1-п Омск
Подборка наиболее важных документов по запросу 1-п Омск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Взыскание задолженности по кредитной карте в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если дело не подсудно данному суду.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если дело не подсудно данному суду.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2023 N 08АП-14349/2022 по делу N А46-8822/2022
Требование: О признании объекта недвижимости отдельно стоящим зданием.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.В связи с изложенным суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истцом надлежащим образом подтверждено наличие оснований для признания магазина - нежилого помещения, номер на поэтажном плане 1П (подвал: 1, 2; 1 этаж: 1-26), общей площадью 818,3 кв. м, составляющего одноэтажную пристройку с подвалом, литера А1, к жилому дому, расположенному по адресу: г. Омск, ул. Дианова, д. 22, кадастровый номер 55:36:100908:619, самостоятельным отдельно стоящим зданием, а ответчиком наличие таковых надлежащим образом не опровергнуто.
Требование: О признании объекта недвижимости отдельно стоящим зданием.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.В связи с изложенным суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истцом надлежащим образом подтверждено наличие оснований для признания магазина - нежилого помещения, номер на поэтажном плане 1П (подвал: 1, 2; 1 этаж: 1-26), общей площадью 818,3 кв. м, составляющего одноэтажную пристройку с подвалом, литера А1, к жилому дому, расположенному по адресу: г. Омск, ул. Дианова, д. 22, кадастровый номер 55:36:100908:619, самостоятельным отдельно стоящим зданием, а ответчиком наличие таковых надлежащим образом не опровергнуто.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнимость мер прокурорского реагирования в отношении органов местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Законность", 2025, N 9)В ходе проверки, проведенной органами прокуратуры, было установлено, что Распоряжением администрации муниципального образования К. Омской области от 30 мая 2018 г. на основании подп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, подп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Омской области N 1741-ОЗ членам многодетной семьи Н. предоставлен в общую долевую собственность бесплатно земельный участок площадью 1 200 кв. м в границах сельского поселения муниципального района К. Омской области из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
(Надин А.Н.)
("Законность", 2025, N 9)В ходе проверки, проведенной органами прокуратуры, было установлено, что Распоряжением администрации муниципального образования К. Омской области от 30 мая 2018 г. на основании подп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, подп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Омской области N 1741-ОЗ членам многодетной семьи Н. предоставлен в общую долевую собственность бесплатно земельный участок площадью 1 200 кв. м в границах сельского поселения муниципального района К. Омской области из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли доверительный управляющий без согласия учредителя заключить договор аренды на срок, превышающий срок действия договора доверительного управления
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и усматривается из материалов дела, муниципальное образование город Омск (учредитель управления) и общество (доверительный управляющий) заключили договор доверительного управления, по условиям которого (с учетом изменений, внесенных соглашениями от 06.12.2003 и от 13.04.2005) доверительному управляющему сроком на пять лет переданы нежилые помещения общей площадью 1 280,1 кв. метра, литеры А, А1 (12П), расположенные по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 22, в том числе: помещения подвала N 10, 11, 29 - 31, площадью 100,1 кв. метра; помещения второго этажа N 1 - 15, 18 - 22, 25 - 37, 39, 41 - 57, площадью 584,1 кв. метра; помещения третьего этажа N 1 - 9, 11, 13 - 16, 20 - 37, 40 - 56, площадью 595,9 кв. метра (далее - имущество).
Вправе ли доверительный управляющий без согласия учредителя заключить договор аренды на срок, превышающий срок действия договора доверительного управления
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и усматривается из материалов дела, муниципальное образование город Омск (учредитель управления) и общество (доверительный управляющий) заключили договор доверительного управления, по условиям которого (с учетом изменений, внесенных соглашениями от 06.12.2003 и от 13.04.2005) доверительному управляющему сроком на пять лет переданы нежилые помещения общей площадью 1 280,1 кв. метра, литеры А, А1 (12П), расположенные по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 22, в том числе: помещения подвала N 10, 11, 29 - 31, площадью 100,1 кв. метра; помещения второго этажа N 1 - 15, 18 - 22, 25 - 37, 39, 41 - 57, площадью 584,1 кв. метра; помещения третьего этажа N 1 - 9, 11, 13 - 16, 20 - 37, 40 - 56, площадью 595,9 кв. метра (далее - имущество).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"в) для Республики Алтай, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской и Калининградской областей - 1,1.
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"в) для Республики Алтай, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской и Калининградской областей - 1,1.
Статья: Нормативные коллизии УПК РФ: особенности правового регулирования прекращения уголовного дела при истечении сроков давности уголовного преследования
(Дубровина Е.Г.)
("Мировой судья", 2025, N 5)1. Козловский П.В. Прекращение уголовного преследования в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей / П.В. Козловский, Е.И. Земляницин // Научный вестник Омской академии МВД России. 2023. Т. 29. N 2 (89). С. 124 - 127.
(Дубровина Е.Г.)
("Мировой судья", 2025, N 5)1. Козловский П.В. Прекращение уголовного преследования в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей / П.В. Козловский, Е.И. Земляницин // Научный вестник Омской академии МВД России. 2023. Т. 29. N 2 (89). С. 124 - 127.
Статья: Обращения в прокуратуру и гласность прокурорской деятельности: анализ взаимного влияния качественных характеристик
(Маматов М.В.)
("Законность", 2025, N 6)Между тем ч. 3 ст. 208 КАС связывает право прокурора оспаривать в суде общей юрисдикции НПА (в том числе нарушающие права и свободы гражданина) с пределами его компетенции, определенными Законом о прокуратуре (п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 22, ст. 23 и 28), - это НПА, издаваемые, в частности, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Также необходимо учитывать п. 3 ст. 24 Закона о прокуратуре, который закрепляет, что Генеральный прокурор РФ информирует Президента РФ о случаях несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам. Впрочем, при вступлении прокурора в судебный процесс в порядке ч. 7 ст. 39, ч. 4 ст. 213 КАС обозначенные пределы зависят только от компетенции Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции, к ведению которых отнесено рассмотрение административных дел об оспаривании НПА. Соответствующие вопросы детализированы в п. п. 4 и 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" (далее - Постановление N 50).
(Маматов М.В.)
("Законность", 2025, N 6)Между тем ч. 3 ст. 208 КАС связывает право прокурора оспаривать в суде общей юрисдикции НПА (в том числе нарушающие права и свободы гражданина) с пределами его компетенции, определенными Законом о прокуратуре (п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 22, ст. 23 и 28), - это НПА, издаваемые, в частности, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Также необходимо учитывать п. 3 ст. 24 Закона о прокуратуре, который закрепляет, что Генеральный прокурор РФ информирует Президента РФ о случаях несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам. Впрочем, при вступлении прокурора в судебный процесс в порядке ч. 7 ст. 39, ч. 4 ст. 213 КАС обозначенные пределы зависят только от компетенции Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции, к ведению которых отнесено рассмотрение административных дел об оспаривании НПА. Соответствующие вопросы детализированы в п. п. 4 и 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" (далее - Постановление N 50).
Статья: Разрешают ли нормы пункта 1 статьи 1224 Гражданского кодекса Российской Федерации вопрос о месте открытия наследства?
(Карандашов И.И.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 12)В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 1186 ГК РФ "право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом... определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов (пункт 2 статьи 3) и обычаев, признаваемых в Российской Федерации". Отсюда следует, что коллизионные нормы ГК РФ могут отсылать лишь к правовым нормам, регулирующим гражданско-правовые отношения. Но являются ли нормы о компетенции органов или учреждений по делам о наследовании нормами, регулирующими гражданско-правовые отношения? По нашему мнению, нет, потому что правила о компетенции по наследственным делам регулируют публично-правовые отношения, для регулирования которых коллизионные нормы ГК РФ не предназначены, что прямо следует из абз. 1 п. 1 ст. 1186 ГК РФ. Как было отмечено в доктрине, "отношения, регулируемые публичным правом, "исключают саму постановку коллизионного вопроса, а следовательно, и необходимость выбора применимого права" <11> и "никакая коллизионная норма не может отменить действие... норм публичного права" (курсив в оригинале) <12>.
(Карандашов И.И.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 12)В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 1186 ГК РФ "право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом... определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов (пункт 2 статьи 3) и обычаев, признаваемых в Российской Федерации". Отсюда следует, что коллизионные нормы ГК РФ могут отсылать лишь к правовым нормам, регулирующим гражданско-правовые отношения. Но являются ли нормы о компетенции органов или учреждений по делам о наследовании нормами, регулирующими гражданско-правовые отношения? По нашему мнению, нет, потому что правила о компетенции по наследственным делам регулируют публично-правовые отношения, для регулирования которых коллизионные нормы ГК РФ не предназначены, что прямо следует из абз. 1 п. 1 ст. 1186 ГК РФ. Как было отмечено в доктрине, "отношения, регулируемые публичным правом, "исключают саму постановку коллизионного вопроса, а следовательно, и необходимость выбора применимого права" <11> и "никакая коллизионная норма не может отменить действие... норм публичного права" (курсив в оригинале) <12>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Однако табл. 1 п. 4 ГОСТ Р 56356-2015 предусматривает эксплуатационную нагрузку на полку не более 150 кг <3>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Однако табл. 1 п. 4 ГОСТ Р 56356-2015 предусматривает эксплуатационную нагрузку на полку не более 150 кг <3>.
Статья: Современные тенденции развития имущественных отношений в финансовом праве
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Так, в Налоговый кодекс РФ введена ст. 221.1, в п. 7 которой установлено, что "в случае представления налоговым агентом или банком уточненных сведений... приводящих к уменьшению суммы налога, возвращенной налогоплательщику в связи с предоставлением налогового вычета, налоговый орган... принимает решение об отмене полностью или частично решения о предоставлении налогового вычета полностью или частично.
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Так, в Налоговый кодекс РФ введена ст. 221.1, в п. 7 которой установлено, что "в случае представления налоговым агентом или банком уточненных сведений... приводящих к уменьшению суммы налога, возвращенной налогоплательщику в связи с предоставлением налогового вычета, налоговый орган... принимает решение об отмене полностью или частично решения о предоставлении налогового вычета полностью или частично.
Статья: Основания для избрания мер пресечения в уголовном судопроизводстве
(Осодоева Н.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)<1> Седельников П.В., Чемерилова Е.Н., Уварова М.Н. Приостановление предварительного расследования ввиду объявления подозреваемого, обвиняемого в розыск: выбор основания // Законодательство и практика. Науч.-практ. журн. Омской академии МВД России. 2020. N 1(44). С. 21; Смолькова И.В. Розыск и задержание подозреваемого, скрывшегося от предварительного расследования // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. N 2(91). С. 133.
(Осодоева Н.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)<1> Седельников П.В., Чемерилова Е.Н., Уварова М.Н. Приостановление предварительного расследования ввиду объявления подозреваемого, обвиняемого в розыск: выбор основания // Законодательство и практика. Науч.-практ. журн. Омской академии МВД России. 2020. N 1(44). С. 21; Смолькова И.В. Розыск и задержание подозреваемого, скрывшегося от предварительного расследования // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. N 2(91). С. 133.
Путеводитель по судебной практике: Доверительное управление имуществом.
Вправе ли доверительный управляющий без согласия учредителя заключать договор аренды объекта управления на срок, превышающий срок действия договора доверительного управления
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и усматривается из материалов дела, муниципальное образование город Омск (учредитель управления) и общество (доверительный управляющий) заключили договор доверительного управления, по условиям которого (с учетом изменений, внесенных соглашениями от 06.12.2003 и от 13.04.2005) доверительному управляющему сроком на пять лет переданы нежилые помещения общей площадью 1 280,1 кв. метра, литеры А, А1 (12П), расположенные по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 22, в том числе: помещения подвала N 10, 11, 29 - 31, площадью 100,1 кв. метра; помещения второго этажа N 1 - 15, 18 - 22, 25 - 37, 39, 41 - 57, площадью 584,1 кв. метра; помещения третьего этажа N 1 - 9, 11, 13 - 16, 20 - 37, 40 - 56, площадью 595,9 кв. метра (далее - имущество).
Вправе ли доверительный управляющий без согласия учредителя заключать договор аренды объекта управления на срок, превышающий срок действия договора доверительного управления
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и усматривается из материалов дела, муниципальное образование город Омск (учредитель управления) и общество (доверительный управляющий) заключили договор доверительного управления, по условиям которого (с учетом изменений, внесенных соглашениями от 06.12.2003 и от 13.04.2005) доверительному управляющему сроком на пять лет переданы нежилые помещения общей площадью 1 280,1 кв. метра, литеры А, А1 (12П), расположенные по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 22, в том числе: помещения подвала N 10, 11, 29 - 31, площадью 100,1 кв. метра; помещения второго этажа N 1 - 15, 18 - 22, 25 - 37, 39, 41 - 57, площадью 584,1 кв. метра; помещения третьего этажа N 1 - 9, 11, 13 - 16, 20 - 37, 40 - 56, площадью 595,9 кв. метра (далее - имущество).
Статья: Принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в контексте ее ключевых реформ
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)1. Астафичев П.А. Административно-правовые гарантии и ограничения конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе / П.А. Астафичев // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 7. С. 40 - 44.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)1. Астафичев П.А. Административно-правовые гарантии и ограничения конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе / П.А. Астафичев // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. N 7. С. 40 - 44.
"Право наследования в гражданском праве России: монография"
(Ходырева Е.А.)
("Статут", 2022)Лица, в пользу которых совершается направленный отказ (приобретатели), - наследники по закону, по завещанию, по наследственному договору, в том числе по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии, не лишенные права наследования (абз. 1 п. 1 ст. 1158 ГК РФ) и не являющиеся недостойными.
(Ходырева Е.А.)
("Статут", 2022)Лица, в пользу которых совершается направленный отказ (приобретатели), - наследники по закону, по завещанию, по наследственному договору, в том числе по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии, не лишенные права наследования (абз. 1 п. 1 ст. 1158 ГК РФ) и не являющиеся недостойными.
Статья: Мошенничество посредством образования финансовой пирамиды: продолжаемое хищение или совокупность преступлений?
(Зубцов А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 5)Вишнякова Н.В. Отграничение продолжаемых хищений чужого имущества от совокупности преступлений // Законодательство и практика. 2013. N 1.
(Зубцов А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 5)Вишнякова Н.В. Отграничение продолжаемых хищений чужого имущества от совокупности преступлений // Законодательство и практика. 2013. N 1.