030900 Юриспруденция
Подборка наиболее важных документов по запросу 030900 Юриспруденция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные подходы ФАС России к привлечению субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в портах или аэропортах, к административной ответственности за нарушение правил недискриминационного доступа
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)5. Фетисов А.К. Разрешение споров в арбитражных судах, связанных с применением антимонопольного законодательства: для студентов вузов, обучающихся по программе "Гражд. процесс (судеб. деятельность)" (в рамках направления подгот.: 030900 Юриспруденция ФГОС ВПО по направлению подгот. "Юриспруденция" (квалификация (степень) "магистр")). М.: Инфотропик Медиа, 2013. 172 с. [Fetisov A.K. Resolution of disputes in arbitration courts related to the application of antimonopoly legislation: for university students studying under the "Civil process (of destinies. activities)" (within the scope of the sub-section: 030900 Jurisprudence of the GEF HPE in the sub-section. "Urisprudence" (qualification (degree) "master")). M.: Infotropic Media, 2013. 172 p. (In Russ.)].
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 3)5. Фетисов А.К. Разрешение споров в арбитражных судах, связанных с применением антимонопольного законодательства: для студентов вузов, обучающихся по программе "Гражд. процесс (судеб. деятельность)" (в рамках направления подгот.: 030900 Юриспруденция ФГОС ВПО по направлению подгот. "Юриспруденция" (квалификация (степень) "магистр")). М.: Инфотропик Медиа, 2013. 172 с. [Fetisov A.K. Resolution of disputes in arbitration courts related to the application of antimonopoly legislation: for university students studying under the "Civil process (of destinies. activities)" (within the scope of the sub-section: 030900 Jurisprudence of the GEF HPE in the sub-section. "Urisprudence" (qualification (degree) "master")). M.: Infotropic Media, 2013. 172 p. (In Russ.)].
Статья: Понятие и виды предварительных исследований материальных следов, их правовые и криминалистические аспекты
(Корма В.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Так, если ранее в Приказе Министерства высшего образования и науки от 04.05.2010 N 464 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 030900 - Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")" (признан утратившим силу) отмечалось, что обучающийся должен обладать, в частности, навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств, правильно ставить вопросы при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований, то уже в аналогичном Приказе Министерства науки и высшего образования от 13.08.2020 N 1011 эти требования, как и ряд других, отсутствуют.
(Корма В.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Так, если ранее в Приказе Министерства высшего образования и науки от 04.05.2010 N 464 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 030900 - Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")" (признан утратившим силу) отмечалось, что обучающийся должен обладать, в частности, навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств, правильно ставить вопросы при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований, то уже в аналогичном Приказе Министерства науки и высшего образования от 13.08.2020 N 1011 эти требования, как и ряд других, отсутствуют.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 25.05.2015 N АКПИ15-388
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим раздела II Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37>Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 "Юриспруденция" (квалификация (степень) "магистр") (далее - Стандарт) утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1763.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим раздела II Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37>Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 "Юриспруденция" (квалификация (степень) "магистр") (далее - Стандарт) утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1763.
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2010 N 1763
(ред. от 31.05.2011)
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19648)Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. N 19648
(ред. от 31.05.2011)
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19648)Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. N 19648
Статья: Представительство в производстве по делам об административных правонарушениях и административном судопроизводстве: сравнительный анализ
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Однако следует отметить, что наличие диплома магистра юриспруденции еще не свидетельствует о наличии необходимой квалификации в этой сфере. Это обусловлено тем, что в соответствии с ныне действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 "юриспруденция" (квалификация (степень) магистр) к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование независимо от специальности <20>. Так, в Пермском государственном национальном исследовательском университете среди студентов-магистров, обучающихся по профилю "Правовое регулирование деятельности органов публичной власти", более 35% не имеют базового юридического образования (бакалавриат, специалитет). При этом программой магистратуры не предусмотрено изучение основополагающих дисциплин юридического цикла. Профильная же часть программы направлена на расширение и углубление знаний и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин. В этой связи представляется целесообразным закрепить в ФГОС "Юриспруденция" (квалификация магистр) положение, согласно которому к освоению программ по данному направлению подготовки допускаются лица, имеющие высшее юридическое образование любого уровня. Ибо, как справедливо отмечает Н.А. Васильчикова, "вряд ли за два года обучения в магистратуре можно будет подготовить высококвалифицированного юриста" <21>.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Однако следует отметить, что наличие диплома магистра юриспруденции еще не свидетельствует о наличии необходимой квалификации в этой сфере. Это обусловлено тем, что в соответствии с ныне действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 "юриспруденция" (квалификация (степень) магистр) к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование независимо от специальности <20>. Так, в Пермском государственном национальном исследовательском университете среди студентов-магистров, обучающихся по профилю "Правовое регулирование деятельности органов публичной власти", более 35% не имеют базового юридического образования (бакалавриат, специалитет). При этом программой магистратуры не предусмотрено изучение основополагающих дисциплин юридического цикла. Профильная же часть программы направлена на расширение и углубление знаний и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин. В этой связи представляется целесообразным закрепить в ФГОС "Юриспруденция" (квалификация магистр) положение, согласно которому к освоению программ по данному направлению подготовки допускаются лица, имеющие высшее юридическое образование любого уровня. Ибо, как справедливо отмечает Н.А. Васильчикова, "вряд ли за два года обучения в магистратуре можно будет подготовить высококвалифицированного юриста" <21>.
Статья: Аксиология конституционного мировоззрения. Часть I. Конституционное мировоззрение в ценностном измерении обновленной Конституции России
(Бондарь Н.С., Баринов Э.Э.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)<8> Приходится лишь сожалеть, что, например, в курсе конституционного права ему уделяется явно недостаточное внимание, а во многих учебниках по конституционному праву данная категория практически отсутствует как предмет изучения. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь в федеральных образовательных стандартах высшего образования по направлениям подготовки 030900 "Юриспруденция" (как по степени бакалавр, так и магистр) категория "конституционализм" тоже не упоминается. Показательным, правда, является тот факт - и это важно применительно к теме настоящей статьи, - что в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования категория конституционализма присутствует в стандартах базового уровня среднего (полного) общего образования, но по истории, в рамках темы "Идеология. Просвещение и конституционализм", что подтверждает очевидную необходимость доктринальной проработки данной проблемы.
(Бондарь Н.С., Баринов Э.Э.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)<8> Приходится лишь сожалеть, что, например, в курсе конституционного права ему уделяется явно недостаточное внимание, а во многих учебниках по конституционному праву данная категория практически отсутствует как предмет изучения. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь в федеральных образовательных стандартах высшего образования по направлениям подготовки 030900 "Юриспруденция" (как по степени бакалавр, так и магистр) категория "конституционализм" тоже не упоминается. Показательным, правда, является тот факт - и это важно применительно к теме настоящей статьи, - что в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования категория конституционализма присутствует в стандартах базового уровня среднего (полного) общего образования, но по истории, в рамках темы "Идеология. Просвещение и конституционализм", что подтверждает очевидную необходимость доктринальной проработки данной проблемы.