Разработан законопроект, направленный на комплексное реформирование института банкротства

 

Проект Федерального закона N 1172553-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Согласно пояснениям разработчиков законопроекта действующие механизмы реабилитационных процедур редко применяются на практике и редко заканчиваются восстановлением платежеспособности должников.

Предлагается отказаться от таких процедур банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, ограничившись применением одной реабилитационной и одной ликвидационной процедуры банкротства.

Законопроектом предусматривается возможность подачи в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено в настоящее время, но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов.

Новая реабилитационная процедура (реструктуризация долгов) направлена на восстановление платежеспособности должника и сохранение бизнеса.

Кроме того, предлагается сократить сроки проведения конкурсного производства в том числе путем оперативного прекращения заведомо убыточной деятельности.

Так, в частности, в соответствии с законопроектом к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решения о продолжении или прекращении хозяйственной деятельности должника в ходе конкурсного производства. При этом компенсация непогашенных расходов, связанных с продолжением хозяйственной деятельности должника, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за принятие такого решения.

В целях снижения расходов на проведение торгов и ускорения сроков их проведения предлагаются изменения в части определения начальной цены продажи имущества должников и новый механизм проведения торгов. Предлагается отказаться от торгов в форме публичного предложения и изменить требования к электронным площадкам для проведения торгов.

Законопроектом предусматривается создание государственной информационной системы раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы.

Законопроектом также изменяются порядок отбора СРО арбитражных управляющих и (или) арбитражных управляющих для проведения процедур и предъявляемые к ним требования.

Предусматривается создание государственного регистра арбитражных управляющих, в том числе в целях осуществления процедуры выбора арбитражных управляющих на основании балльной оценки.

Предлагаемыми поправками совершенствуется порядок расчета и выплаты вознаграждения арбитражным управляющим: уточняются размер фиксированной суммы вознаграждения в зависимости от процедуры банкротства и порядок ее выплаты (единовременно - по итогам проведения процедуры банкротства или ежемесячно - после утверждения плана реструктуризации долгов), а также размер суммы процентов по вознаграждению.

Предлагается упорядочить очередность удовлетворения требований кредиторов с учетом их приоритетности, определить возможность субординации требований отдельных кредиторов (контролирующих должника и аффилированных с ним лиц) и обеспечения залогом отдельных обязательств должника.

Механизм установления требований по обязательным платежам в качестве обеспеченных залогом направлен на более полную защиту интересов Российской Федерации в делах о банкротстве с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде денежной суммы подлежит взносу в казну.

Отдельные положения законопроекта посвящены вопросам проверки наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в отношении стратегических предприятий и организаций с госучастием, а также должников, имеющих на момент возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам свыше 100 млн рублей.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 17.05.2021

Поделиться ссылкой: