17-фз о железнодорожном
Подборка наиболее важных документов по запросу 17-фз о железнодорожном (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с железнодорожной перевозкой и сопутствующими договорами: Пользователь хочет взыскать неосновательное обогащение в размере неправомерно списанной платы за проведение маневровых работ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 779, 1102, 1103, 1105 ГК РФ, ст. ст. 10, 55, 58 УЖТ РФ, ст. 8 от 10.01.2003 N 17-ФЗ, Правила эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 779, 1102, 1103, 1105 ГК РФ, ст. ст. 10, 55, 58 УЖТ РФ, ст. 8 от 10.01.2003 N 17-ФЗ, Правила эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Хулиганские действия на транспорте: актуальные проблемы уголовно-правовой квалификации
(Кунашев А.А.)
("Законность", 2025, N 4)Так, согласно ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования). В соответствии со ст. 7.1 Воздушного кодекса РФ к особо опасным объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1 300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) и другие обозначенные в этой статье объекты инфраструктуры.
(Кунашев А.А.)
("Законность", 2025, N 4)Так, согласно ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования). В соответствии со ст. 7.1 Воздушного кодекса РФ к особо опасным объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1 300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) и другие обозначенные в этой статье объекты инфраструктуры.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- работники, выполняющие работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации");
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- работники, выполняющие работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации");
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"5) статью 33 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169);
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"5) статью 33 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169);
Статья: Налоговый учет расходов на поиск сотрудников
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Кроме того, существуют нормативные акты, регулирующие трудоустройство и работу в отдельных сферах деятельности. В частности, к работе на судах не допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Аналогичны требования к лицам, принимаемым на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"), авиационному персоналу (п. 3.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ).
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Кроме того, существуют нормативные акты, регулирующие трудоустройство и работу в отдельных сферах деятельности. В частности, к работе на судах не допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Аналогичны требования к лицам, принимаемым на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"), авиационному персоналу (п. 3.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ).
Статья: Проектная документация на проведение капитального ремонта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Примером может служить Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2006 г. N КА-А40/2925-06 по делу N А40-40765/05-2-272. Филиал ОАО "РЖД" - Дальневосточная железная дорога - уведомил ОАО "Золотое звено" о расторжении временного соглашения о порядке обмена вагонами и контейнерами, заключенного в рамках договора о взаимодействии при осуществлении перевозок грузов в вагонах РЖД в прямом международном сообщении. В этом соглашении были определены основные начала взаимодействия сопредельных железных дорог при перевозках грузов в прямом международном сообщении через международный пограничный переход Камышовая - Хуньчунь, владельцем которого является ОАО "Золотое звено". В итоге ОАО "Золотое звено" был подготовлен проект договора о порядке взаимодействия с ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями п. 1 ст. 11, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". ОАО "РЖД" отказалось от заключения договора. Постановлением суда от 27 декабря 2006 г., 11 января 2007 г. N КА-А40/12707-06-П по делу N А40-40765/05-2-272 была подтверждена обязательность заключения договора (соглашения), определяющего порядок взаимодействия владельцев сопредельных инфраструктур между собой. Кроме того, в данном Постановлении суд отметил, что заключение договора о взаимодействии первично по отношению к договорам, регулирующим деятельность ОАО "Золотое звено" в качестве перевозчика и ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Примером может служить Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2006 г. N КА-А40/2925-06 по делу N А40-40765/05-2-272. Филиал ОАО "РЖД" - Дальневосточная железная дорога - уведомил ОАО "Золотое звено" о расторжении временного соглашения о порядке обмена вагонами и контейнерами, заключенного в рамках договора о взаимодействии при осуществлении перевозок грузов в вагонах РЖД в прямом международном сообщении. В этом соглашении были определены основные начала взаимодействия сопредельных железных дорог при перевозках грузов в прямом международном сообщении через международный пограничный переход Камышовая - Хуньчунь, владельцем которого является ОАО "Золотое звено". В итоге ОАО "Золотое звено" был подготовлен проект договора о порядке взаимодействия с ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями п. 1 ст. 11, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". ОАО "РЖД" отказалось от заключения договора. Постановлением суда от 27 декабря 2006 г., 11 января 2007 г. N КА-А40/12707-06-П по делу N А40-40765/05-2-272 была подтверждена обязательность заключения договора (соглашения), определяющего порядок взаимодействия владельцев сопредельных инфраструктур между собой. Кроме того, в данном Постановлении суд отметил, что заключение договора о взаимодействии первично по отношению к договорам, регулирующим деятельность ОАО "Золотое звено" в качестве перевозчика и ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- работники, выполняющие работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации");
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- работники, выполняющие работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации");
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, согласно п. 10 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, не допускаются к работе на опасных производственных объектах. Аналогичные требования содержатся в п. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в ст. 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", в п. 7 ст. 28.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и др.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, согласно п. 10 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, не допускаются к работе на опасных производственных объектах. Аналогичные требования содержатся в п. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в ст. 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", в п. 7 ст. 28.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и др.
Статья: Охранные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с абз. 18 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" охранные зоны - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с абз. 18 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" охранные зоны - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: основные направления реформирования
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Формализация статуса оператора подвижного состава, разработка договорных основ его деятельности сопряжены с решением иных проблем. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" <15> (далее - Закон "О железнодорожном транспорте") перевозчик обязан владеть железнодорожным подвижным составом для осуществления перевозок и вместе с тем может не иметь локомотива. Частные операторы предоставляют вагоны грузовладельцам, в том числе в случае отсутствия таковых для конкретной перевозки непосредственно у перевозчика. Означает ли это, что указанное выше требование закона превращается в общее абстрактное положение? Если перевозчик не имеет локомотива, он обязан заключить договор локомотивной тяги (ст. 12 Закона "О железнодорожном транспорте"). Данная норма является правовым началом относительно самостоятельной договорной конструкции - соглашения о предоставлении услуг локомотивной тяги, без легализации которого в УЖДТ РФ не обойтись. Настоятельная необходимость подтверждается распространением частной локомотивной тяги, не исключая такую возможность и для железных дорог общего пользования.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Формализация статуса оператора подвижного состава, разработка договорных основ его деятельности сопряжены с решением иных проблем. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" <15> (далее - Закон "О железнодорожном транспорте") перевозчик обязан владеть железнодорожным подвижным составом для осуществления перевозок и вместе с тем может не иметь локомотива. Частные операторы предоставляют вагоны грузовладельцам, в том числе в случае отсутствия таковых для конкретной перевозки непосредственно у перевозчика. Означает ли это, что указанное выше требование закона превращается в общее абстрактное положение? Если перевозчик не имеет локомотива, он обязан заключить договор локомотивной тяги (ст. 12 Закона "О железнодорожном транспорте"). Данная норма является правовым началом относительно самостоятельной договорной конструкции - соглашения о предоставлении услуг локомотивной тяги, без легализации которого в УЖДТ РФ не обойтись. Настоятельная необходимость подтверждается распространением частной локомотивной тяги, не исключая такую возможность и для железных дорог общего пользования.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Для раскрытия классификации данной и последующих групп объектов нами анализировались положения нормативных правовых актов, в том числе Федеральных законов от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 29 декабря 2017 года N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Воздушного кодекса, Кодекса внутреннего водного транспорта, Кодекса торгового мореплавания, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Для раскрытия классификации данной и последующих групп объектов нами анализировались положения нормативных правовых актов, в том числе Федеральных законов от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 29 декабря 2017 года N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Воздушного кодекса, Кодекса внутреннего водного транспорта, Кодекса торгового мореплавания, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Статья: Отчетность по форме 0409310 "Сведения о предметах залога, принятых кредитными организациями в качестве обеспечения по ссудам"
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Классификация типов единиц железнодорожного подвижного состава разработана на основе статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в соответствии с которым к железнодорожному подвижному составу относятся:
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Классификация типов единиц железнодорожного подвижного состава разработана на основе статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в соответствии с которым к железнодорожному подвижному составу относятся: