В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий единые требования к деятельности маркетплейсов

Законопроект разработан в целях установления основ государственного регулирования деятельности агрегаторов информации на товары (маркетплейсов).

Документом, в частности:

- закрепляются понятия "электронная торговля", "агрегатор информации о товарах", "пункт выдачи заказов", "карточка товара" и пр.;

- определяются требования к договору об оказании услуг агрегатора информации о товарах и договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов, а также устанавливаются права и обязанности владельца агрегатора информации, продавца, владельца пункта выдачи заказов.

Кроме этого, предлагается предусмотреть ряд ограничений для владельцев агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке. Так, совокупная стоимость всех услуг, оказываемых владельцем крупного маркетплейса продавцу товара, не сможет превышать 10% от общей стоимости товара, продаваемого на этом маркетплейсе. Помимо прочего, владельцу крупного маркетплейса запретят устанавливать выплаты и компенсации, не являющиеся стоимостью услуг или мерами ответственности в связи с нарушением обязательств по договору или связанные с возвратом продавцу товара.

В случае принятия положения законопроекта вступят в силу с 1 марта 2025 года.

Дата публикации на сайте: 06.03.2024

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ