1335 курортов туризма Краснодарского
Подборка наиболее важных документов по запросу 1335 курортов туризма Краснодарского (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового режима Фонда развития курортной инфраструктуры
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)<29> Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2018 г. N 330 "Об утверждении Порядка и сроков представления министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории Краснодарского края" // Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru. 09.06.2018.
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)<29> Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2018 г. N 330 "Об утверждении Порядка и сроков представления министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории Краснодарского края" // Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru. 09.06.2018.
Статья: Горнолыжный туризм за рубежом
(Воликов А.П., Шарафутдинова Е.В.)
("Спорт: экономика, право, управление", 2006, N 2)Шарафутдинова Е.В., аспирант Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (г. Сочи, Краснодарский край, Россия), докторант Университета Савоя (г. Шамбери, Франция).
(Воликов А.П., Шарафутдинова Е.В.)
("Спорт: экономика, право, управление", 2006, N 2)Шарафутдинова Е.В., аспирант Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (г. Сочи, Краснодарский край, Россия), докторант Университета Савоя (г. Шамбери, Франция).
Статья: Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов
(Семеняка Я., Качалов К.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 41)Правительство РФ может объединить ОЭЗ одного типа или нескольких типов в кластер. Например, в 2010 году был создан туристический кластер "Курорты Северного Кавказа" (Постановление Правительства РФ N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея").
(Семеняка Я., Качалов К.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 41)Правительство РФ может объединить ОЭЗ одного типа или нескольких типов в кластер. Например, в 2010 году был создан туристический кластер "Курорты Северного Кавказа" (Постановление Правительства РФ N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея").
Статья: Сезонность как фактор эффективности работы курортной инфраструктуры
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Осенне-зимний период, а также ранняя весна представляют собой мертвый сезон для отелей и объектов курортной инфраструктуры, расположенных на черноморском побережье Краснодарского края. Подавляющее большинство объектов туристской инфраструктуры не работают, а следовательно, не только не приносят дохода, но и требуют расходов на содержание и обслуживание. Кроме того, объекты недвижимости представляют собой дополнительную налоговую нагрузку, увеличивая расходы предпринимателей. Опыт показывает, что отели, кафе, магазины, рынки, аттракционы закрыты, однако это не говорит о том, что спрос на услуги в этот период полностью отсутствует.
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Осенне-зимний период, а также ранняя весна представляют собой мертвый сезон для отелей и объектов курортной инфраструктуры, расположенных на черноморском побережье Краснодарского края. Подавляющее большинство объектов туристской инфраструктуры не работают, а следовательно, не только не приносят дохода, но и требуют расходов на содержание и обслуживание. Кроме того, объекты недвижимости представляют собой дополнительную налоговую нагрузку, увеличивая расходы предпринимателей. Опыт показывает, что отели, кафе, магазины, рынки, аттракционы закрыты, однако это не говорит о том, что спрос на услуги в этот период полностью отсутствует.
"Туризм и обеспечение его безопасности: административно-правовой аспект: Монография"
(Писаревский Е.Л.)
("Юрист", 2011)<273> См.: Постановление правительства Москвы от 25.10.2011 N 495-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" в городе Москве // Вестник мэра и правительства Москвы. 2011. N 61; распоряжение комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 13.10.2011 N 186/РП "Об утверждении Административного регламента Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области предоставления государственной услуги по проведению аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"; Приказ департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края от 21.03.2011 N 16 "Об аккредитации Департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" // СПС "КонсультантПлюс".
(Писаревский Е.Л.)
("Юрист", 2011)<273> См.: Постановление правительства Москвы от 25.10.2011 N 495-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" в городе Москве // Вестник мэра и правительства Москвы. 2011. N 61; распоряжение комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 13.10.2011 N 186/РП "Об утверждении Административного регламента Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области предоставления государственной услуги по проведению аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"; Приказ департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края от 21.03.2011 N 16 "Об аккредитации Департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Ответственность за организацию, ведение, достоверность, полноту информационной базы, сохранение сведений, составляющих коммерческую тайну организаций, включенных в реестр от несанкционированного доступа, возлагается на комитет по курортам и туризму Краснодарского края.
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Ответственность за организацию, ведение, достоверность, полноту информационной базы, сохранение сведений, составляющих коммерческую тайну организаций, включенных в реестр от несанкционированного доступа, возлагается на комитет по курортам и туризму Краснодарского края.
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Целями эксперимента по взиманию курортного сбора являются сохранение, восстановление и развитие курортов, формирование единого туристского пространства, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма. Первый этап эксперимента охватывал период по 31 декабря 2022 г. и распространялся на Республику Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края. При рассмотрении вопроса о продлении эксперимента указывалось, что за период с 1 мая 2018 г. по 2021 г. по результатам эксперимента собрано в Алтайском крае - 115,6 млн руб., в Краснодарском крае - 538,1 млн руб. и в Ставропольском крае - 904,4 млн руб. <46>. Второй этап эксперимента продлится до 31 декабря 2024 г. и уже распространяется, помимо указанных регионов России, на г. Санкт-Петербург и федеральную территорию "Сириус" <47>. Государственной Думой Федерального Собрания РФ рассматривался вопрос о распространении данного механизма на все субъекты РФ, которые будут самостоятельно на основе предложений муниципальных образований принимать решение о введении туристического сбора и определять его размер <48>. Такой проект федерального закона был снят с рассмотрения, однако можно рассчитывать на принятие решения в связи с поручением Президента РФ о внесении в законодательство изменений, устанавливающих право органов государственной власти субъектов РФ на введение курортного сбора с учетом опыта реализации эксперимента <49>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Целями эксперимента по взиманию курортного сбора являются сохранение, восстановление и развитие курортов, формирование единого туристского пространства, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма. Первый этап эксперимента охватывал период по 31 декабря 2022 г. и распространялся на Республику Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края. При рассмотрении вопроса о продлении эксперимента указывалось, что за период с 1 мая 2018 г. по 2021 г. по результатам эксперимента собрано в Алтайском крае - 115,6 млн руб., в Краснодарском крае - 538,1 млн руб. и в Ставропольском крае - 904,4 млн руб. <46>. Второй этап эксперимента продлится до 31 декабря 2024 г. и уже распространяется, помимо указанных регионов России, на г. Санкт-Петербург и федеральную территорию "Сириус" <47>. Государственной Думой Федерального Собрания РФ рассматривался вопрос о распространении данного механизма на все субъекты РФ, которые будут самостоятельно на основе предложений муниципальных образований принимать решение о введении туристического сбора и определять его размер <48>. Такой проект федерального закона был снят с рассмотрения, однако можно рассчитывать на принятие решения в связи с поручением Президента РФ о внесении в законодательство изменений, устанавливающих право органов государственной власти субъектов РФ на введение курортного сбора с учетом опыта реализации эксперимента <49>.
Статья: Внутренний туризм в России и особенности его учетно-налогового стимулирования
(Гудков А.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2017, N 4)- существенное увеличение популярности города Сочи после проведения Олимпийских игр и других курортов Краснодарского края;
(Гудков А.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2017, N 4)- существенное увеличение популярности города Сочи после проведения Олимпийских игр и других курортов Краснодарского края;
Статья: Правовое регулирование налогообложения проживания туристов (курортного сбора) в Италии и России (опыт и современное состояние)
(Фонтана К., Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2018, N 3)Существенным отличием российского курортного сбора является то, что изначально в законе нарушен базовый принцип взимания курортного сбора - компенсация муниципальному образованию ущерба, причиненного большим количеством приезжающих туристов, заложен исключительно фискальный принцип, а именно пополнение бюджетов, и не установлена прямая связь между отдыхающим, уплатой налога и курортной средой, где он отдыхает. На данное обстоятельство указывает п. 4 ст. 8 Закона N 214-ФЗ: "Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент", что указывает на то, что средства от курортного сбора поступают в общий бюджет и расходуются не только на цели, связанные с туристской деятельностью. В качестве примера можно рассмотреть субъект Российской Федерации - Краснодарский край (входящий в число регионов, где будет проходить эксперимент). Популярностью у туристов пользуются только те муниципальные образования, которые расположены на побережье Черного моря и наиболее близкие к нему, что составляет всего лишь часть всего региона, а доходы, уплачиваемые на этих территориях, будут зачисляться в общий бюджет края. При этом из закона непонятно, в каких именно муниципальных образованиях Краснодарского края будет взиматься курортный сбор или это коснется всей территории региона.
(Фонтана К., Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2018, N 3)Существенным отличием российского курортного сбора является то, что изначально в законе нарушен базовый принцип взимания курортного сбора - компенсация муниципальному образованию ущерба, причиненного большим количеством приезжающих туристов, заложен исключительно фискальный принцип, а именно пополнение бюджетов, и не установлена прямая связь между отдыхающим, уплатой налога и курортной средой, где он отдыхает. На данное обстоятельство указывает п. 4 ст. 8 Закона N 214-ФЗ: "Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент", что указывает на то, что средства от курортного сбора поступают в общий бюджет и расходуются не только на цели, связанные с туристской деятельностью. В качестве примера можно рассмотреть субъект Российской Федерации - Краснодарский край (входящий в число регионов, где будет проходить эксперимент). Популярностью у туристов пользуются только те муниципальные образования, которые расположены на побережье Черного моря и наиболее близкие к нему, что составляет всего лишь часть всего региона, а доходы, уплачиваемые на этих территориях, будут зачисляться в общий бюджет края. При этом из закона непонятно, в каких именно муниципальных образованиях Краснодарского края будет взиматься курортный сбор или это коснется всей территории региона.
Статья: Методологический подход к оценке потенциала и сценарному прогнозированию развития туристско-рекреационных кластеров
(Якименко М.В., Жертовская Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 3)Дальнейшее исследование, основанное на когнитивном подходе, направлено на изучение возможности предвидеть изучаемую ситуацию, что должно позволить принимать эффективные управленческие решения, в том числе предотвращать нежелательное развитие событий или адаптироваться к ним, снижая потери. Этот этап сценарного исследования моделируется импульсными процессами, что достигается путем внесения в вершины когнитивной модели импульсов (возмущений), это означает определенное изменение, произошедшее в этой вершине, актуализирующее всю систему показателей - связанных с ней вершин в большей или меньшей степени. Возможное развитие ситуаций в системе с помощью построенной когнитивной модели туристско-рекреационного комплекса территории, ориентированного на устойчивое и инновационное развитие кластеров, представим на примере нескольких построенных сценариев в соответствии с планом эксперимента. В рамках данной статьи для проведения вычислительного эксперимента в качестве основы для сценариев были выбраны ключевые задачи, выполнение которых способствует достижению обозначенных в Концепции развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на период до 2030 года стратегических целей. Представим несколько из полученных сценариев (табл. 3).
(Якименко М.В., Жертовская Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 3)Дальнейшее исследование, основанное на когнитивном подходе, направлено на изучение возможности предвидеть изучаемую ситуацию, что должно позволить принимать эффективные управленческие решения, в том числе предотвращать нежелательное развитие событий или адаптироваться к ним, снижая потери. Этот этап сценарного исследования моделируется импульсными процессами, что достигается путем внесения в вершины когнитивной модели импульсов (возмущений), это означает определенное изменение, произошедшее в этой вершине, актуализирующее всю систему показателей - связанных с ней вершин в большей или меньшей степени. Возможное развитие ситуаций в системе с помощью построенной когнитивной модели туристско-рекреационного комплекса территории, ориентированного на устойчивое и инновационное развитие кластеров, представим на примере нескольких построенных сценариев в соответствии с планом эксперимента. В рамках данной статьи для проведения вычислительного эксперимента в качестве основы для сценариев были выбраны ключевые задачи, выполнение которых способствует достижению обозначенных в Концепции развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на период до 2030 года стратегических целей. Представим несколько из полученных сценариев (табл. 3).
Статья: Территориальный брендинг Печенгского округа Мурманской области: отдельные аспекты формирования концепции
(Петрова А.П., Благов А.О.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 4)Российские эксперты, занимающиеся въездным туризмом, сходятся во мнении, что наибольшей популярностью среди иностранных туристов пользуются именно территории-бренды - Москва, Санкт-Петербург и Приморский край <5>. Ситуация с внутренним туризмом незначительно отличается от въездного: конкурентная борьба за турпоток ведется между двумя столицами - Москвой и Санкт-Петербургом, а также основными пляжными курортами - Крымом и Краснодарским краем <6>. Однако территория России огромна, а региональные достопримечательности зачастую не уступают столичным. Основная проблема их невостребованности состоит лишь в отсутствии масштабных территориальных брендов. В связи с этим центр информационных коммуникаций "Рейтинг" и журнал "Отдых в России", являющиеся составителями ежегодного Национального туристического рейтинга, провели масштабное исследование с целью выявления наиболее известных и узнаваемых территориальных брендов <7>. 200 выявленных брендов были разделены на 5 групп и ранжированы по степени известности: "Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)", "Туристические маршруты", "Мероприятия событийного туризма", "Гастрономические бренды" и "Народные художественные промыслы". На основании данного исследования нами был составлен сводный перечень из 10 победителей каждой группы (таблица 1).
(Петрова А.П., Благов А.О.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 4)Российские эксперты, занимающиеся въездным туризмом, сходятся во мнении, что наибольшей популярностью среди иностранных туристов пользуются именно территории-бренды - Москва, Санкт-Петербург и Приморский край <5>. Ситуация с внутренним туризмом незначительно отличается от въездного: конкурентная борьба за турпоток ведется между двумя столицами - Москвой и Санкт-Петербургом, а также основными пляжными курортами - Крымом и Краснодарским краем <6>. Однако территория России огромна, а региональные достопримечательности зачастую не уступают столичным. Основная проблема их невостребованности состоит лишь в отсутствии масштабных территориальных брендов. В связи с этим центр информационных коммуникаций "Рейтинг" и журнал "Отдых в России", являющиеся составителями ежегодного Национального туристического рейтинга, провели масштабное исследование с целью выявления наиболее известных и узнаваемых территориальных брендов <7>. 200 выявленных брендов были разделены на 5 групп и ранжированы по степени известности: "Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)", "Туристические маршруты", "Мероприятия событийного туризма", "Гастрономические бренды" и "Народные художественные промыслы". На основании данного исследования нами был составлен сводный перечень из 10 победителей каждой группы (таблица 1).