермерском) хозяйстве или в другой организации, учредителем (участником) которой является член домашнего хозяйства или родственник; наемных работников, привлекаемых для работы на основе гражданско-правового договора в крестьянском (фермерском) хозяйстве или в другой организации; наемных работников, работающих на основе устной договоренности в крестьянском (фермерском) хозяйстве или в другой организации <1>.