Интернет-интервью с С.В. Ячевской,
директором правового департамента Министерства финансов РФ:
"Бюджетная система РФ: итоги переходного периода в реформировании бюджетных учреждений страны"

Фотография

Интервью состоялось 20 апреля 2012 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Мария Сергеевна (Красноярский край)

Уважаемая Светлана Викторовна! Разъясните, пожалуйста, вопросы, возникающие в процессе применения положений Федерального закона N 83-ФЗ.
1. Поскольку казенное учреждение имеет возможность исполнения государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления, просим дать рекомендации по наделению казенных учреждений государственными (муниципальными) функциями, в том числе разъяснить, какие государственные (муниципальные) функции могут осуществлять учреждения, пределы такой возможности, в том числе могут ли быть переданы казенному учреждению функции по контролю?
2. Согласно статье 6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств может быть в том числе наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, независимо от его типа. Означает ли отсутствие конкретизации типа особо значимого учреждения возможность определения в качестве главного распорядителя бюджетных средств бюджетных и автономных учреждений? Каким образом в данном случае осуществляется взаимодействие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, в том числе необходимо ли заключать соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, представлять отчетность?
3. Согласно части 22 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Предполагает ли данная норма возможность направления главным распорядителем бюджетных средств казенному учреждению, которым были получены доходы от приносящей доход деятельности, бюджетных ассигнований в объеме таких поступлений либо по усмотрению главного распорядителя указанные доходы могут направляться в меньшем размере (не направляться), а также возможно ли осуществлять распределение доходов, полученных от приносящей доход деятельности одного учреждения, другим подведомственным данному главному распорядителю учреждениям (перераспределение)?
4. В соответствии с частью 17 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы. Вместе с тем указанная субсидия может предоставляться учреждению, в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные остатки которых, в свою очередь, в силу требований бюджетного законодательства Российской Федерации подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. На основании изложенного в случае наличия остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждения, предоставленной ему за счет средств межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, с одной стороны, отсутствуют основания для его взыскания с учреждения, с другой стороны - существует обязанность его возврата в соответствующий бюджет. С учетом изложенного просим высказать Ваше мнение по данному вопросу.

Николай (Московская область)

Здравствуйте! Обязано ли бюджетное учреждение, финансируемое по субсидии, оформлять генеральное разрешение на осуществление приносящей доход деятельности?

Ирина (Смоленск)

Добрый день, Светлана Викторовна! Подскажите, пожалуйста, существуют ли какие-то общие методические рекомендации по подготовке учетной политики для казенных и бюджетных учреждений в 2012 году? Интересует, в частности, вариант для государственного бюджетного образовательного учреждения. Заранее спасибо!

Наталья (Республика Коми)

Здравствуйте! В каких нормативно-правовых актах можно найти четкие критерии отличия основного вида деятельности от неосновного для образовательных учреждений?

Александр Иванович (Московская область)

Добрый день! Надо ли проводить перерегистрацию транспортного средства в связи с изменением типа учреждения?

Александра (Самара)

При изменении типа учреждения обязательно ли отражать это в его наименовании? Помимо изменений в уставе необходимо ли менять печать и штамп учреждения?

N (Ленинградская область)

Будучи работником Пенсионного фонда хочу задать 2 вопроса. 1. Почему приказ Минфина о КБК  (ФОМС; ТОМС) принимается после 24.12.2011  - срок оплаты взносов до 15.01.2012 - как можно так работать? Неужели нельзя принять раньше, чтобы и бухгалтеры, и казначейство, и фонды были готовы к изменениям? Извините, но это просто безответственно - требовать от предприятий уплачивать вовремя налоги, а сами чиновники работают отвратительно! 2. Почему в 212-ap говорится о том, что взносы уплачиваются в рублях, а требуете от предпринимателей уплачивать в рублях и копейках?

Георгий (Самара)

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста. Всем известно, что с момента вступления в силу 83-ФЗ в стране существует два типа финансируемых за счет государства учреждений: казенные и бюджетные. Бюджетные учреждения могут осуществлять приносящую доход деятельность и использовать ее в том числе и на свои нужды. Казенные финансируются чисто по смете, и даже при осуществлении приносящей доход деятельности этот доход идет в сразу бюджет и самому учреждению ничего не остается. Между тем в настоящее время, например в МЧС России, сложилась весьма плачевная ситуация. Так называемые отряды федеральной противопожарной службы, являющиеся федеральными казенными учреждениями, созданными МЧС России для тушения пожаров, нищенствуют, поскольку они потеряли возможность самостоятельно зарабатывать и тратить эти деньги на собственные нужды. Нет денег даже краску купить, чтобы покрасить лестницы. Все ведь по смете и ничего лишнего. А сметы утверждаются учреждениям скромные. А ведь раньше такого безобразия не было, это ведь безопасность государства и граждан! Чем не устраивало положение такого рода учреждений, когда они могли и самостоятельно зарабатывать? Почему их не сделали бюджетными сейчас, оставив на голой нищенской смете? В чем смысл тогда таких неэффективных и, получается, недостаточно продуманных реформ? Выходит, хотели как лучше, а получилось как всегда!

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: