Кредитным организациям рекомендуется усилить информационную работу с клиентами в целях противодействия несанкционированным операциям, а также повышения осведомленности граждан о признаках и последствиях вовлечения в дропперство

Кредитным организациям рекомендуется на постоянной основе проводить, в частности:

- разработку и актуализацию сценариев разговора (скриптов) для взаимодействия с клиентами при заключении договоров на получение кредитов (займов), при снятии крупных сумм наличных денежных средств, а также при выявлении наличия в операциях признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента;

- размещение информационно-аналитических материалов в приложениях дистанционного банковского обслуживания, на экранах банкоматов, на сайте кредитной организации, в социальных сетях и в помещениях и витринах офисов кредитной организации;

- осуществление регулярного SMS-информирования клиентов или направление им push-уведомлений не реже 1 раза в квартал не менее 80% клиентов.

Также в целях противодействия дропперству кредитным организациям при осуществлении клиентами операций в банкоматах рекомендуется внедрить двухфакторную аутентификацию, позволяющую проследить связь между держателем электронного средства платежа и лицом, осуществляющим операцию в банкомате.

Кроме этого, рекомендуется предоставлять клиентам антивирусные программы и антиспам-системы, в том числе путем встраивания их в приложения дистанционного банковского обслуживания.

Настоящие методические рекомендации применяются с 25 июля 2024 года. С указанной даты отменяются Методические рекомендации по усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях противодействия несанкционированным операциям от 19 февраля 2021 года N 3-МР.

Дата публикации на сайте: 13.03.2024

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ