115-фз лизинг
Подборка наиболее важных документов по запросу 115-фз лизинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 05.06.2025 по делу N 33-20007/2025 (УИД 77RS0029-02-2024-009959-12)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) Об обязании внести в трудовую книжку записи; 5) Об изменении даты и формулировки (основания) увольнения; 6) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец указывает, что не совершал вмененных дисциплинарных проступков.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено.Также суд не усмотрел оснований для признания незаконным приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности по приказу N 36 от 28.05.2024, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцом во исполнение требований приказа генерального директора адрес "Южноуральский лизинговый центр" N 5 от 16.02.2022 было обеспечено при заключении сделок с ООО "ИРС", ООО "СК Арба", ООО "ЛДС", ООО "Антэкс-Инжиниринг", ООО "А/С Нима", ООО "ТрейдТорг", ИП фио получение ..., а также ... с ООО "СК Арба", ИП фио, ООО "Воронежская керамика", ООО "Шахтинская керамика" анкет по Федеральному закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ как в отношении самих контрагентов, так и их бенефициарных владельцев.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) Об обязании внести в трудовую книжку записи; 5) Об изменении даты и формулировки (основания) увольнения; 6) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец указывает, что не совершал вмененных дисциплинарных проступков.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено.Также суд не усмотрел оснований для признания незаконным приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности по приказу N 36 от 28.05.2024, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцом во исполнение требований приказа генерального директора адрес "Южноуральский лизинговый центр" N 5 от 16.02.2022 было обеспечено при заключении сделок с ООО "ИРС", ООО "СК Арба", ООО "ЛДС", ООО "Антэкс-Инжиниринг", ООО "А/С Нима", ООО "ТрейдТорг", ИП фио получение ..., а также ... с ООО "СК Арба", ИП фио, ООО "Воронежская керамика", ООО "Шахтинская керамика" анкет по Федеральному закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ как в отношении самих контрагентов, так и их бенефициарных владельцев.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 489: Принимая во внимание позицию Банка России, изложенную в письме от 10.09.2020 исх. N 12-4-4/3882 (по вопросам 1 и 5), согласно которой обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.6 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ подлежат операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) клиента при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга), а также содержание пункта 1 статьи 28 Закона N 164-ФЗ <463>, обязан ли банк квалифицировать операцию как операцию, подлежащую обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.6 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, при условии, что операция совершается на установленную Федеральным законом N 115-ФЗ сумму со следующими назначениями платежа: "Возврат аванса по договору лизинга" или "Возврат переплаты по договору лизинга"?
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 489: Принимая во внимание позицию Банка России, изложенную в письме от 10.09.2020 исх. N 12-4-4/3882 (по вопросам 1 и 5), согласно которой обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.6 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ подлежат операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) клиента при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга), а также содержание пункта 1 статьи 28 Закона N 164-ФЗ <463>, обязан ли банк квалифицировать операцию как операцию, подлежащую обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.6 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ, при условии, что операция совершается на установленную Федеральным законом N 115-ФЗ сумму со следующими назначениями платежа: "Возврат аванса по договору лизинга" или "Возврат переплаты по договору лизинга"?
Вопрос: Каков порядок представления сообщений в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом?
(Консультация эксперта, 2025)Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) установлен перечень операций, о которых необходимо сообщать в Росфинмониторинг, для конкретных видов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом (в частности, кредитных организаций, в том числе являющихся участниками платформы цифрового рубля, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, лизинговых компаний, организаций федеральной почтовой связи, ломбардов и др.) (п. 4 ст. 6 Закона N 115-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) установлен перечень операций, о которых необходимо сообщать в Росфинмониторинг, для конкретных видов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом (в частности, кредитных организаций, в том числе являющихся участниками платформы цифрового рубля, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, лизинговых компаний, организаций федеральной почтовой связи, ломбардов и др.) (п. 4 ст. 6 Закона N 115-ФЗ).
Нормативные акты
"Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций при приеме на обслуживание и обслуживании лизинговых компаний и факторинговых компаний"
(утв. Банком России 19.08.2020 N 13-МР)В целях минимизации риска вовлечения кредитных организаций в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма Банк России рекомендует кредитным организациям в рамках исполнения ими обязанности, установленной пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ <3> "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) до принятия лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний на обслуживание, а также при выявлении фактов осуществления уже находящимися на обслуживании клиентами лизинговой и (или) факторинговой деятельности устанавливать факт их постановки на учет в территориальных органах Росфинмониторинга с использованием информационного сервиса, размещенного на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <4>.
(утв. Банком России 19.08.2020 N 13-МР)В целях минимизации риска вовлечения кредитных организаций в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма Банк России рекомендует кредитным организациям в рамках исполнения ими обязанности, установленной пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ <3> "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) до принятия лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний на обслуживание, а также при выявлении фактов осуществления уже находящимися на обслуживании клиентами лизинговой и (или) факторинговой деятельности устанавливать факт их постановки на учет в территориальных органах Росфинмониторинга с использованием информационного сервиса, размещенного на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <4>.
Статья: К вопросу о признании малозначительными некоторых административных правонарушений в сфере финансового мониторинга
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установленный Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установленный Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Статья: Договор лизинга как способ титульного обеспечения
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 3, 4)<69> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 3, 4)<69> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Статья: Работа с майнерами, реабилитация клиентов, контроль БПА: новые функции комплаенса
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Также важно отметить, что законопроект N 237585-8 закрепляет рестрикционный механизм для участников рынка, при котором майнер или майнинг-пул могут быть исключены из реестра и потеряют право на официальную добычу, если они в течение года несколько раз нарушат Закон N 115-ФЗ. Практически нет сомнений, что физическую реализацию нормы государственные органы делегируют на уровень комплаенса кредитных организаций, как это было с лизинговыми и факторинговыми компаниями <4>, обязав отслеживать наличие компании в контрольных списках, но регламентация порядка работы банков с данной информацией также переведена на уровень подзаконных актов и пока неясна.
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Также важно отметить, что законопроект N 237585-8 закрепляет рестрикционный механизм для участников рынка, при котором майнер или майнинг-пул могут быть исключены из реестра и потеряют право на официальную добычу, если они в течение года несколько раз нарушат Закон N 115-ФЗ. Практически нет сомнений, что физическую реализацию нормы государственные органы делегируют на уровень комплаенса кредитных организаций, как это было с лизинговыми и факторинговыми компаниями <4>, обязав отслеживать наличие компании в контрольных списках, но регламентация порядка работы банков с данной информацией также переведена на уровень подзаконных актов и пока неясна.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- п. п. 6, 8, 9, 11, 12, 14 - 17 ст. 39 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- п. п. 6, 8, 9, 11, 12, 14 - 17 ст. 39 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)С 2022 года непосредственно в Налоговом кодексе, а именно в п. 3 ст. 378 НК РФ, арендодатель (лизингодатель) определен в качестве налогоплательщика при передаче имущества в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)С 2022 года непосредственно в Налоговом кодексе, а именно в п. 3 ст. 378 НК РФ, арендодатель (лизингодатель) определен в качестве налогоплательщика при передаче имущества в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга).
Статья: Идентификация выгодоприобретателя в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом (далее - организации ООДС), обязаны идентифицировать выгодоприобретателя в случаях, предусмотренных законодательством. Организации ООДС перечислены в ст. 5 Закона N 115-ФЗ. К их числу относятся кредитные организации, а также филиалы иностранных банков, через которые иностранные банки осуществляют деятельность на территории РФ, профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением осуществляющих только инвестиционное консультирование), операторы инвестиционных платформ, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании, организаторы азартных игр, операторы финансовых платформ, операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторы обмена цифровых финансовых активов и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом (далее - организации ООДС), обязаны идентифицировать выгодоприобретателя в случаях, предусмотренных законодательством. Организации ООДС перечислены в ст. 5 Закона N 115-ФЗ. К их числу относятся кредитные организации, а также филиалы иностранных банков, через которые иностранные банки осуществляют деятельность на территории РФ, профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением осуществляющих только инвестиционное консультирование), операторы инвестиционных платформ, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании, организаторы азартных игр, операторы финансовых платформ, операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторы обмена цифровых финансовых активов и др.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)В п. 3 ст. 378 НК РФ арендодатель (лизингодатель) определен в качестве налогоплательщика при передаче имущества в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)В п. 3 ст. 378 НК РФ арендодатель (лизингодатель) определен в качестве налогоплательщика при передаче имущества в аренду, в том числе по договору финансовой аренды (лизинга).
Вопрос: О вопросах, связанных с поручением проведения идентификации иностранного клиента иностранной финансовой организации и предоставлением информации о ней в Банк России.
(Письмо Банка России от 08.02.2024 N 12-4-2/868)- какой из перечисленных вариантов следует использовать кредитным организациям при определении понятия "финансовая организация" в целях реализации механизма поручения иностранной финансовой организации проведения идентификации иностранного клиента в соответствии с нормами п. 1.5-11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ;
(Письмо Банка России от 08.02.2024 N 12-4-2/868)- какой из перечисленных вариантов следует использовать кредитным организациям при определении понятия "финансовая организация" в целях реализации механизма поручения иностранной финансовой организации проведения идентификации иностранного клиента в соответствии с нормами п. 1.5-11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ;
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)С этой целью концессионерам, в том числе концессионерам - иностранным юридическим лицам гарантируются равные права, предусмотренные законодательством РФ, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера и иных мер, препятствующих концессионерам свободно распоряжаться инвестициями и полученными в результате осуществления предусмотренной концессионным соглашением деятельности продукцией и доходами (ст. 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)С этой целью концессионерам, в том числе концессионерам - иностранным юридическим лицам гарантируются равные права, предусмотренные законодательством РФ, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера и иных мер, препятствующих концессионерам свободно распоряжаться инвестициями и полученными в результате осуществления предусмотренной концессионным соглашением деятельности продукцией и доходами (ст. 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Должен ли банк, разместивший депозит в Банке России, представлять информацию в уполномоченные органы
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из видов операций, предусмотренных пунктом 2 названной статьи, в том числе, получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга).
Должен ли банк, разместивший депозит в Банке России, представлять информацию в уполномоченные органы
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из видов операций, предусмотренных пунктом 2 названной статьи, в том числе, получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга).