129 фз жалоба
Подборка наиболее важных документов по запросу 129 фз жалоба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Приостановление регистрации ликвидации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то обстоятельство, что уведомление представлено в регистрирующий орган не по форме... при том что сведения находятся в сети Интернет в общедоступной информационной системе "Картотека арбитражных дел", которая предусматривает поиск находящихся в производстве арбитражных дел, в том числе с применением ИНН участника, оно подлежало проверке налоговым органом с учетом положений п. "б" ч. 4 ст. 20 Закона N 129-ФЗ. В противном случае совершение регистрационных действий указывает на их преждевременный характер..."
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то обстоятельство, что уведомление представлено в регистрирующий орган не по форме... при том что сведения находятся в сети Интернет в общедоступной информационной системе "Картотека арбитражных дел", которая предусматривает поиск находящихся в производстве арбитражных дел, в том числе с применением ИНН участника, оно подлежало проверке налоговым органом с учетом положений п. "б" ч. 4 ст. 20 Закона N 129-ФЗ. В противном случае совершение регистрационных действий указывает на их преждевременный характер..."
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Уведомление кредиторов о ликвидации
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы заявителя кассационной жалобы об обратном правомерно отклонены судами со ссылками на положения пунктов 2, 7 - 9 статьи 7.1 Закона N 129-ФЗ и Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178..."
(КонсультантПлюс, 2025)Доводы заявителя кассационной жалобы об обратном правомерно отклонены судами со ссылками на положения пунктов 2, 7 - 9 статьи 7.1 Закона N 129-ФЗ и Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Из ежедневника адвоката: защита от рейдерской атаки
(Кальгина А.А.)
("Право и экономика", 2020, N 12)3) руководствуясь положениями Закона N 129-ФЗ, принято решение: Жалобу удовлетворить, признать запись, внесенную в ЕГРЮЛ 15.07.2019 недействительной, об исполнении настоящего решения уведомить участника и налоговый орган.
(Кальгина А.А.)
("Право и экономика", 2020, N 12)3) руководствуясь положениями Закона N 129-ФЗ, принято решение: Жалобу удовлетворить, признать запись, внесенную в ЕГРЮЛ 15.07.2019 недействительной, об исполнении настоящего решения уведомить участника и налоговый орган.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюПо результатам рассмотрения поданной в порядке статьи 25.2 Федерального закона N 129-ФЗ жалобы заявителя на указанное решение инспекции управлением принято решение от 27.05.2015 N 16 об отказе в удовлетворении жалобы, в котором указало, что обществом с заявлением о государственной регистрации представлены: заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001; чек-ордер от 08.04.2015 об уплате государственной пошлины; протокол от 10.09.2014 N 13 общего собрания учредителей ООО "ТД Св-Сталь" об утверждении ликвидационного баланса; ликвидационный баланс, составленный 10.09.2014, утвержденный ликвидатором, в котором сумма активов - 0 рублей, сумма пассивов - 0 рублей. По сведениям инспекции, на момент рассмотрения представленных для государственной регистрации ликвидации юридического лица документов у общества имеется задолженность по налоговым платежам на общую сумму 8 070 532 рубля 45 копеек, в том числе по налогам, требование об уплате которых от 02.02.2015 N 77 вручено обществу 10 марта 2015 года. Заявитель представил ликвидационный баланс со сведениями, не отражающими действительного положения, ликвидатор при составлении ликвидационного баланса не принял во внимание сведения о доначислении налогов, поэтому предоставление 08.04.2015 ликвидационного баланса, не отражающего имущественное положение ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 25.5. Оставление жалобы без рассмотрения
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27.10.2020 N АПЛ20-330
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.07.2020 N АКПИ20-270, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, таблицы 4.31 в части и таблицы 4.95 раздела 4 требований к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@>Минюст России, привлеченный судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованного лица, поддержал позицию, изложенную суду первой инстанции в письме от 17 июня 2020 г. N 01-68044/20, согласно которой положение абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов нуждается в доработке, поскольку закрепляя необходимость указания номера телефона физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, при заполнении раздела 3 "Сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр юридических лиц" листа "К" формы заявления "Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица", оспариваемая норма фактически необоснованно расширяет перечень сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, предусмотренный в подпункте "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ; просил рассмотреть апелляционную жалобу П. без участия своего представителя.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.07.2020 N АКПИ20-270, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, таблицы 4.31 в части и таблицы 4.95 раздела 4 требований к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@>Минюст России, привлеченный судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованного лица, поддержал позицию, изложенную суду первой инстанции в письме от 17 июня 2020 г. N 01-68044/20, согласно которой положение абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов нуждается в доработке, поскольку закрепляя необходимость указания номера телефона физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, при заполнении раздела 3 "Сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр юридических лиц" листа "К" формы заявления "Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица", оспариваемая норма фактически необоснованно расширяет перечень сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, предусмотренный в подпункте "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ; просил рассмотреть апелляционную жалобу П. без участия своего представителя.
Вопрос: Как признать недействительной запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе или руководителе организации?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в ФНС России и (или) в суде. Решение, принятое ФНС России, обжалуется в судебном порядке (п. 2 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в ФНС России и (или) в суде. Решение, принятое ФНС России, обжалуется в судебном порядке (п. 2 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ).
Вопрос: О соблюдении прав и законных интересов кредиторов организации в случае принятия ею решения о добровольной ликвидации.
(Письмо ФНС России от 17.07.2025 N БВ-17-9/1888@)Заявитель обратился в УФНС России (далее - регистрирующий орган) с жалобой на незаконные действия ликвидатора общества с требованием отказать в государственной регистрации ликвидации общества на основании подпунктов "т" и "х" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в связи с грубыми нарушениями со стороны такого ликвидатора, а именно: невнесением в журнал "Вестник государственной регистрации" уведомления о ликвидации общества, игнорированием требований кредитора о выплате долга, отсутствием данного долга в ликвидационном балансе.
(Письмо ФНС России от 17.07.2025 N БВ-17-9/1888@)Заявитель обратился в УФНС России (далее - регистрирующий орган) с жалобой на незаконные действия ликвидатора общества с требованием отказать в государственной регистрации ликвидации общества на основании подпунктов "т" и "х" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в связи с грубыми нарушениями со стороны такого ликвидатора, а именно: невнесением в журнал "Вестник государственной регистрации" уведомления о ликвидации общества, игнорированием требований кредитора о выплате долга, отсутствием данного долга в ликвидационном балансе.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, внесенных в устав общества с ограниченной ответственностью, и внесение изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛСудами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, последнее представило в регистрирующий орган все документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ. Доказательств обратного заявитель жалобы не приводит.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если кредитор исключен из ЕГРЮЛ по решению налогового органа (по любому из оснований, предусмотренных ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", например по причине недостоверности сведений в реестре), то налоговый орган будет настаивать на необходимости включения соответствующей кредиторской задолженности в состав доходов именно того периода, когда кредитор был исключен из реестра (п. 8.1 Обзора правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за I квартал 2024 года (Письмо ФНС России от 21.06.2024 N КЧ-4-9/7026@)).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если кредитор исключен из ЕГРЮЛ по решению налогового органа (по любому из оснований, предусмотренных ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", например по причине недостоверности сведений в реестре), то налоговый орган будет настаивать на необходимости включения соответствующей кредиторской задолженности в состав доходов именно того периода, когда кредитор был исключен из реестра (п. 8.1 Обзора правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за I квартал 2024 года (Письмо ФНС России от 21.06.2024 N КЧ-4-9/7026@)).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества.
Откажут ли в регистрации ликвидации АО (отменят ли ее), если ликвидационный баланс подан с неполными данными о кредиторской задолженности перед бюджетом и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения поданной в порядке статьи 25.2 Федерального закона N 129-ФЗ жалобы заявителя на указанное решение инспекции управлением принято решение от 27.05.2015 N 16 об отказе в удовлетворении жалобы, в котором указано, что обществом с заявлением о государственной регистрации представлены: заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001; чек-ордер от 08.04.2015 об уплате государственной пошлины; протокол от 10.09.2014 N 13 общего собрания учредителей ООО "ТД Св-Сталь" об утверждении ликвидационного баланса; ликвидационный баланс, составленный 10.09.2014, утвержденный ликвидатором, в котором сумма активов - 0 рублей, сумма пассивов - 0 рублей. По сведениям инспекции, на момент рассмотрения представленных для государственной регистрации ликвидации юридического лица документов у общества имеется задолженность по налоговым платежам на общую сумму 8 070 532 рубля 45 копеек, в том числе по налогам, требование об уплате которых от 02.02.2015 N 77 вручено обществу 10 марта 2015 года. Заявитель представил ликвидационный баланс со сведениями, не отражающими действительного положения, ликвидатор при составлении ликвидационного баланса не принял во внимание сведения о доначислении налогов, поэтому предоставление 08.04.2015 ликвидационного баланса, не отражающего имущественное положение ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Откажут ли в регистрации ликвидации АО (отменят ли ее), если ликвидационный баланс подан с неполными данными о кредиторской задолженности перед бюджетом и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения поданной в порядке статьи 25.2 Федерального закона N 129-ФЗ жалобы заявителя на указанное решение инспекции управлением принято решение от 27.05.2015 N 16 об отказе в удовлетворении жалобы, в котором указано, что обществом с заявлением о государственной регистрации представлены: заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001; чек-ордер от 08.04.2015 об уплате государственной пошлины; протокол от 10.09.2014 N 13 общего собрания учредителей ООО "ТД Св-Сталь" об утверждении ликвидационного баланса; ликвидационный баланс, составленный 10.09.2014, утвержденный ликвидатором, в котором сумма активов - 0 рублей, сумма пассивов - 0 рублей. По сведениям инспекции, на момент рассмотрения представленных для государственной регистрации ликвидации юридического лица документов у общества имеется задолженность по налоговым платежам на общую сумму 8 070 532 рубля 45 копеек, в том числе по налогам, требование об уплате которых от 02.02.2015 N 77 вручено обществу 10 марта 2015 года. Заявитель представил ликвидационный баланс со сведениями, не отражающими действительного положения, ликвидатор при составлении ликвидационного баланса не принял во внимание сведения о доначислении налогов, поэтому предоставление 08.04.2015 ликвидационного баланса, не отражающего имущественное положение ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Статья: Субсидиарная ответственность: актуальные тенденции судебной практики
(Апухтин Ю.В., Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Как видно из представленных материалов, решением арбитражного суда, оставленным судами вышестоящих инстанций без изменения, индивидуальному предпринимателю отказано в привлечении ряда граждан к субсидиарной ответственности по установленной судебным актом задолженности общества с ограниченной ответственностью (исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в административном порядке) перед заявителем. Суды исходили из недоказанности совокупности условий, необходимых для привлечения ответчиков к данной ответственности, отметив среди прочего, что на момент вынесения судебного акта о взыскании в пользу предпринимателя задолженности ответчики уже не входили в состав участников, а также органов управления обществом; отсутствуют доказательства того, что именно в силу недобросовестных действий названных лиц указанный судебный акт не исполнен; кредитор не воспользовался правом подачи в регистрирующий орган возражений относительно предстоящего исключения общества из реестра (пункт 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Определением судьи ВС РФ индивидуальному предпринимателю отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам этого суда.
(Апухтин Ю.В., Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Как видно из представленных материалов, решением арбитражного суда, оставленным судами вышестоящих инстанций без изменения, индивидуальному предпринимателю отказано в привлечении ряда граждан к субсидиарной ответственности по установленной судебным актом задолженности общества с ограниченной ответственностью (исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в административном порядке) перед заявителем. Суды исходили из недоказанности совокупности условий, необходимых для привлечения ответчиков к данной ответственности, отметив среди прочего, что на момент вынесения судебного акта о взыскании в пользу предпринимателя задолженности ответчики уже не входили в состав участников, а также органов управления обществом; отсутствуют доказательства того, что именно в силу недобросовестных действий названных лиц указанный судебный акт не исполнен; кредитор не воспользовался правом подачи в регистрирующий орган возражений относительно предстоящего исключения общества из реестра (пункт 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Определением судьи ВС РФ индивидуальному предпринимателю отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам этого суда.
Статья: Комментарий к Обзору позиций, сформированных Федеральной налоговой службой по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за II квартал 2024 года
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 21)Компания подала жалобу, указав, что заявителем при госрегистрации сведений о новом директоре выступило физлицо на основании нотариальной доверенности, выданной единственным участником общества. А это соответствует положениям подп. "д" п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 21)Компания подала жалобу, указав, что заявителем при госрегистрации сведений о новом директоре выступило физлицо на основании нотариальной доверенности, выданной единственным участником общества. А это соответствует положениям подп. "д" п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Статья: Как оспорить запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ
(Чистова А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)<8> Если эта запись в ЕГРЮЛ так и не была оспорена в течение 6 месяцев с момента внесения, то налоговики вправе исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке (п. 5 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ).
(Чистова А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)<8> Если эта запись в ЕГРЮЛ так и не была оспорена в течение 6 месяцев с момента внесения, то налоговики вправе исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ во внесудебном порядке (п. 5 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ).
Вопрос: Как исключить из ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся сведений?
(Консультация эксперта, 2025)Чтобы в административном порядке оспорить внесение ошибочной записи о недостоверности сведений об организации в ЕГРЮЛ, нужно подать жалобу на такие действия в вышестоящий регистрирующий орган - УФНС России по субъекту РФ (ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Чтобы в административном порядке оспорить внесение ошибочной записи о недостоверности сведений об организации в ЕГРЮЛ, нужно подать жалобу на такие действия в вышестоящий регистрирующий орган - УФНС России по субъекту РФ (ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Госрегистрация изменений в устав АО и внесение изменений в сведения об обществе в ЕГРЮЛ.
Влечет ли отсутствие общества по адресу недействительность внесенных в устав и ЕГРЮЛ изменений
(КонсультантПлюс, 2025)Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, последнее представило в регистрирующий орган все документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ. Доказательств обратного заявитель жалобы не приводит.
Влечет ли отсутствие общества по адресу недействительность внесенных в устав и ЕГРЮЛ изменений
(КонсультантПлюс, 2025)Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, последнее представило в регистрирующий орган все документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 129-ФЗ. Доказательств обратного заявитель жалобы не приводит.